РП по учебному предмету Математика 8 кл

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................. 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ........................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................ 13

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения–максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств
с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных
этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

3

− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
− совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
в пределах 1000 000;
− формирование умения производить арифметические действия с целыми и дробными числами;
− формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
− формирование умения производить действия с числами, полученными при измерении площади;
− формирование умения простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной
дробью; простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу;
− формирование умения находить площадь круга, длину окружности,
выделять сектор и сегмент;
− формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с транспортиром;
− формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые,
круговые);
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений
формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности
к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);

5

− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных
дробей

10 ч.

1 ч.

2.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных
при измерении

14 ч.

1 ч.

3.

Обыкновенные дроби. Сложение
и вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные при
измерении
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при
измерении площади, выраженными десятичными дробями

15 ч.

2 ч.

13 ч.

1 ч.

13 ч.

1 ч.

6.

Геометрический материал

32ч.

7.

Повторение

5ч.

4.
5.

Итого:

102 ч.

6 ч.

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
− сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально – значимых мотивов учебной деятельности;
− формирование к способности осмыслению картины мира, её временно – пространственной организации.
Предметные:
Минимальный уровень:
− уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137
в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5,
25, 250;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы письменно;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
− знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100
000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами
письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения правильности вычислений;
− знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).

7

8

Достаточный уровень:
− считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных
дробей;
− выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1
000;
− находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
− уметь находить среднее арифметическое чисел;
− выполнять решение простых арифметических задач на пропорциональное деление;
− знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
− уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
− уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине
углов;
− знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
− знать формулу вычисления длины окружности, площади круга;
уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;
− уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

9

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих,
промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных
результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
− умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
− умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

10

− правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
− правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не
более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
− при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов;
− при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
− с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
− выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

11

− при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может
их применять;
− производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
− понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
− узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя
или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
− правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

12

Тема урока

п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание

дата

№

Кол-во
часов

IV.

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация чисел в пределах
1000000. Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей – 10часов
1.

Устная и письменная
нумерация чисел в
пределах 1000000

1

2.09 Получение чисел в пределах
1000000 из разрядных слагаемых; разложение чисел на
разрядные слагаемые.
Числовой ряд в пределах
1000000.
Четные, нечетные числа.
Простые и составные числа

2.

Чтение и запись многозначных чисел

1

3.09 Чтение и запись чисел с
помощью цифр в таблице
разрядов,
сравнение чисел,
расположение чисел по порядку.
Решение простых задач
6.09 Распознавание видов углов:
прямой, тупой, острый, развернутый.
Построение углов

3. Угол.
Виды углов

1

Получают числа в пределах
100000 из разрядных слагаемых; раскладывают числа на
разрядные слагаемые.
Называют числовой ряд в
пределах 100000

Получают числа в пределах
1 000 000 из разрядных слагаемых; раскладывают числа на разрядные слагаемые.
Называют числовой ряд в
пределах 1 000 000. Присчитывают, отсчитывают
разрядных единиц в пределах
1 000 000
Читают, записывают целые и Читают, записывают целые
дробные числа.
и дробные числа.
Решают примеры (легкие
Решают примеры и задачи в
случаи) и задачи в 1 действие 2-3 действия

Различают виды углов: прямой, тупой, острый, развернутый.
Измеряют и строят углы

Различают виды углов:
прямой, тупой, острый, развернутый. Измеряют и
строят углы по названию в

13

(легкие случаи)

Сравнение многозначных чисел

1

5

Присчитывание и отсчитывание чисел
равными числовыми
группами

1

6

Градус.
Обозначение.
Транспортир

1

4.

Сравнение целых чисел и
десятичных дробей
Решение арифметических
задач на сравнение (отношение) чисел.
Решение задач с вопросами
«На сколько больше (меньше)?»
10.09 Присчитывание, отсчитывание по 10, 100, 1000, 10
000, 100 000; работа с таблицей разрядных слагаемых

соотношении с прямым углом

Сравнивают целые многозначные числа и десятичные дроби в пределах
1000000.
Решают арифметические
задачи в 2-3 действие с вопросами «На сколько больше (меньше)?»
Присчитывают, отсчитывают Присчитывают, отсчитываразрядные единицы в преде- ют разрядных единиц в
лах 1 00000.
пределах 1 000 000.
Называют виды многозначЗнают виды многозначных
ных чисел: чётные и нечётчисел: чётные и нечётные,
ные, простые и составные
простые и составные.
Умеют выполнять разложение многозначных чисел на
разрядные слагаемые
13.09 Понятие градуса. ОбознаФормулируют понятие граФормулируют понятие грачение: 1°.
дуса.
дуса.
Величина прямого, острого, Называют величину прямого, Называют величину прямотупого, развернутого, полострого, тупого, развернуто- го, острого, тупого, разверного углов в градусах.
го, полного углов в градусах. нутого, полного углов в
Знакомство с транспортиСтроят и измеряют углы с
градусах.
ром.
помощью транспортира
Знакомятся с транспортиЭлементы транспортира.
ром и его
Построение и измерение
элементами.
углов с помощью транспорСтроят и измеряют углы с
тира
помощью транспортира
9.09

Сравнивают целые многозначные числа и десятичные
дроби (легкие случаи) в пределах 100000. Решают арифметические задачи в 1 действие с вопросами «На
сколько больше (меньше)?»

14

7

Округление чисел до
указанного разряда

1

16.09

Округление чисел, работа
с инструкцией, решение
задач с округление конечного результата.
Решение задач с округлением конечного результата

Выполняют устные вычисления.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом округления чисел, округляют числа до указанного разряда.
Решают задачи в 1 действие.

8

Сложение и вычитание многозначных
чисел

1

17.09

Сложение и вычитание
многозначных чисел приемами устных и письменных вычислений;
проверка правильности
вычислений.
Решение задач на расчет
стоимости товара

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи практического содержания на
расчет стоимости товара.
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1 действие

Выполняют устные
вычисления.
Читают многозначные
числа, записывают их под
диктовку
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом
округления чисел.
Округляют числа до
указанного разряда.
Решают задачи в 2-3
действия,
планируют ход решения
задачи
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи
практического содержания.
Выполняют
арифметические действия с
многозначными числами.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного

15

9

Измерение острых
углов с помощью
транспортира

1

20.09

10

Нахождение неизвестного слагаемого

1

23.09

Измерение острых углов с
помощью транспортира,
запись их значения, сравнение углов по градусной
величине
Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений по нахождению
неизвестного слагаемого.
Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого

Строят и измеряют острые
углы с помощью транспортира (легкие случаи)

сложения и вычитания в
процессе решения
примеров.
Выполняют проверку
правильности вычислений с
помощью обратного
действия
Решают задачи на расчет
стоимости товара.
Называют формулы
нахождения зависимости
«цена», «количество»,
«стоимость».
Планируют ход решения
задачи в 3 действия
Строят и измеряют острые
углы с помощью транспортира

Выполняют устные вычисления на сложение целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры с неизвестным слагаемым (легкие
случаи).
Решение простых арифметических задач в 1 действие на
нахождение неизвестного

Выполняют устные вычисления на сложение целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры с неизвестным слагаемым
Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного.
Решают задачи в 2-3 дей-

16

слагаемого
11

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

24.09

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым,
обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого. Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Выполняют устные вычисления на вычитание целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Решают примеры с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х (легкие
случаи).
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение неизвестного
уменьшаемого

12

Измерение тупых углов с помощью
транспортира

1

1.10

Строят и измеряют тупые
углы с помощью транспортира (легкие случаи)

13

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

30.09

Измерение тупых углов с
помощью транспортира,
запись их значения, сравнение углов по градусной
величине
Решение примеров с неизвестным вычитаемым,
обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого. Решение простых
арифметических задач на
нахождение неизвестного

ствияна нахождение неизвестного слагаемого
Выполняют устные вычисления на сложение целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание целых чисел.
Находят неизвестное
уменьшаемое.
Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного уменьшаемого.
Решают задачи в 2-3 действия на нахождение неизвестного уменьшаемого
Строят и измеряют тупые
углы с помощью транспортира

Выполняют устные вычисления на вычитание целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание целых чисел.
Находят неизвестное вычи-

Выполняют устные вычисления на сложение целых
чисел.
Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия.
Решают примеры на вычитание целых чисел.
Находят неизвестное вычи-

17

14

Контрольная работа
№1 по теме: «Сложение и вычитание в
пределах 1000000»

1

27.09

15

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

30.09

16

Построение тупых
углов с помощью
транспортира

1

4.10

17 Десятичные дроби

1

7.10

вычитаемого

таемое (легкие случаи).
Решают задачу на нахождение неизвестного вычитаемого (легкий случай)

Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам – заданиям по теме.
Самопроверка выполненных заданий
Разбор и исправление
ошибок в заданиях в которых допущены ошибки

Выполняют задания контрольной работы с помощью
калькулятора
Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

таемое.
Определяют и обосновывают способ нахождения неизвестного.
Решают задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Выполняют задания контрольной работы

Разбирают и исправляют
ошибки, допущенные в
контрольной работе

Построение тупых углов
Строят и измеряют тупые
Строят и измеряют тупые
по заданным градусным
углы с помощью транспоруглы с помощью транспорвеличинам с помощью
тира (легкие случаи)
тира
транспортира, сравнение
углов
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении -13 часов
Чтение и запись
десятичных дробей без
знаменателя, сравнение
десятичных дробей. Работа
с таблицей классов и разрядов

Выполняют устные
вычисления.
Выделяют десятичные
дроби, записанные со
знаменателем, среди ряда
обыкновенных дробей.
Называют числители
десятичной дроби.
Называют доли десятичной

Выполняют устные
вычисления.
Выделяют десятичные
дроби, записанные со
знаменателем, среди ряда
обыкновенных дробей.
Называют числители
десятичной дроби.
Называют доли десятичной

18

дроби.
Записывают десятичные
дроби со знаменателем и без
знаменателя
Называют классы и разряды
чисел

18

Сложение десятичных дробей

1

8.10

Сложение десятичных дробей с одинаковым знаменателем (с одинаковым количеством знаков после запятой) и разным знаменателем (с разным количеством
знаков после запятой)

19

Измерение и построение углов с помо-

1

11.10 Измерение и построение
углов с помощью транспор-

Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют сложение
десятичных дробей с
одинаковыми знаменателями.

Называют величину прямого,
острого, тупого, развернутого,

дроби.
Записывают десятичные
дроби со знаменателем и
без знаменателя
Называют классы и разряды
чисел.
Читают по разрядам числа,
записанные в таблице.
Записывают десятичные
дроби в таблицу разрядов и
классов.

Читают десятичные дроби,
записывать их под
диктовку.
Выполняют сложение
десятичных дробей с
разными знаменателями.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм
письменного сложения в
процессе решения
примеров.
Сокращают десятичные
дроби.
Записывают десятичные
дроби, выражая их в
одинаковых долях.
Называют величину прямого, острого, тупого, раз-

19

щью транспортира

20

Вычитание десятичных дробей

21 Умножение целых
чисел на однозначное
число

тира, запись их значения,
сравнение углов по градусной величине
1

14.10

Вычитание десятичных
дробей с одинаковым знаменателем (с одинаковым
количеством знаков после
запятой) и разным знаменателем (с разным количеством знаков после запятой). Решают задачи, содержащие отношения
«больше на…», «меньше
на…»

1

15.10

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
однозначное число, отработка устного решения простых задач на увеличение в
несколько раз

полного углов в градусах.
Строят и измеряют углы с помощью транспортира (легкие
случаи)
Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют вычитание
десятичных дробей с разными
знаменателями.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…» в 1 действие

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умно-

вернутого, полного углов в
градусах.
Строят и измеряют углы с
помощью транспортира
Читают десятичные дроби,
записывать их под
диктовку.
Выполняют вычитание
десятичных дробей с
разными знаменателями.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм
письменного вычитания в
процессе решения
примеров.
Сокращают десятичные
дроби.
Записывают десятичные
дроби, выражая их в
одинаковых долях.
Решают задачи,
содержащие отношения
«больше на…», «меньше
на…» в 2-3 действия.
Планируют ход решения
задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Выполняют вычисления

20

жения.
Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 действие

22

Смежные углы.
Сумма смежных углов

1

18.10

23

Деление целых чисел
на однозначное число

1

21.10

Вычисление величины
смежного угла по данной
градусной величине одного
из углов.
Построение смежных углов
по заданной градусной величине одного из углов
Отработка алгоритма деления целых чисел и однозначное число,устного решения простых задач на
уменьшение в несколько
раз

Вычисляют величину смежного угла по данной градусной
величине одного из углов
(легкие случаи)
Строят смежные углы
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Реша-

письменно.
Проверяют правильность
своих вычислений по
учебнику.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного умножения в процессе
решения примеров
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Вычисляют величину
смежного угла по данной
градусной величине одного из углов.
Строят смежные углы по
заданной градусной величине одного из углов
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменно-

21

ют простые задачи в 1 действие

24

Умножение десятичных дробей на однозначное число

1

22.10

Отработка алгоритма
умножения десятичных
дробей на однозначное число, отработка устного решения простых задач на
увеличение в несколько раз

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления письменно (легкие случаи). Решают простые задачи в 1 действие

го деления в процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного умножения в процессе
решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

22

25

Построение углов с
помощью транспортира

1

25.10

Построение углов с помощью транспортира, запись
их значения, сравнение углов по градусной величине

Строят и измеряют различные
вилы углов с помощью транспортира (легкие случаи)

26

Деление десятичных
дробей на однозначное число

1

5.11

Отработка алгоритма деления десятичных дробей на
однозначное число, отработка устного решения простых задач на уменьшение в
несколько раз

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия (в том числе в примерах).
Пользуются таблицей умножения.
Выполняют вычисления письменно (легкие случаи)

27

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на
10,100,1000

1

8.11

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, решение
примеров, решение простых и составных задач на

Применяют алгоритм умножения целых чисел и десятичной дроби на круглые десятки
(легкие случаи). Решают простые задачи в 1 действие на
увеличение в несколько раз

Строят и измеряют различные виды углов с помощью транспортира,
называют их градусную
меру
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Сравнивают десятичные
дроби.
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного деления в процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Применяют алгоритм
умножения целого числа и
десятичной дроби на круглые десятки. Решают простые и составные задачи
на увеличение в несколько

23

увеличение в несколько раз
Построение углов с помощью транспортира, запись
их значения, сравнение углов по градусной величине

Строят и измеряют различные
вилы углов с помощью транспортира (легкие случаи)

Отработка алгоритма деления целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, решение примеров,
решение простых и составных задач на уменьшение в
несколько раз

Применяют алгоритм деления
целого числа и десятичной
дроби на круглые десятки
(легкие случаи)
Решают простые задачи в 1
действие на уменьшение в несколько раз

раз в 2 действия
Строят и измеряют различные виды углов с помощью транспортира,
называют их градусную
меру
Применяют алгоритм деления целого числа и десятичной дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные задачи в 2-3 действия
на уменьшение в несколько раз.
Выполняют измерение
расстояния между заданными точками

28

Построение углов с
помощью транспортира

1

11.11

29

Деление целых чисел
и десятичных дробей
на 10,100,1000.

1

12.11

30

Контрольная работа
№2 по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число»
Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

18.11 Работа по разноуровневым Выполняют задания кониндивидуальным карточкам трольной работы с помощью
– заданиям по теме. Самокалькулятора
проверка выполненных заданий

Выполняют задания контрольной работы

1

19.11 Разбор и исправление ошибок взаданиях в которых
допущены ошибки.

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

Разбирают и исправляют
ошибки, допущенные в
контрольной работе

Измерение углов с
помощью транспортира

1

15.11 Измерение углов заданной
величины с помощью
транспортира, запись гра-

Измеряют различные вилы
углов с помощью транспортира (легкие случаи)

Измеряют различные виды
углов с помощью транспортира, называют их гра-

31

32

24

33

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на двузначное
число

1

дусной меры углов, сравнение углов
22.11 Устное вычисление примеров на табличное умножение.
Решение примеров на
письменное умножение и
десятичных дробей на двузначное число

дусную меру
Выполняют устные вычисления на умножение и деление
целых чисел на однозначное
число.
Называют компоненты действия «умножение» (в том
числе в примерах), обратное
действие.
Выполняют вычисления письменно (легкие случаи)

Выполняют устные вычисления на умножение и
деление целых чисел.
Называют компоненты
действия «умножение» (в
том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Выполняют проверку правильности вычислений с
помощью обратного действия.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи

25

34

Деление целых чисел
на двузначное число

1

25.11

Устное вычисление примеров на табличное деление.
Решение примеров на
письменное деление целых
чисел на двузначное число.
Решение задач на пропорциональное деление

35

Треугольник.
Виды треугольников

1

26..11 Виды треугольников по величине углов, по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и линей-

Выполняют устные вычисления на умножение и деление
целых чисел на однозначное
число.
Называют компоненты действия деления.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачи в 1 действие

Называют виды треугольников.
Строят треугольники по образцу

Выполняют устные вычисления на умножение и
деление целых чисел.
Называют компоненты
действия деление (в том
числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного деления на двузначное
число в процессе решения
примеров.
Выполняют проверку правильности вычислений с
помощью обратного действия.
Производят разбор условия задачи в 2-3 действия.,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Называют виды треугольников. Строят треугольники по заданным параметрам

26

36

Деление десятичных
дробей на двузначное
число

1

29.11

ки
Устное вычисление примеров на табличное умножение и деление. Решение
примеров на письменное
деление десятичных дробей.
Решение задач на деление
«на части»

Выполняют устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называют компоненты действия деления. Выполняют
вычисления письменно (легкие случаи). Производят разбор условия задачи в 1 действие, выделяют вопрос задачи

Выполняют устные вычисления на умножение и
деление целых чисел.
Называют компоненты
действия деление (в том
числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи

Обыкновенные дроби-15 часов
37 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей

1

3.12

Образование, преобразование, сравнение, сокращение
дробей, чтение и запись
дробей

Читают дроби и смешанные
числа.
Записывают дроби и смешанные числа на слух.
Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть числа.
Записывают результаты деления чисел в виде обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в виде
дроби.
Различают правильные и неправильные дроби

Выполняют устные вычисления.
Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и смешанные числа на слух.
Называют числитель и
знаменатель обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть
числа.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей.
27

38

Построение треугольника по длинам
двух сторон и градусной мере угла, заключенного между
ними

1

6.12

Различие видов треугольников. Построение треугольника по длинам двух
сторон и градусной мере
угла, заключенного между
ними

Выполняют построения треугольников по длинам двух
сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними по
образцу

39

Замена целых или
смешанных чисел
неправильными дробями

1

9.12

Смешанные числа.
Числитель и знаменатель
дроби. Запись смешанных
чисел в виде неправильных
дробей.
Решение задач на пропорциональное деление

Читают дроби и смешанные
числа.
Записывают дроби и смешанные числа на слух.
Называют числитель и знаменатель обыкновенных дробей.
Записывают результаты деления чисел в виде обыкновенных дробей (легкие случаи)
Различают правильные и неправильные дроби

Представляют число 1 в
виде дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задач
Выполняют построения
треугольников по длинам
двух сторон и градусной
мере угла, заключенного
между ними
Выполняют устные вычисления.
Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и
смешанные числа на
слух.
Называют числитель и
знаменатель обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть
числа.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей.
28

40 Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

10.12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение составных задач

Представляют число 1 в
виде дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задач
Выполняют устные вычислеВыполняют устные выния.
числения.
Устно решают простые задачи. Устно решают простые
Решают примеры на сложение задачи.
дробей (легкие случаи)
Решают примеры на
Проверяют свои действия по
сложение дробей.
правилу в учебнике.
Проверяют свои дейВоспроизводят в устной речи
ствия по правилу в учебалгоритм сложения обыкнонике.
венных дробей в процессе ре- Воспроизводят в устной
шения примеров.
речи алгоритм сложения
Работают в паре. Решают заобыкновенных дробей в
дачу в 1 действие
процессе решения примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи в 2 действия,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формули-

29

41 Построение треугольника по длинам
двух сторон и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней

1

13.12

Различие видов треугольников. Построение треугольника по длинам двух
сторон и градусной мере
двух углов, прилежащих к
ней

Выполняют построение треугольников по длинам двух
сторон и градусной мере двух
углов, прилежащих к ней по
образцу

42 Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.12

Обыкновенные дроби.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение составных задач

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на вычитание дробей (легкие случаи)
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм вычитания обыкновенных дробей в процессе решения примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу в 1
действие.

руют ответ на вопрос задачи
Выполняют построение
треугольников по длинам
двух сторон и градусной
мере двух углов, прилежащих к ней
Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на вычитание дробей.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм вычитания обыкновенных дробей в процессе решения
примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи в 2 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи

30

43 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17.12

Смешанные числа.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Вычитание смешанного
числа из целого числа.
Преобразование смешанных чисел.
Решение задач на нахождение среднего арифметического чисел

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на вычитание и сложение смешанных
чисел (легкие случаи)
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм сложения м вычитания смешанных чисел в процессе решения примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу в 1
действие

44 Построение треугольников (все случаи)

1

24.12

Умеют выполнять построение
треугольников (легкие случаи)

45 Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

27.12

Виды треугольников по величине углов и по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным.
Выражение дробей в одинаковых долях (приведение к
общему знаменателю).

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на
сложение и смешанных
чисел.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм сложения
и вычитания смешанных
чисел в процессе решения примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи в 3 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Умеют выполнять построение треугольников

Выполняют устные вычислеВыполняют устные выния.
числения.
Устно решают простые задачи. Устно решают простые

31

Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Преобразование дробей.
Вычитание дроби из числа
1.
Решение простых задач

46

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

10.01 Выражение дробей в одинаковых долях (приведение к
общему знаменателю).
Вычитание дробей с разными знаменателями.
Преобразование дробей.
Вычитание дроби из числа
1

Решают примеры на сложение
дробей с разными знаменателями (легкие случаи)
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Решают простую задачу в 1
действие

задачи.
Решают примеры на
сложение обыкновенных
дробей с разными знаменателями.
Проверяют свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм сложения
и вычитания обыкновенных дробей с разными
знаменателями в процессе решения примеров.
Производят разбор условия задачи в 2 действия,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычислеВыполняют устные выния.
числения.
Устно решают простые задачи. Устно решают простые
Решают примеры на вычитазадачи.
ние дробей с разными знамеРешают примеры на вынателями (легкие случаи)
читание обыкновенных
Проверяют свои действия по
дробей с разными знамеправилу в учебнике.
нателями.
Воспроизводят в устной речи
Проверяют свои дейалгоритм вычитания обыкноствия по правилу в учеб-

32

венных дробей в процессе решения примеров.
Работают в паре

нике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм сложения
и вычитания обыкновенных дробей с разными
знаменателями в процессе решения примеров.
Работают в паре

Находят сумму углов треугольника.
Вычисляют величину углов

Находят сумму углов
треугольника.
Вычисляют величину
углов треугольника в
градусах
Выполняют задания
контрольной работы

47

Сумма углов треугольника

1

13.01

Сумма углов треугольника.
Вычисление величины углов треугольника в градусах

48

Контрольная работа
№3 по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»

1

14.01

Работа по разноуровневым Выполняют задания кониндивидуальным карточкам трольной работы с помощью
– заданиям по теме. Самокалькулятора
проверка выполненных заданий

49

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

23

Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

50

Площадь фигур

1

14.01

Площадь.
Обозначение площади: S.
Единицы измерения площади: 1 кв. см (1 см²), 1 кв.
дм (1 дм²); их соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

Выполняют устные вычисления.
Приводят примеры из жизни,
когда приходиться иметь дело
с понятием «площадь».
Составляют из деталей игры
«Танграм» различные геометрические фигуры. Объясняют,

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе
Выполняют устные вычисления.
Приводят примеры из
жизни, когда приходиться иметь дело с понятием «площадь».
Составляют из деталей
игры «Танграм» раз33

почему площадь этих фигур
равна (не равна).
Определяют площадь геометрической фигуры с помощью
палетки.
Записывают площадь геометрической фигуры с помощью
квадратных сантиметрах. Решают задачи, требующие вычисления площади прямоугольника (квадрата) (легкие
случаи)

51 Умножение обыкновенных дробей на целое число

1

17.01 Замена действия сложения
умножением.
Выполнение арифметических вычислений.

Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах действие «сложение» действием

личные геометрические
фигуры. Объясняют,
почему площадь этих
фигур равна (не равна).
Определяют площадь
геометрической фигуры
с помощью палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры
с помощью квадратных
сантиметров.
Пользуются правилом
нахождения площади
прямоугольника, квадрата.
Вычисляют площадь
прямоугольника, квадрата по заданной длине
сторон.
Обозначают на письме
площадь латинской
буквой S.
Решают задачи, требующие вычисления площади прямоугольника
(квадрата).
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах
действие «сложение»

34

Преобразование дробей.
Меры времени.
Решение задач на нахождение части от числа

«умножение».
Пользуются правилом умножения дроби на однозначное
число.
Выполняют примеры на
умножение при помощи калькулятора.
Решают задачу в 1 действие по
краткой записи

действием «умножение».
Пользуются правилом
умножения дроби на
однозначное число.
Выполняют примеры на
умножение.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть
из неправильной дроби.
Называют единицы измерения времени.
Пользуются таблицей
соотношения мер.
Производят разбор
условия задачи в 2 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи

35

52

Деление обыкновенных дробей на целое
число

1

20.01

Выполнение арифметических действий деления
обыкновенных дробей на
целое число.
Преобразование дробей.
Решение задач способом
принятия общего количества за единицу

Выполняют устные вычисления.
Пользуются правилом деления дроби на однозначное
число.
Выполняют деление дроби
на однозначное число (легкие случаи)
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из
неправильной дроби (легкие
случаи).
Решают простую задачу в 1
действие

53

Единицы измерения
площади 1 см2; 1 дм2;
1мм2; 1м2.

1

21.01

Единицы измерения площади: 1 кв. см (1 см²), 1 кв.
дм (1 дм²); их соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

Называют единицы измерения площади: 1 кв. мм (1
мм²), 1 кв. м (1 м²), 1 кв. км
(1 км²); их соотношения.
Выражают числа, полученные при измерении площади,
в десятичных дробях (легкие
случаи).
Решают задачу, связанную с
нахождением площади в 1

Выполняют устные вычисления.
Пользуются правилом
деления дроби на однозначное число.
Выполняют деление
дроби на однозначное
число.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть
из неправильной дроби.
Сравнивают различные
способы решения примеров.
Производят разбор
условия задачи в 2-3
действия, выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи
Называют единицы измерения площади: 1 кв.
мм (1 мм²), 1 кв. м (1
м²), 1 кв. км (1 км²); их
соотношения.
Выражают числа, полученные при измерении
площади, в десятичных
дробях
Решают арифметиче-

36

действие

54

Умножение и деление обыкновенных
дробей на целое число

1

24.01

Выполнение арифметических действий с обыкновенными
дробями с помощью
алгоритмов

Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах действие «сложение» действием
«умножение»,
Пользуются правилом умножения и деления дроби на
однозначное число (легкие
случаи)
Выполняют примеры на
умножение и деление при
помощи калькулятора

55

Нахождение дроби от
числа

1

27.01

Находят дробь от числа (легкие случаи)
Решают задачу в 1 действие

56

Таблицы единиц измерения площади

1

28.01

Нахождение дроби от числа.
Решение задач практического содержания (кредит,
вклад, процентная ставка)
Работа с таблицей единиц
измерения площади. Соотношение единиц измерений

ские задачи, связанных
с нахождением площади в 2 действия
Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах
действие «сложение»
действием «умножение», действие «вычитание» действием «деление».
Пользуются правилом
умножения и деления
дроби на однозначное
число.
Выполняют примеры на
умножение и деление.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть
из неправильной дроби.
Называют единицы измерения времени.
Пользуются таблицей
соотношения мер
Находят дробь от числа.
Решают задачу в 2-3
действия

Используют обозначение
площади (S).
Заменяют мелкие меры пло-

Используют обозначение
площади (S).
Заменяют мелкие меры

37

57

Нахождение числа по
0,1 его доле

1

31.01

56

Контрольная работа
№4 «Все действия с
обыкновенными дробями»

1

3.02

57

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

4.02

58

Площадь квадрата

1

7.02

площади. Замена мелких
мер площади более крупными и наоборот
Нахождение числа по 0,1
его доли.
Решение задач практического содержания (кредит,
вклад, процентная ставка)

щади более крупными и
площади более крупными
наоборот при помощи таблиц и наоборот

Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам
– заданиям по теме. Самопроверка выполненных заданий
Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

Выполняют задания контрольной работы с помощью
калькулятора

Измерение и вычисление
площади квадрата по формуле

Вычисляют площадь квадрата, решают задачи на нахождение площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры площади более крупными и
наоборот (легкие случаи)

Находят числа по одной его
доле.
Решают задачу практического содержания (кредит,
вклад, процентная ставка) в 1
действия

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

Находят число по одной
его доле.
Решают задачупрактического содержания
(кредит, вклад, процентная ставка) в 3 действия
Выполняют задания
контрольной работы

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе
Вычисляют площадь
квадрата, решают задачи на нахождение площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот

Десятичные дроби и числа, полученные при измерении-13 часов
59 Десятичные дроби.
Сложение десятичных дробей

1

10.02

Компоненты действия сложения.
Письменные и устные вычисления с десятичными

Выполняют устные вычисления. Читают целые числа и
десятичные дроби, записывают их под диктовку (легкие

Выполняют устные вычисления. Читают целые числа и десятичные
дроби, записывают их

38

60 Вычитание десятичных дробей

1

11.02

дробями.
Решение задач содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

случаи) Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Решают
примеры на сложение десятичных дробей (легкие случаи).
Решают задачу, содержащею
отношения «больше на…»,
«меньше на…» в 1 действие

под диктовку. Выполняют арифметические
действия с десятичными дробями. Составляют примеры на сложение дробей. Сокращают
десятичные дроби. Записывают десятичные
дроби, выражая их в
одинаковых долях. Решают задачу, содержащую отношения «больше на…», «меньше
на…» в 2-3 действия

Компоненты действий вычитания.
Письменные и устные вычисления с десятичными
дробями.
Решение задач, содержащих
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и десятичные дроби, записывать их
под диктовку (легкие случаи)
Выполняют арифметические
действия с десятичными
дробями.
Решают примеры на вычитание десятичных дробей (легкие случаи). Решают задачи в
1 действия, содержащие отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и
десятичные дроби, записывать их под диктовку
Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм письменного вычитания в
процессе решения примеров.
Составлять примеры на
вычитание дробей.
Сокращают десятичные
дроби.
39

61

Площадь прямоугольника

1

14.02

Измерение и вычисление
площади прямоугольника
по формуле

62

Умножение десятичных дробей на
10,100,1000

1

17.02

Отработка алгоритма
умножения десятичной
дроби на круглые десятки,
решение примеров, решение простых и составных
задач на увеличение в несколько раз

63

Деление десятичных
дробей на
10,100,1000

1

18.02

Отработка алгоритма деления десятичной дроби на
круглые десятки, решение
примеров, решение простых и составных задач на
уменьшение в несколько
раз.

Записывают десятичные дроби, выражая их
в одинаковых долях
Решают задачи в 2-3
действия, содержащие
отношения «больше
на…», «меньше на…».
Планируют ход решения задачи
Вычисляют площадь прямоВычисляют площадь
угольника, решают задачи на прямоугольника, решанахождение площадей пряют задачи на нахождемоугольников (легкие слуние площадей прямочаи)
угольников.
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот
Применяют алгоритм умноПрименяют алгоритм
жения десятичной дроби на умножения десятичкруглые десятки.
ной дроби на круглые
Решают простые задачи в 1
десятки.
действие на увеличение в не- Решают простые и сосколько раз
ставные задачи в 2-3
действия на увеличение
в несколько раз
Применяют алгоритм делеПрименяют алгоритм
ния десятичной дроби на
деления десятичной
круглые десятки.
дроби на круглые деРешают простые задачи в 1
сятки.
действие на уменьшение в
Решают простые и сонесколько раз при помощи
ставные задачи в 2-3
учителя
действия на уменьше-

40

64

Единицы измерения
земельных площадей
1 га; 1а; их соотношения

1

21.02

65

Выражение чисел,
полученных при измерении десятичной
дробью

1

24.02

66

Сложение чисел, полученных при измерении

1

25.02

Решение задач на уменьшение в несколько раз
Работа с таблицей «Единицы измерения земельных
площадей 1 га; 1а их соотношения». Арифметические задачи, связанные с
нахождением площади

Работа с таблицами мер
длины, массы, стоимости.
Устное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, сравнение. Замена целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.
Решение примеров и составных задач по алгоритму
сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
Решение простых и составных примеров на сложение
чисел, полученных при измерении, превращённых в
десятичные дроби с названием компонентов. Реше-

ние в несколько раз
Называют единицы измерения земельных площадей: 1
га, 1 а. Соотношения: 1 а =
100 м², 1 га = 100 а, 1 га = 10
000 м² и их соотношение.
Выполняют преобразование
с помощью таблиц.
Решают задачу в 1 действие
по схеме
Выражают целые числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, в
десятичных дробях (легкие
случаи)
Выражают десятичные дроби, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в целых числах (легкие
случаи).
Решают задачу в 1 действие

Складывают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями (легкие
случаи).

Называют единицы измерения земельных
площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м²,
1 га = 100 а, 1 га = 10
000 м² и их соотношение. Выполняют преобразование.
Решают задачу в 3 действия
Выражают целые числа,
полученные при измерении стоимости, длины, массы, в десятичных дробях.
Выражают десятичные
дроби, полученные при
измерении стоимости,
длины, массы, в целых
числах.
Решают задачу в 2-3
действия
Складывают числа, полученные при измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями.

41

ние задач на нахождение
суммы и остатка
Знакомство с формулами
длины окружности: С = 2 π
R (С = π D).
Вычисление длины окружности.
Выделение сектора и сегмента
Решение простых и составных примеров на вычитание чисел, полученных при
измерении, превращённых
в десятичные дроби с
названием компонентов.
Решение задач на нахождение суммы и остатка

Решают задачу в 1 действие

67

Длина окружности.
Сектор, сегмент

1

28.02

Строят окружности. Выделяют в них сектора и сегменты. Находят длину окружности по формуле

68

Вычитание чисел,
полученных при измерении

1

3.03

69

Контрольная работа
№5 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении»

1

4.03

Работа по разноуровневым Выполняют задания кониндивидуальным карточкам трольной работы с помощью
– заданиям по теме. Самокалькулятора
проверка выполненных заданий

70

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

7.03

Разбор и исправление ошибок в заданиях, в которых
допущены ошибки

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

71

Площадь круга

1

10.03

Вычисление площади круга
по формуле: S = π R².
Решение геометрических
задач на нахождение площади круга

Вычисляют площадь круга
по формуле.
Решают задачи на нахождение площади круга (легкие
случаи)

Вычитают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями (легкие
случаи)
Решают задачу в 1 действие

Решают задачу в 2 действия
Вычисляют длину
окружности: С = 2 π R
(С = π D).
Строят окружности.
Выделяют в них сектора и сегменты. Находят
длину окружности
Вычитают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженные целыми числами и десятичными дробями (легкие
случаи)
Решают задачу в 3 действия
Выполняют задания
контрольной работы

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе.
Вычисляют площадь
круга по формуле.
Решают задачи на
нахождение площади
круга
42

Умножение чисел,
полученных при измерении на однозначное число

1

11.03

Решение примеров и задач
на умножение целых чисел,
полученных при измерении
величин, на однозначное
число. Запись десятичных
дробей в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач

Умножают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями
на однозначное число (легкие случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение числа по одной его доле, выраженной
десятичной дробью

73 Умножение чисел,
полученных при измерении на двузначное число

1

14.03

Умножают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями
на двузначное число.
Решают простые арифметические задачи на нахождение
числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью в 1 действие

Линейные, столбчатые диаграммы

1

17.03

Решение примеров и задач
на умножение целых чисел,
полученных при измерении
величин, на двузначное
число. Запись десятичных
дробей в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной
дробью
Знакомство с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм.
Чтение линейных и столбчатых диаграмм, отвечая на
поставленные вопросы. Построение линейных и
столбчатых диаграмм

72

74

Строят различные виды диаграмм по образцу

Умножают числа, полученные при измерении
стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями на
однозначное число.
Решают простые арифметические задачи в 2-3
действия на нахождение
числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью
Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы,
выраженных десятичными дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические задачи на
нахождение числа по
одной его доле, выраженной десятичной
дробью в 2 действия
Строят различные виды
диаграмм

43

75

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное
число

1

18.03

76

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное
число

1

21.03

Круговые диаграммы

1

31.03

77

Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной
дробью
Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
десятичных дробей, полученных при измерении величин, на двузначное число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных дробей.
Решение простых арифметических задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной
дробью
Чтение круговых диаграмм,
отвечая на поставленные
вопросы.
Построение круговых диа-

Умножают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями
на однозначное число (легкие случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение числа по одной его доле, выраженной
десятичной дробью

Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы,
выраженных десятичными дробями на однозначное число.
Решают простые арифметические задачи в 2-3
действия на нахождение
числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Умножают числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, выраженных десятичными дробями
на двузначное число (легкие
случаи)
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение числа по одной его доле, выраженной
десятичной дробью

Делят числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы,
выраженных десятичными дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические задачи в 2-3
действия на нахождение
числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Строят круговую диаграмму
по образцу

Строят круговую диаграмму

44

грамм
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями -13 часов
Нахождение дроби от
числа

1

1.04

Нахождение числа по
0,1 его доле

1

4.04

80

Единицы измерения
площади 1 см2; 1
дм2; 1мм2; 1м2

1

81

Среднее арифметическое двух чисел

1

78

79

Чтение, запись обыкновенных дробей.
Нахождение дроби от числа.
Решение простых арифметических задач на нахождение дроби от числа, выраженной обыкновенной дробью
Нахождение числа по одной
его доле.
Решение задачи на нахождение числа по одной его
доле

Находят дробь от числа (простые случаи).
Решают простые арифметические задачи в 1 действие
на нахождение дроби от числа, выраженной обыкновенной дробью.

Находят дробь от числа.
Решают простые арифметические задачи в 2-3
действия на нахождение
дроби от числа, выраженной обыкновенной
дробью

Находят числа по одной его
доле (легкие случаи)
Решают задачи в 1 действие
на нахождение числа по одной его доле

Находят число по одной
его доле.
Решают задачи в 2-3
действия на нахождение
числа по одной его доле

7.04

Закрепление умения работать с единицами измерения площади и их соотношениями

Вычисляют площадь, заменяюткв.м, арами, гектарами.
Заменяют десятичные дроби
целыми числами при помощи
таблиц

8.04

Определение алгоритма
нахождения среднего
арифметического двух чисел. Умение применять
правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач

Работают с таблицей
земельных мер.
Вычисляют площадь,
заменять кв.м, арами,
гектарами.
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
Находят среднее арифметиПрименяют алгоритм
ческое двух чисел.
нахождение среднего
Решают задачу на нахождеарифметического двух
ние среднего арифметическо- чисел. Решают задачи
го 2 чисел
на нахождение среднего
арифметического 3-4
чисел
45

82

Среднее арифметическое нескольких
чисел

1

1104

Усвоение определения и
алгоритма нахождения
среднего арифметического
нескольких чисел.
Применение правила (алгоритм) нахождения среднего
арифметического при решении задач
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв.
м (1 м²), 1 кв. км (1 км²); их
соотношения.
Выражение чисел, полученных при измерении
площади, в десятичных
дробях
Работа по разноуровневым
индивидуальным карточкам
– заданиям по теме. Самопроверка выполненных заданий

Находят среднее арифметическое нескольких чисел
(легкие случаи).
Решают задачу на нахождение среднего арифметического 2 чисел

Применяют алгоритм
нахождения среднего
арифметического нескольких чисел. Решают
задачи на нахождение
среднего арифметического нескольких чисел

83

Единицы измерения
и их соотношения

1

14.04

Применяют для вычислений
таблицу единиц измерения и
их соотношений.
Вычисляют площадь, заменять кв.м, кв.см,
Заменяют десятичные дроби
целыми числами (легкие
случаи)
Выполняют задания контрольной работы с помощью
калькулятора

Называют единицы измерения и их соотношения.
Вычисляют площадь,
заменяюткв.м, кв.см и
кв.мм.
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
Выполняют задания
контрольной работы

84

Контрольная работа
№6 по теме: «Все
действия с числами,
полученными при
измерении»

1

15.04

85

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

18.04

Разбор и исправление ошибок, в заданиях которых
допущены ошибки

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

21.04

Построение точек, симметричных относительно оси,
центра симметрии

Выполняют построение точек симметричных, относительно оси, центра симметрии по образцу (легкие случаи)

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе
Выполняют построение
точек и фигур симметричных, относительно
оси, центра симметрии

86

Симметрия

1

46

87

Единицы измерения
площади, их соотношения

1

22.04

88

Выражение чисел,
полученных при измерении единицами
площади десятичными дробями

1

25.04

89

Построение отрезка,
треугольника, квадрата, симметричных
относительно оси
симметрии

1

28.04

Решение примеров и задач,
работа над ошибками,
выполнение геометрических построений
Работа по таблице земельных мер.
Вычисление площадей, замена кв.м, арами, гектарами.
Замена десятичных дробей
целыми числами
Замена чисел, полученных
при измерении единицами
площади десятичными дробями.
Решение задач на вычисление периметра и площади
прямоугольника, квадрата

Переводят более крупные
величины в более мелкие и
наоборот с помощью таблицы

Переводят из более
крупных величин в более мелкие и наоборот

Работают с таблицей линейных и квадратных мер.
Заменяют меры - мм², см ²,
дм², м².
Решают задачи на вычисление периметра и площади
прямоугольника, квадрата
(легкие случаи)

Построение геометрических фигур (отрезка, треугольника, квадрата) симметричных относительно
оси симметрии

Строят квадрат симметричный относительно оси симметрии

Работают с таблицей
линейных и квадратных
мер.
Заменяют меры - мм²,
см ², дм², м².
Решают задач на вычисление периметра и
площади прямоугольника, квадрата
Строят геометрические
фигуры (отрезок, треугольник, квадрат)
симметричных относительно оси симметрии

47

90

Сложение чисел, полученных при измерении площади.

1

29.05

Решение примеров на сложение чисел, полученных
при измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на
нахождение площади

91

Вычитание чисел,
полученных при измерении площади

1

505

92

Площадь прямоугольника и квадрата

1

6.05

Решение примеров на вычитание чисел, полученных
при измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на
нахождение площади
Измерение и вычисление
площади прямоугольника и
квадрата

93

Умножение чисел,
полученных при измерении площади на

1

12.05

Решение примеров на
умножение, чисел, полученных при измерении

Умеют переводить из более
крупных величин в более
мелкие и наоборот (легкие
случаи)
Решают примеры и задачи на
сложение чисел, полученных
при измерении при помощи
таблиц.
Решают задачу в 1 действие

Знают единицы измерения площадей. Умеют
переводить из более
крупных величин в более мелкие и наоборот.
Решают примеры и задачи на сложение чисел,
полученных при измерении.
Решают задачу в 3 действия
Переводят более крупные
Переводят более крупвеличины в более мелкие и
ные величины в более
наоборот.
мелкие и наоборот.
Решают примеры на вычиРешают примеры на
тание чисел, полученных при вычитание чисел, полуизмерении (легкие случаи).
ченных при измерении.
Решают задачу в 1 действие
Решают задачу в 3 действия
Вычисляют площадь прямоугольника и квадрата, решают задачи на нахождение
площадей прямоугольников и
квадратов

Решают примеры на умножение мер площади на однозначное на целое число при

Вычисляют площадь
прямоугольника и квадрата, решают задачи на
нахождение площадей
прямоугольников и
квадратов.
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот
Решают примеры на
умножение мер площади на однозначное на

48

целое число

94

Деление чисел, полученных при измерении площади на целое число

1

13.05

95

Площадь квадрата

1

16..05

96

Итоговая контрольная работа №7

1

19..05

97

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы

1

2005

площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на
нахождение площади
Решение примеров на деление чисел, полученных при
измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел, полученных при измерении площади. Решение задач на
нахождение площади
Измерение и вычисление
площади квадрата по формуле

помощи таблиц (легкие случаи).
Решают задач на вычисление
площади, квадрата

целое число. Решают
задач на вычисление
площади прямоугольника, квадрата

Решают примеры на деление
мер площади на однозначное
на целое число при помощи
таблиц (легкие случаи).
Решают задачи на вычисление площади, квадрата

Решают примеры на деление мер площади на
однозначное на целое
число.
Решают задачи на вычисление площади прямоугольника, квадрата

Вычисляют площадь квадрата, решают задачи на нахождение площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры площади более крупными и
наоборот при помощи учителя
Работа по разноуровневым Выполняют задания кониндивидуальным карточкам трольной работы с помощью
– заданиям по теме. Самокалькулятора
проверка выполненных заданий
Разбор и исправление оши- Исправляют ошибки, допубок взаданиях в которых
щенные в контрольной рабодопущены ошибки
те

Вычисляют площадь
квадрата, решают задачи на нахождение площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры
площади более крупными и наоборот
Выполняют задания
контрольной работы

Разбирают и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

49

98

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.05

Повторение – 3 часа
Компоненты действий сло- Называют компоненты
жения и вычитания.
действий (в том числе в
Письменные и устные выпримерах), обратные
числения с десятичными
действия.
дробями.
Выполняют устные
Решение задачна расчет
вычисления.
стоимости товара
Составляют примеры на
сложение и вычитание
(легкие случаи).
Решают задачина расчет
стоимости товара в 1
действие

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи
практического
содержания
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи
практического
содержания.
Выполняют
арифметические
действия с
многозначными
числами.
Решают задачи на
расчет стоимости
товара в 3 действия.
Называют формулы

50

99

100

101

Умножение десятичных дробей на двузначное число

1

Треугольник. Виды
треугольников

1

Арифметические
действия с целыми
числами, полученными при измерении
величин

1

26.05

Устный счет на знание таблицы умножения и
отработка алгоритма умножения десятичных дробей
на двузначное число.
Решения простых задач на
увеличение в несколько раз

Называют компоненты действия «умножение» (в том
числе в примерах), обратное
действие.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают задачу в 1 действие

Виды треугольников по величине углов, по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и линейки
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.
Решение задач на пропорциональное деление

Различают виды треугольников.
Строят треугольники по заданным параметрам по образцу
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Решают задачив 1 действие

нахождения
зависимости «цена»,
«количество»,
«стоимость»
Выполняют устные вычисления на умножение целых чисел с помощью учителя.
Называют компоненты
действия «умножение»
(в том числе в примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Решают задачу в 3 действия
Различают виды треугольников.
Строят треугольники по
заданным параметрам

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действий (в том числе в

51

102

Единицы измерения
и их соотношения

1

Соотношение единиц изме- Соотносят единицы измеререния земельных площадей: ния площадей при помощи
1 га, 1 а, 1а = 100 кв.м, 1 га таблицы.
= 100 а, 1 га = 10000 кв.м

примерах), обратные
действия.
Выполняют
арифметические
действия с
многозначными
числами.
Решают задачи в 3
действия
Соотносят единицы
площадей. Выражают
единицы площадей в
более крупных и мелких мерах.

52


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».