Гущина Марина Николаевна Подписано цифровой подписью: Гущина Марина Николаевна Дата: 2022.11.09 14:23:12 +03'00' 4.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить . 4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме. 4.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 4.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию. 4.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя и (или) непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление текущих неудовлетворительных отметок (две и более), и (или) несколько неудовлетворительных отметок по контрольным (срезовым) работам (две и более). 4.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 4.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию: - график индивидуальной работы со слабоуспевающими, неуспевающими на четверть (полугодие, учебный год); - план работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися на четверть (полугодие, учебный год) по форме: Предмет Темы, коррекционной работы требующие Виды работ - индивидуальная карта слабоуспевающего (неуспевающего) учащегося по форме: Фамилия, имя ученика_________________________________ Класс _________________ Ф.И.О. учителя_______________________________________ Предмет_____________________________________________ Дата проведения Тема занятий Формы работы - индивидуальные тетради для дополнительных занятий; 5. Организация деятельности классного руководителя 5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине) недостаточная домашняя подготовка низкие способности нежелание учиться недостаточная работа на уроке необъективность выставления оценки на уроке большой объем домашнего задания высокий уровень сложности материала другие причины 5.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). Уважительными причинами считаются: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3х дней; б) мероприятия, подтвержденные проводящего данное мероприятие; справками, вызовами, приказом учреждения, в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; г) по семейным обстоятельствам (по предупреждению родителями классного руководителя или заявлению на имя директора школы). Неуважительными причинами считаются: а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические). 5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика. 5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 5.5. В случае необходимости организовать помощь слабоуспевающим, неуспевающим учащимся со стороны актива класса. 5.6. Классный руководитель ведет следующую документацию: - журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего учащегося по форме: Дата посещения Цель посещения Решение Роспись родителей - журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспевающим учащимся по форме: Дата проведения Цель беседы Решение Роспись учащегося - журнал работы с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих, неуспевающих учащихся по форме: Дата Ф.И.О. учителя Проблема Принятые меры 5.7. В отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о вызове родителей данного учащегося на Совет профилактики либо для беседы на совещание при директоре, а также о рассмотрении дела данного учащегося на заседании малого педагогического совета. 6. Программа деятельности ученика 6.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 6.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. 7. Программа деятельности родителей 7.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 7.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы. 7.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 7.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 7.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы. 7.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью принятия административных мер наказания к родителям. 8. Программа деятельности администрации школы 8.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися. 8.2 Администрация школы ведет следующую документацию: - положение о работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; - общешкольный план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; - общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся; - отчет о результатах работы со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися по окончании года (четверти, полугодия). 8.3. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении. 8.4. Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет. 9. О контроле за соблюдением данного Положения 9.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 9.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР. 9.3. При невыполнении данного Положения администрация школы вправе наложить дисциплинарное взыскание (в соответствии с Трудовым Кодексом РФ). Приложение 1 Система работы с неуспевающими учащимися Классный руководитель Учитель Администрация Отработка домашних заданий детьми, дополнительные индивидуальные карточки для работы на уроке и дома Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить Уведомление классного Педсовет по руководителя о текущей предварительным неуспеваемости учащегося итогам Вызов родителей в школу Уведомление родителей о текущей неуспеваемости учащегося под роспись Контроль родителей дневнике ознакомления с записями в Работа с тренерами (если ребенок работает в спортивной секции). Уведомление родителей об их ответственности о самостоятельном изучении пропущенного материала учащимся Вызов родителей и учащихся в школу Приглашение родителей на уроки (с разрешения учителя и Беседа с родителями администрации) заместителя директора по УВР Контроль знаний учащегося в присутствии родителей. Общественные смотры знаний Вызов родителей и учащегося на Совет профилактики Вызов родителей и педагогического совета учащегося на Тестовые четверть заседание срезы за Совет профилактики: 1раз в четверть малого Малый педагогический совет – 1 раз в месяц каждую Письмо на родителям работу Неудовлетворительная оценка за отчетный период Ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Решение о переводе в следующий класс условно Решение о повторном обучении учащегося Решение о том, чтобы не допускать учащегося к прохождению итоговой аттестации Приложение 2 Образцы документов, необходимых при работе с неуспевающими 1. Уведомления Уведомление родителей обучающегося МБОУ ТР Скворцовской СОШ Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что ваш ребенок ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ученика) ученик(ца) ______ класса МБОУ ТР Скворцовской СОШ, не освоил учебную программу за ___четверть 20___-20___ учебного года. Имеет неудовлетворительные оценки по следующим предметам: ____________________________________________________________________ и пропуски уроков без уважительных причин. Для вашего ребенка будут проводиться дополнительные занятия ____________________________________________________________________ (дата, время) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Директор школы ____________ Кл. руководитель «___»____________20____г. ____________ Уведомление Уважаемые _________________________________ Администрация МБОУ ТР Скворцовской СОШ сообщает Вам, что ваш сын (дочь)__________________________________ систематически не выполняет домашние задания. Напоминаем Вам, что тем самым нарушается -Закон «Об образовании» ст.52 «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования»; - Семейный кодекс РФ, ч 2 ст.63. «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования»; - Устав МБОУ ТР Скворцовской СОШ. Просим Вас предоставить объяснительную, почему ваш ребенок не выполняет домашние задания по литературному чтению, окружающему миру, немецкому языку. Дата Директор школы_____________(Новикова Г.А.) 2. Объяснительные записки Директору МБОУ ТР Скворцовской СОШ ____________________________ (ФИО родителя) Объяснительная записка. Мой ребенок _____________________, ученик _____ класса пропустил уроки (ФИ учащегося) _________________ в связи с _________________________________________ (дата) (причина пропуска урока) Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя. Дата Подпись Директору Скворцовской СОШ МБОУ _______________________ (ФИО родителя) Объяснительная записка. Я __________________________________________________, отсутствовал (а) на (ФИО родителя) родительском собрании _________________________ в связи с ____________ (дата) __________________________________________________________________ (причина пропуска родительского собрания) Дата Подпись ТР Объяснительная записка По поводу не выполнения домашних заданий моим ребенком, поясняю следующее:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______ ________________/___________________/ (подпись) _____________________ (число, месяц, год) (Ф.И.О.) 3. Заявления Директору МБОУ ТР Скворцовской СОШ _______________________ (ФИО родителя) Заявление. Прошу освободить моего ребенка _____________________________, ученика (цу) _____ класса от занятий в период с «____»___________20__ г. по «____»___________20__ г. в связи с ___________________________________ __________________________________________________________________ Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя. «______»_________________20___г. ________/_______________________/