РП по учебному предмету Адаптивная физическая культура 5 -9 кл

Пояснительная записка

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 5-9 классов, разработана в
соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020
№ 442 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»; «Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
22 декабря 2015 г. № 4/15);Уставом МБОУ Скворцовской СОШ.
Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V - IX классов
является логическим продолжением соответствующей учебной программы
дополнительного первого (I) и I - IV классов.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной
коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
- воспитание интереса к физической культуре и спорту;
- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
- коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и
совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм
поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
- воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.

Содержание учебного предмета
Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая
атлетика", "Лыжная и конькобежная подготовки", "Подвижные игры", "Спортивные
игры". В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: "Теоретические
сведения" и "Практический материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических
возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые
теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют
самостоятельное значение.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и
перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и
без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном
остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка.
К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками,
гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для корпуса и ног;
элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки,
метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы,
ловкости, быстроты).
Освоение раздела "Лыжная подготовка" направлено на дальнейшее совершенствование
навыков владения лыжами и коньками, которые способствуют коррекции психомоторной
сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют
систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их
занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует проводить
уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы
"Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не только способствуют укреплению
здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и
формируют навыки коллективного взаимодействия. Начиная с V-го класса обучающиеся
знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным
теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный
материал).
Теоретические сведения.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в
жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической
культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических
упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты
сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.

Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной
организации.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по
ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней
гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи,
расслабления мышц, укрепления голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц
туловища, рук и ног, для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми
мячами, большим мячом, набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой;
лазанье и перелезание, упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для
развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках
в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного
аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в
высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки
в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и
замедлением, преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости,
скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег на короткие,
средние и длинные дистанции, кроссовый бег по слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину
(способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель,
метание в движущую цель.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как
средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни, санитарно-гигиеничекие требования к занятиям на лыжах.
Виды лыжного спорта, сведения о технике лыжных ходов.

Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный
бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и
спусков. Повороты.
Подвижные игры.
Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с:
бегом, прыжками; лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и перестроениями,
бросанием, ловлей, метанием).
Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения
обучающихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Лапта.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка
по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя
руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча
двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие
правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности
игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через
сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача.
Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача
мяча после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Адаптивная
физическая культура»
Минимальный уровень:

- знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья;
- демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении
стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
- понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие
физических качеств человека;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством
педагогического работника);
- выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви в
зависимости от погодных условий и времени года;
- знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация;
- демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
- определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела)
(под руководством педагогического работника);
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
учебной деятельности;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под
руководством педагогического работника);
- участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической
культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями
народа;
- оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
- применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической
культуры.
Достаточный уровень:
- представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том
числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях, Специальных олимпийских играх;

-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя,
сидя, лежа, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
- знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание
температурных норм для занятий;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и
досуга с использованием средств физической культуры;
- знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса
тела);
- подача строевых команд, ведение подсчета при выполнении общеразвивающих
упражнений (под руководством педагогического работника);
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом
уровне;
- участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства,
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры
с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения;
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение
ошибок (с помощью педагогического работника), ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
- использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
- пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении
подвижных и спортивных игр.
Тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Кол-во часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1
.

Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению

1.2

Правила поведения на уроках физической
культуры. Общие принципы выполнения
физических упражнений. Гимнастический шаг.
Гимнастический (мягкий) бег. Основные
хореографические позиции

1.3

Место для занятий физическими
упражнениями. Спортивное оборудование и
инвентарь. Одежда для занятий физическими
упражнениями. Техника безопасности при
выполнении физических упражнений,
проведении игр и спортивных эстафет

1.4

1.5

0,5

http://collection.edu.r
u/ - Российский
общеобразователь
ный портал.
Сборник
методических
разработок для
школы.

1

http://www.trainer.h1.
ru/ - сайт учителя
физ.культуры

0.5

http://www.uroki.net/
Сайт для учителей
физкультуры

Физическая культура в современном обществе.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств
личности

2

http://pculture.ru/
Сайт для учителей
физической
культуры

Строевые команды, виды построения, расчёта

1

http://metodkop.blog
spot.ru/2010/12/blogpost_470.html Мето
дическая копилка

Итог по разделу

5

2. Способы физкультурной деятельности
2.1

Самостоятельные занятия общеразвивающими
и здоровьеформирующими физическими
упражнениями

1

http://collection.edu.r
u/ - Российский
общеобразователь
ный портал.
Сборник
методических
разработок для
школы.

2.2

Самостоятельные развивающие подвижные
игры, спортивные эстафеты, строевые
упражнения. Строевые команды и построения.

Итог по разделу

1

http://www.trainer.h1.
ru/ - сайт учителя
физ.культуры

2

3. Физкультурно-оздаровительная деятельность

Освоение упражнений основной гимнастики:
— для формирования и развития опорнодвигательного аппарата;
— для развития координации, моторики и
жизненно важных навыков и умений.

10

http://collection.edu.r
u/ - Российский
общеобразователь
ный портал.
Сборник
методических
разработок для
школы.

Игры и игровые задания (баскетбол, волейбол,
футбол)

29

http://www.trainer.h1.
ru/ - сайт учителя
физ.культуры

Легкая атлетика

10

http://www.trainer.h1.
ru/ - сайт учителя
физ.культуры

Лыжная подготовка

10

http://www.trainer.h1.
ru/ - сайт учителя
физ.культуры

Итого по разделу

59

4. Спортивно-оздоровительная деятельность
Освоение физических упражнений

2

Итоги по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

http://metodkop.blog
spot.ru/2010/12/blogpost_470.html Мето
дическая копилка

Календарно – тематическое планирование
5 класс

№
п/п

Раздел программы, тема урока

Кол-во
часов

Электронные
учебнометодические
материалы

Дата
проведен
ия урока

Легкая атлетика(9 ч)
1. Здоровый образ жизни и его значение в
жизнедеятельности современного человека.
Олимпийские игры древности. Техника
безопасности на уроках физической культуры

1

2. Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели. Бег на короткие
дистанции. Бег 30 м

1

https//resh.edu.ru

05.09

3. Упражнения утренней зарядки.

1

https//resh.edu.ru

11.09

4. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

1

https//resh.edu.ru

12.09

5. Кроссовый бег. Бег на 1500м

1

https//resh.edu.ru

18.09

6. Челночный бег 3х10м

1

https//resh.edu.ru

19.09

7. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину
с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»

1

https//resh.edu.ru

25.09

8. Метание малого мяча в вертикальную
неподвижную мишень, на заданное
расстояние

1

https//resh.edu.ru

26.09

9. Контрольное тестирование для демонстрации
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО

1

https//resh.edu.ru

02.10

https//resh.edu.ru 04.09

Бег на короткие дистанции. Бег 30 м

Спортивные игры (9ч)

10. Волейбол. Стойки игрока; перемещение в
стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед.

1

https//resh.edu.ru

03.10

11. Волейбол. Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

1

https//resh.edu.ru

09.10

12. Волейбол. Прием и передача мяча двумя
руками снизу на месте в паре, через сетку.

1

https//resh.edu.ru

10.10

13. Волейбол. Прием и передача мяча сверху
двумя руками;

1

https//resh.edu.ru

16.10

14. Волейбол. Нижняя прямая подача

1

https//resh.edu.ru

17.10

15. Волейбол. Нижняя прямая подача

1

https//resh.edu.ru

23.10

16. Волейбол. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола

1

https//resh.edu.ru

24.10

17. Волейбол. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола

1

https//resh.edu.ru

06.11

18. Волейбол. Игра по упрощенным правилам
мини-волейбола

1

https//resh.edu.ru

07.11

19. Осанка как показатель физического развития
и здоровья школьника. Упражнения для
профилактики нарушения осанки

1

https//resh.edu.ru

13.11

20. Организующие команды и приемы. Строевой
шаг; размыкание и смыкание

1

https//resh.edu.ru

14.11

21. Гимнастика. Кувырок вперёд в группировке

1

https//resh.edu.ru

20.11

22. Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

https//resh.edu.ru

21.11

23. Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https//resh.edu.ru

27.11

24. Кувырок назад из стойки на лопатках

1

https//resh.edu.ru

28.11

25. Гимнастический «Мост» из положения лежа

1

https//resh.edu.ru

04.12

Гимнастика(13ч)

26. Гимнастический «Мост» из положения лежа

1

https//resh.edu.ru

05.12

27. Расхождение на гимнастической скамейке
в парах

1

https//resh.edu.ru

11.12

28. Лазанье и перелезание на гимнастической
стенке

1

https//resh.edu.ru

12.12

29. Акробатические упражнения и комбинации.

1

https//resh.edu.ru

18.12

30. Акробатические упражнения и комбинации.

1

https//resh.edu.ru

19.12

31. Контрольное тестирование для демонстрации
приростов в показателях физической
подготовленности. Организация и проведение
самостоятельных занятий.

1

https//resh.edu.ru

25.12

32. Лыжная подготовка. Техника безопасности.
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом.

1

https//resh.edu.ru

26.12

33. Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

https//resh.edu.ru

28.12

34. Повороты на лыжах способом переступания

1

https//resh.edu.ru

09.01

35. Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1

https//resh.edu.ru

15.01

36. Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

1

https//resh.edu.ru

16.01

37. Торможение "плугом".

1

https//resh.edu.ru

22.01

38. Торможение "плугом".

1

https//resh.edu.ru

23.01

39. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах
3 км

1

https//resh.edu.ru

29.01

40. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах
3 км

1

https//resh.edu.ru

30.01

41. Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах
3 км

1

https//resh.edu.ru

05.02

Лыжные гонки (10ч)

Спортивные игры(17ч)
42. Баскетбол. Передача мяча двумя руками от
груди, на месте и в движении

1

https//resh.edu.ru

06.02

43. Баскетбол. Передача мяча двумя руками от
груди, на месте и в движении

1

https//resh.edu.ru

12.02

44. Ведение мяча на месте и в движении «по
прямой», «по кругу» и «змейкой»

1

https//resh.edu.ru

13.02

45. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди
с места

1

https//resh.edu.ru

19.02

46. Технические действия с мячом. Игра по
правилам баскетбола

1

https//resh.edu.ru

20.02

47. Технические действия с мячом. Игра по
правилам баскетбола

1

https//resh.edu.ru

26.02

48. Футбол. Стойка игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком и спиной
вперед, ускорения, старты из различных
положений

1

https//resh.edu.ru

27.02

49. Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы Удары по неподвижному
мячу

1

https//resh.edu.ru

05.03

50. Ведение футбольного мяча. Обводка мячом
ориентиров

1

https//resh.edu.ru

06.03

51. Технические действия с мячом.

1

https//resh.edu.ru

12.03

52. Подвижные игры. Игра в лапту. Меры
безопасности при игре. Правила организации
мест для занятий лаптой

1

https//resh.edu.ru

13.03

53. Индивидуальные действия. Выбор места для
ловли мяча при ударах (сверху, сбоку).
Действия защитника при: пропуске мяча,
летящего в его сторону;

1

https//resh.edu.ru

19.03

54. Тактика нападения. Индивидуальные

1

https//resh.edu.ru

20.03

действия. Выбор удара в зависимости от
игровой ситуации: сверху, сбоку. Выбор
направления удара.
55. Технические приемы и тактические

1

https//resh.edu.ru

02.04

56. Учебная игра в лапту

1

https//resh.edu.ru

03.04

57. Учебная игра в лапту

1

https//resh.edu.ru

09.04

58. Учебная игра в лапту

1

https//resh.edu.ru

10.04

59. Исследование влияния оздоровительных
форм занятий физической культурой на
работу сердца. Бег на короткие дистанции.
Бег 30 м

1

https//resh.edu.ru

16.04

60. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

1

https//resh.edu.ru

17.04

61. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

1

https//resh.edu.ru

23.04

62. Кроссовый бег. Бег на 1500м

1

https//resh.edu.ru

24.04

63. Челночный бег 3х10м

1

https//resh.edu.ru

30.04

64. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину
с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»

1

https//resh.edu.ru

07.05

65. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину
с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»

1

https//resh.edu.ru

14.05

66. Метание малого мяча на заданное расстояние
(на дальность)

1

https//resh.edu.ru

15.05

67. Контрольное тестирование для демонстрации
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО

1

https//resh.edu.ru

21.05

68. Закрепление пройденного материала

1

https//resh.edu.ru

22.05

действия в лапте, изученные ранее

Легкая атлетика (10ч)

6 класс
№
п/п

Раздел программы, тема урока

Кол- Электронн
во
ые учебночасов методичес
кие
материал
ы

Дата
проведе
ния
урока

Знания о физической культуре (1 час)
1

https//resh.e
du.ru

04.09

2

История зарождения олимпийского движения в
России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх.
Легкая атлетика (8 ч)
Бег на короткие дистанции: от 30до 40 м

1

05.09

3

Бег на результат 60 м

1

4

Бег в равномерном темпе до 15 минут

1

5

Кроссовый бег. Бег на 1200м

1

6

Челночный бег 3х10 м

1

7

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9
1
шагов разбега способом «согнув ноги»;
Метание малого мяча на заданное расстояние; на
1
дальность;
Контрольное тестирование для демонстрации
1
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО
Спортивные игры (12 часов)

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

1

https//resh.e
du.ru

03.10

1

https//resh.e
du.ru

09.10

1

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e

10.10

1

8
9

10

11

12
13
14
15

Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Волейбол. Стойки игрока; перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
Волейбол. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть
на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками
снизу на месте в паре, через сетку;
Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками
снизу на месте в паре, через сетку;
Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя

1
1
1

11.09
12.09
18.09
19.09
25.09
26.09
02.10

16.10
17.10
23.10

16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33

34

35
36

руками;
Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя
руками;
Волейбол. Нижняя прямая подача;

du.ru
https//resh.e
du.ru
1
https//resh.e
du.ru
Волейбол. Нижняя прямая подача;
1
https//resh.e
du.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.e
волейбола.
du.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.e
волейбола.
du.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.e
волейбола.
du.ru
Гимнастика с основами акробатики (10 час)
Организующие команды и приемы. Построение и
1
https//resh.e
перестроение на месте;
du.ru
Организующие команды и приемы. Строевой шаг;
1
https//resh.e
размыкание и смыкание
du.ru
Гимнастика. Упражнения на развитие гибкости и
1
https//resh.e
координации
du.ru
Акробатические упражнения и комбинации. Два
1
https//resh.e
кувырка вперед слитно;
du.ru
Акробатические упражнения и комбинации. Два
1
https//resh.e
кувырка вперед, один назад слитно;
du.ru
Кувырок назад из стойки на лопатках
1
https//resh.e
du.ru
Упражнение "мост" из положения стоя с помощью.
1
https//resh.e
du.ru
Акробатическая комбинация
1
https//resh.e
du.ru
Акробатическая комбинация
1
https//resh.e
du.ru
Организация и планирование самостоятельных
1
https//resh.e
занятий по развитию физических качеств.
du.ru
Девиз, символика и ритуалы современных
1
https//resh.e
Олимпийских игр. История организации и
du.ru
проведения
первых
Олимпийских
игр
современности, первые олимпийские чемпионы.
Физическая подготовка к выполнению нормативов
1
https//resh.e
комплекса ГТО с использованием средств базовой
du.ru
физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта.
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (8 часов)
Лыжная подготовка. Техника безопасности.
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом.
Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный
ход.
Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный
ход.

1

24.10
06.11
07.11
13.11
14.11
20.11

21.11
27.11
28.11
04.12
05.12
11.12
12.12
18.12
19.12
25.12
26.12

28.12

1

https//resh.e
du.ru

09.01

1

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

15.01

1

16.01

37

Лыжная подготовка. Подъём "ёлочкой".

1

38

Лыжная подготовка. Торможение и поворот упором

1

39

Лыжная подготовка. Торможение и поворот упором

1

40

Лыжная подготовка. Игры на лыжах

1

41

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах 3,5 км

1

42

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах 3,5 км

1

43

44
45

46
47

48
49

50
51
52
53
54

55

56

57

Спортивные игры (16 ч)
Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
Баскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком;
Повороты без мяча и с мячом;
Баскетбол. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с
обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости;
Баскетбол. Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте;
Баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на
месте; Передача мяча двумя руками с отскоком от
пола;
Баскетбол. Игра по упрощённым правилам

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

22.01

1

https//resh.e
du.ru

12.02

1

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

13.02

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

20.02

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

27.02

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

06.03

1

https//resh.e
du.ru

02.04

1

1
1

1

23.01
29.01
30.01
05.02
06.02

19.02

26.02

Футбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами оком и спиной вперед,
ускорения, старты из различных положений.
Футбол. Ведение мяча по прямой. Удары по
воротам.
Футбол. Комбинации из освоенных элементов
техники
Футбол. Комбинации из освоенных элементов
техники
Игра в лапту. Меры безопасности при игре. Правила
организации мест для занятий лаптой.
Индивидуальные действия. Выбор места для ловли
мяча при ударах (сверху, сбоку). Действия
защитника при: пропуске мяча, летящего в его
сторону;
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Выбор удара в зависимости от игровой ситуации:
сверху, сбоку. Выбор направления удара.
Технические приемы и тактические
действия в лапте, изученные ранее

1

1

https//resh.e
du.ru

03.04

Учебная игра в лапту

1

https//resh.e
du.ru

09.04

1
1
1
1
1

05.03

12.03
13.03
19.03
20.03

58

Учебная игра в лапту

59

1

https//resh.e
du.ru

10.04

Бег с ускорением 30 м.

1

16.04

60

Бег с ускорением 60 м.

1

61

Бег в равномерном темпе до 15 минут;

1

62

Бег в равномерном темпе до 15 минут;

1

63

Кроссовый бег; Бег на 1200м.

1

64

Челночный бег 3х10 м.

1

65

Прыжок в длину с разбега

1

66

Контрольное тестирование для демонстрации
приростов в показателях физической
подготовленности. Организация и проведение
самостоятельных занятий.
Метание малого мяча на заданное расстояние; на
дальность;
Закрепление пройденного материала

1

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

https//resh.e
du.ru
https//resh.e
du.ru

21.05

Легкая атлетика (10 ч)

67
68

1
1

17.04
23.04
24.04
30.04
07.05
14.05
15.05

22.05

8 класс

№
п/п

Раздел программы, тема урока

Колво

Электронн
ые учебнометодическ
ие
материалы

Дата
проведе
ния
урока

1

https//resh.ed
u.ru

5.09

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

часов
Знания о физической культуре (1 ч)
1

Физическая культура в современном обществе.
Легкая атлетика (8 ч)

2

Низкий старт до 30 м; Бег на 60 м

1

3

Бег в равномерном темпе до д:15 минут, м:20 мин

1

4

Бег в равномерном темпе до д:15 минут, м:20 мин

1

5

Кроссовый бег. Бег 2000м(м), бег на 1500м(д)

1

6

Челночный бег 3х10 м.

1

7

Прыжковые упражнения. прыжок в длину с 7-9
шагов разбега способом «согнув ноги»;

1

6.09
12.09
13.09
19.09
20.09
26.09

8

9

10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24

Метание теннисного мяча в горизонтальную и
1
вертикальную цель (1х1 м) (девушки с
расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)
Контрольное тестирование для демонстрации
1
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО
Спортивные игры (12 ч)

https//resh.ed
u.ru

27.09

https//resh.ed
u.ru

3.10

Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности
Волейбол. Стойки игрока; перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
Волейбол. Ходьба, бег и выполнение заданий
(сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками
снизу на месте в паре, через сетку;
Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками
снизу на месте в паре, через сетку
Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя
руками;
Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя
руками;
Волейбол. Нижняя прямая подача;

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

4.10

1
1

1

https//resh.ed
u.ru
1
https//resh.ed
u.ru
1
https//resh.ed
u.ru
1
https//resh.ed
u.ru
1
https//resh.ed
u.ru
1
https//resh.ed
u.ru
Волейбол. Нижняя прямая подача;
1
https//resh.ed
u.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.ed
волейбола.
u.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.ed
волейбола.
u.ru
Волейбол. Игра по упрощенным правилам мини1
https//resh.ed
волейбола.
u.ru
Гимнастика с основами акробатики (10 ч)
Организующие команды и приемы. Построение и
1
https//resh.ed
перестроение на месте;
u.ru
Кувырок вперед, назад. Кувырок вперед в
1
https//resh.ed
прыжке.
u.ru
Кувырок назад, кувырок назад стойка на
1
https//resh.ed
лопатках слитно.
u.ru

10.10

11.10
17.10
18.10
24.10
25.10
7.11
8.11
14.11
15.11
21.11

22.11
28.11
29.11

25

Стойка на лопатках из положения стоя, «Мост»

1

https//resh.ed
u.ru

5.12

26

Стойка на лопатках из положения стоя, «Мост»

1

6.12

27

Акробатические упражнения и комбинации.
Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на
голове с согнутыми руками-м. Кувырок назад в
полушпагат-д

1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

12.12

28

29

30

31

Акробатические упражнения и комбинации.
Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на
голове с согнутыми руками-м. Кувырок назад в
полушпагат-д
Акробатические упражнения и комбинации.
Стойка на голове с согнутыми ногами-м, "мост" и
положения стоя с помощью-д.
Акробатические упражнения и комбинации.
Стойка на голове с согнутыми ногами-м, "мост" и
положения стоя с помощью-д.
Акробатическая комбинация.

1

https//resh.ed
u.ru

1

https//resh.ed
u.ru

19.12

1

https//resh.ed
u.ru

20.12

1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

26.12

32

Контрольное тестирование для демонстрации
1
приростов в показателях физической
подготовленности. Организация и проведение
самостоятельных занятий.
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (9 ч)

33

1

35

Лыжная подготовка. Подъем в гору скользящим
шагом
Лыжная подготовка. Преодоление бугров и
впадин при спуске с горы
Торможение «Плугом»

36

Лыжная подготовка. Поворот на месте махом

1

37

Лыжная подготовка. Поворот на месте махом

1

38

Лыжная подготовка. Игры на лыжах

1

39

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах 3,5
км
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах 3,5
км
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах 3,5
км
Спортивные игры (17 ч)
Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
Баскетбол. Остановка двумя шагами и прыжком;
Повороты без мяча и с мячом;
Баскетбол. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой,
с обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости;
Баскетбол. Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте;
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди
на месте и в движении; Вырывание и выбивание
мяча;
Баскетбол. Игра по упрощённым правилам

1

34

40
41

42

43
44

45
46

47

1
1

1
1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

13.12

27.12

28.12
9.01
10.01
16.01
17.01
23.01
24.01
30.01
31.01

1

https//resh.ed
u.ru

6.02

1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

7.02

1

1
1

1

13.02

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

14.02

https//resh.ed

21.02

20.02

48

Баскетбол. Игра по упрощённым правилам

1

49

1

57

Футбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами оком и спиной вперед,
ускорения, старты из различных положений.
Футбол. Ведение мяча по прямой; Удары по
воротам;
Футбол. Комбинации из освоенных элементов
техники
Футбол. Комбинации из освоенных элементов
техники
Игра в лапту. Меры безопасности при игре.
Правила организации мест для занятий лаптой.
Индивидуальные действия. Выбор места для
ловли мяча при ударах (сверху, сбоку). Действия
защитника при: пропуске мяча, летящего в его
сторону;
Тактика нападения. Индивидуальные действия.
Выбор удара в зависимости от игровой ситуации:
сверху, сбоку. Выбор направления удара.
Технические приемы и тактические
действия в лапте, изученные ранее
Учебная игра в лапту

58

Учебная игра в лапту

1

50
51
52
53
54

55

56

1
1
1
1
1

u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

27.02
28.02

6.03
7.03
13.03
14.03
20.03

1

https//resh.ed
u.ru

21.03

1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

3.04

1

4.04
10.04

Легкая атлетика (10ч)
59

Бег с ускорением 30 м

1

60

Скоростной бег до 60 м;

1

61

Бег в равномерном темпе до 15 минут;

1

62

Бег в равномерном темпе до 15 минут;

1

63

Кроссовый бег; Бег на 1500м.

1

64

Челночный бег 3х10 м.

1

65

Прыжок в длину с разбега способом «Согнув
ноги»
Контрольное тестирование для демонстрации
приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО
Метание малого мяча на заданное расстояние; на
дальность;
Метание малого мяча в цель

1

66

67
68

1

1
1

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

11.04

https//resh.ed
u.ru
https//resh.ed
u.ru

23.05

17.04
18.04
24.04
25.04
15.05
16.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».