ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования
подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему
образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР),
Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету
«Математика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития. В рабочей программе учтены идеи и положения
Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область
«Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры
и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни
обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает мышление, пространственное
воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности, представление о
предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и
гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных
и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад
в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение
учебным предметом «Математика» представляет определенную сложность для
учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены отставания в
развитии словесно-логических форм мышления, поэтому абстрактные и
отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при специальном
обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму. Они
восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное задание
усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных операций и
замедленное становление логических действий приводят к недостаточной
осмысленности совершаемых учебных действий. У обучающихся затруднены
счетные вычисления, производимые в уме. В письменных вычислениях они
могут пропускать один из промежуточных шагов. При работе с числовыми
выражениями, вычислением их значения могут не удерживать правильный
порядок действий. При упрощении, преобразовании выражений учащиеся с ЗПР
не могут самостоятельно принять решение о последовательности выполнения
действий. Конкретность мышления осложняет усвоения навыка решения
уравнений, неравенств, системы уравнений. Им малодоступно совершение
обратимых операций.
Низкий уровень развития логических операций, недостаточная
обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при
определении функциональной зависимости, при описании графической
ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный языки.
Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения функции и
областью значений.
Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи,
проведения анализа условия задачи, выделения существенного. Обучающиеся с
ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к частному, нередко
выбирают нерациональные способы решения, иногда ограничиваются
манипуляциями с числами.
При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР
сталкиваются с трудностью делать логические выводы, строить
последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем геометрии
приводит к ошибкам в решении геометрических задач. Обучающиеся могут
подменить формулу, неправильно применить теорему. К серьезным ошибкам в
решении задач приводят недостаточно развитые пространственные
представления. Им сложно выполнить чертеж к условию, в письменных работах
они не могут привести объяснение к чертежу.
Точность запоминания и воспроизведения учебного материала снижены по
причине слабости мнестической деятельности, сужения объема памяти.
Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала,
актуализация знаний по опоре при воспроизведении.
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Математика»
необходима адаптация объема и характера учебного материала к
познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует учебный
материал преподносить небольшими порциями, усложняя его постепенно,
изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые темы давать
как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства;
теоретический материал рекомендуется изучать в процессе практической
деятельности по решению задач. Органическое единство практической и
умственной деятельности учащихся на уроках математики способствуют
прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и
умений.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
▪ формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся с ЗПР;
▪ подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
▪ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с
ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений,
критичности мышления, интереса к изучению математики;
▪ формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении
других
учебных
предметов,
проявления
зависимостей
и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический аппарат
для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и
оценивать полученные результаты.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
▪ формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной
деятельности: планирование работы, поиск рациональных путей ее
выполнения, осуществления самоконтроля;
▪ способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственные математической деятельности: ясности и
точности мысли, интуиции, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
▪ формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной
области «Математика и информатика»;
▪ развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР;
▪ осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с
ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному
предмету;
▪ предусматривать
возможность
компенсации
образовательных
дефицитов в освоении предшествующего программного материала у
обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии;
▪ сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
▪ выявлять и развивать математические и творческие способности.
Основные линии содержания курса математики в 5–9 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии
с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования требование «уметь оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, доказательство; умение распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и
отрицания высказываний» относится ко всем курсам, а формирование
логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне
основного общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам
освоения Примерной рабочей программы, распределённым по годам
обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным,
принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы
овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно
и
поступательно,
с
соблюдением
принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему
математических представлений обучающихся с ЗПР, расширяя и углубляя её,
образуя прочные множественные связи. Общие цели изучения учебного
предмета «Математика» представлены в Примерной рабочей программе
основного общего образования.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по математике
Обучение учебному предмету «Математика» строится на создании
оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися
с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в
соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового
уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для
обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными
потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с
ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором,
многократной тренировки в применении знаний, используя приемы
актуализации (визуальная опора, памятка).
Примерная программа предусматривает внесение некоторых
изменений: уменьшение объема теоретических сведений, вынесение
отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного,
ознакомительного изучения.
Геометрия
Следует основное внимание уделить практической направленности
курса, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия
теоретический материал. На уроках геометрии необходимо максимально
использовать наглядные средства обучения, больше проводить практических
работ с учащимися, решать задачи. Строить решение задач при постоянном
обращении к наглядности – рисункам и чертежам.
Ознакомительно дать темы: «Теоремы и доказательство. Аксиомы»,
«Доказательство от противного», «Существование и единственность
перпендикуляра к прямой», «Метод геометрических мест», «Метод удвоения
медианы», «Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках»,
«Центр масс треугольника», «Изменение тригонометрических функций при
возрастании угла», «Формулы для радиусов вписанных и описанных
окружностей правильных многоугольников», «Уравнение прямой»,
«Движение», «Свойства движения», «Теорема о произведении отрезков хорд,
теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной».
Следует уменьшить количество часов на изучение тем: «Симметричные
фигуры. Основные свойства осевой симметрии», «Центральная симметрия»,
«Параллельный перенос», «Поворот», «Преобразование подобия. Подобие
соответственных элементов», «Основные задачи на построение с помощью
циркуля и линейки», «Декартовы координаты на плоскости», «Решение
треугольников», «Подобие фигур».
Высвободившиеся часы использовать на решение задач и повторение.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР,
обусловленныеособыми образовательными потребностями и
обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования
по предмету «Математика»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их
особыми
образовательными
потребностями.
Помимо
широко
используемых в ООП ООО общих для всех обучающихся видов
деятельности следует усилить виды деятельности специфичные для данной
категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания
образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности
с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности,
задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с
опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование
дополнительной визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы);
речевой отчет о процессе и результате деятельности; выполнение
специальных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебнопознавательной деятельности и контроль собственного результата.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует
ООП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с
лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по
введению в активный словарь обучающихся соответствующей
терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе,
обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением,
опорные схемы для актуализациитерминологии.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной
деятельности;
повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение учиться
у других людей;
способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать
в отсутствие гарантий успеха;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и
проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной
информацией или другими вспомогательными средствами;
способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную
ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний);
способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения
промежуточной и итоговой аттестации;
овладение основами финансовой грамотности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;
выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения
математических задач;
устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие
дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего
образования должно обеспечивать достижение следующих предметных
образовательных результатов:
7 КЛАСС
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на
вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной
жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по
порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам (с использованием смысловой
опоры: наводящие вопросы и/или алгоритма учебных действий).
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить доказательства
несложных
геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в
решении геометрических задач (с использованием зрительной наглядности и/или
вербальной опоры).
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с
ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов
в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и
многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух
параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение
углов.
Иметь представление о понятие геометрического места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Ориентироваться в понятиях: описанная около треугольника окружность,
центр описанной окружности. Оперировать на базовом уровне фактами о том,
что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что
серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной
точке.
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне:
касательная к окружности, теорема о перпендикулярности касательной и
радиуса, проведённого к точке касания.
Иметь представление о простейших геометрических неравенств, их
практическом смысле.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
8 КЛАСС
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Ориентироваться в понятии – точки пересечения медиан треугольника
(центра масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их
свойства при решении простейших геометрических задач. Иметь представление
о теореме Фалеса и теореме о пропорциональных отрезках, применять их для
решения практических задач (с опорой на зрительную наглядность).
Применять признаки подобия треугольников в решении несложных
геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач (при необходимости с опорой на алгоритм правила).
Вычислять (различными способами) (с опорой на справочную
информацию) площадь треугольника и площади многоугольных фигур
(пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в
практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении простейших геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении простейших задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
9 КЛАСС
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью
различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных
треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для
нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами (с опорой на справочную информацию).
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении
простейших геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов
подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь
вычислять длины и находить углы у подобных фигур (по алгоритму учебных
действий). Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь
приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами (по визуальной опоре) о произведении отрезков
хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять
скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении
геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга
и его частей (с опорой на справочную информацию). Применять полученные
умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 кл
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Простейшие
геометрические
фигуры и их
свойства. Измерение
геометрических
величин
Треугольники
14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
22
Параллельные
прямые, сумма углов
треугольника
4
Окружность и круг.
Геометрические
построения
5
Повторение,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
1
2
3
14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
68
8 КЛАСС
№ п/п
Количество
Наименование разделов и часов
тем программы
Всего
1
Четырёхугольники
12
2
Теорема Фалеса и теорема
о пропорциональных
отрезках, подобные
треугольники
15
3
Площадь. Нахождение
площадей треугольников и
многоугольных фигур.
Площади подобных фигур
14
4
Теорема Пифагора и
начала тригонометрии
10
5
Углы в окружности.
Вписанные и описанные
четырехугольники.
Касательные к окружности.
Касание окружностей
13
6
Повторение, обобщение
знаний
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
9 КЛАСС
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество
часов
Всего
1
Тригонометрия.
Теоремы косинусов и
синусов. Решение
треугольников
16
2
Преобразование
подобия.
Метрические
соотношения в
окружности
10
3
Векторы
12
4
Декартовы
координаты на
плоскости
9
5
Правильные
многоугольники.
Длина окружности и
площадь круга.
Вычисление
площадей
8
6
Движения плоскости
6
7
Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количест
во часов
Всего
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Простейшие
геометрические
объекты
1
2
Многоугольник
, ломаная
1
3
Смежные и
вертикальные
углы
1
4
Смежные и
вертикальные
углы
1
5
Смежные и
вертикальные
углы
1
6
Смежные и
вертикальные
углы
7
Смежные и
вертикальные
углы
8
Смежные и
вертикальные
углы
9
Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов
1
https://m.edsoo.ru/8866c7
be
10
Измерение
1
Библиотека ЦОК
Коррекционная
работа
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5
c0
Коррекция развития
памяти и внимания
.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7
be
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866c5
c0
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866c7
be
Библиотека ЦОК
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов
https://m.edsoo.ru/8866c3
ea
Коррекция
познавательной
деятельности
11
Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов
1
12
Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов
1
13
Периметр и
площадь фигур,
составленных
из
прямоугольник
ов
14
Периметр и
площадь фигур,
составленных
из
прямоугольник
ов
15
Понятие о
равных
треугольниках
и первичные
представления
о равных
фигурах
16
Три признака
равенства
треугольников
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5
c0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866c7
be
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866c7
be
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866c3
ea
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d1
fa
Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия.
Развитие умения
отвечать полными
высказываниями на
вопросы учителя
17
Три признака
равенства
треугольников
18
Три признака
равенства
треугольников
19
Три признака
равенства
треугольников
20
Три признака
равенства
треугольников
21
Три признака
равенства
треугольников
1
22
Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников
1
23
Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников
24
Свойство
медианы
прямоугольног
о треугольника,
проведённой к
гипотенузе
25
Свойство
медианы
прямоугольног
о треугольника,
проведённой к
гипотенузе
26
Равнобедренны
еи
равносторонни
е треугольники
1
27
Признаки и
свойства
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d3
4e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866e0
1e
Коррекция
устойчивости
внимания.
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d3
4e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866e0
1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e8
8e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d3
4e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866e0
1e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866e9
ec
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d8
80
Коррекция
устойчивости
внимания и умения
осуществлять его
переключения
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
равнобедренног
о треугольника
28
Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника
29
Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника
30
Неравенства в
геометрии
31
Неравенства в
геометрии
1
32
Неравенства в
геометрии
1
33
Неравенства в
геометрии
1
34
Прямоугольны
й треугольник с
углом в 30°
35
Прямоугольны
й треугольник с
углом в 30°
36
Контрольная
работа по теме
"Треугольники"
37
Параллельные
прямые, их
свойства
38
Пятый
постулат
Евклида
1
39
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d8
80
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866e2
6c
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3
a2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866eb
22
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866ec
bc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866ef
64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f0
86
Коррекция
познавательной
деятельности
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей
40
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей
41
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей
1
42
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Коррекция
устойчивости
внимания
секущей
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей
1
44
Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой
1
45
Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой
46
Сумма углов
треугольника
47
Сумма углов
треугольника
1
48
Внешние углы
треугольника
1
49
Внешние углы
треугольника
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
50
Контрольная
1
Библиотека ЦОК
43
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3
b0
Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременной
памяти
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8866f6
30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8
ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa
5e
Библиотека ЦОК
работа по теме
"Параллельные
прямые, сумма
углов
треугольника"
https://m.edsoo.ru/8866fe
6e
51
Окружность,
хорды и
диаметр, их
свойства
1
52
Касательная к
окружности
1
53
Окружность,
вписанная в
угол
1
54
Окружность,
вписанная в
угол
1
55
Понятие о
ГМТ,
применение в
задачах
1
56
Понятие о
ГМТ,
применение в
задачах
1
57
Биссектриса и
серединный
перпендикуляр
как
геометрические
места точек
1
58
Окружность,
описанная
около
треугольника
1
59
Окружность,
описанная
около
треугольника
1
60
Окружность,
вписанная в
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886708
00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e
9a
Библиотека ЦОК
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886701
3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886705
08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a
62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886710
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
треугольник
3e
Библиотека ЦОК
61
Окружность,
вписанная в
треугольник
62
Простейшие
задачи на
построение
63
Простейшие
задачи на
построение
64
Контрольная
работа по теме
"Окружность и
круг.
Геометрически
е построения"
65
Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса
66
Итоговая
контрольная
работа
67
Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса
1
68
Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
1
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/886711
88
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/886712
d2
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/886714
62
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/886715
b6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/886716
ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa
Библиотека ЦОК
68
https://m.edsoo.ru/886719
bc
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
№
п/п
Тема урока
Количест
во часов
Всего
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Параллелограмм,
его признаки и
свойства
1
2
Параллелограмм,
его признаки и
свойства
1
3
Параллелограмм,
его признаки и
свойства
1
4
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства
1
5
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства
1
6
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства
1
7
Трапеция
1
8
Равнобокая и
прямоугольная
трапеции
9
Равнобокая и
прямоугольная
трапеции
1
https://m.edsoo.ru/88672
858
10
Метод удвоения
1
Библиотека ЦОК
Коррекционн
ая работа
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
af2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
ca0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
ca0
Коррекция
развития памяти
и внимания
.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
dea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
f20
Библиотека ЦОК
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации
https://m.edsoo.ru/88672
09c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
358
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88672
52e
Библиотека ЦОК
Коррекция
познавательно
й деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
медианы
https://m.edsoo.ru/88672
b14
Библиотека ЦОК
11
Центральная
симметрия
12
Контрольная
работа по теме
"Четырёхугольник
и"
1
13
Теорема Фалеса и
теорема о
пропорциональны
х отрезках
1
14
Средняя линия
треугольника
1
15
Средняя линия
треугольника
1
16
Трапеция, её
средняя линия
1
1
https://m.edsoo.ru/88672
b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
c9a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
37a
Коррекция
познавательной
деятельности
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
e0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
f38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
358
Библиотека ЦОК
17
Трапеция, её
средняя линия
18
Пропорциональны
е отрезки
19
Пропорциональны
е отрезки
1
20
Центр масс в
треугольнике
1
1
https://m.edsoo.ru/88673
064
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
8fc
Коррекция и
развитие
зрительного и
слухового
восприятия.
Развитие
умения отвечать
полными
высказываниям
и на вопросы
учителя
Коррекция
устойчивости
внимания.
21
Подобные
треугольники
22
Три признака
подобия
треугольников
23
Три признака
подобия
треугольников
24
Три признака
подобия
треугольников
25
Три признака
подобия
треугольников
26
Применение
подобия при
решении
практических
задач
27
Контрольная
работа по теме
"Подобные
треугольники"
28
Свойства
площадей
геометрических
фигур
29
Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма
30
Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма
31
Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
a78
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
bae
Коррекция
устойчивости
внимания и
умения
осуществлять
его
переключения
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
45a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
5fe
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
860
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
a22
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
a22
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
32
Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма
33
Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма
1
34
Вычисление
площадей
сложных фигур
1
35
Площади фигур
на клетчатой
бумаге
36
Площади
подобных фигур
37
Площади
подобных фигур
38
Задачи с
практическим
содержанием
1
39
Задачи с
практическим
содержанием
1
40
Решение задач с
помощью метода
вспомогательной
площади
1
41
Контрольная
работа по теме
"Площадь"
1
42
Теорема
Пифагора и её
применение
43
Теорема
Пифагора и её
применение
44
Теорема
Пифагора и её
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
288
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
42c
Библиотека ЦОК
Коррекция и
развитие
зрительного и
слухового
восприятия
https://m.edsoo.ru/88674
e78
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
73e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
558
Коррекция
познавательно
й деятельности
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
684
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
f90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
79c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
918
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
918
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
abc
Коррекция
устойчивости
внимания
применение
45
Теорема
Пифагора и её
применение
1
46
Теорема
Пифагора и её
применение
1
47
Определение
тригонометрическ
их функций
острого угла
прямоугольного
треугольника,
тригонометрическ
ие соотношения в
прямоугольном
треугольнике
48
Основное
тригонометрическ
ое тождество
49
Основное
тригонометрическ
ое тождество
1
50
Основное
тригонометрическ
ое тождество
1
51
Контрольная
работа по теме
"Теорема
Пифагора и
начала
тригонометрии"
52
Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой
53
Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
d32
Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременно
й памяти
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88675
f44
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a140
7e8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a141
5b2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a141
940
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации
54
Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой
55
Углы между
хордами и
секущими
1
56
Углы между
хордами и
секущими
1
57
Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства
58
Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства
59
Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства
60
Применение
свойств
вписанных и
описанных
четырёхугольнико
в при решении
геометрических
задач
1
Применение
свойств
вписанных и
описанных
четырёхугольнико
в при решении
геометрических
задач
1
61
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a141
b34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a140f
86
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a141
6d4
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a141
6d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52
Коррекция
познавательно
й деятельности
обучающихся
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e
62
Взаимное
расположение
двух
окружностей,
общие
касательные
1
63
Касание
окружностей
1
64
Контрольная
работа по теме
"Углы в
окружности.
Вписанные и
описанные
четырехугольники
"
1
65
Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
66
Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
67
Итоговая
контрольная
работа
1
68
Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
0a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
0a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
c88
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
ddc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
efe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142
368
Библиотека ЦОК
68
https://m.edsoo.ru/8a142
0ac
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
9 КЛАСС
Количество
часов
№
п/п
1
2
Тема урока
Всего
Определение
тригонометрических
функций углов от 0°
до 180°
Формулы
приведения
Дата
изуч
ения
Электрон
ные
цифровы
е
образова
тельные
ресурсы
Коррекционная
работа
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
24bc
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8867
3d52
Коррекция развития
памяти и внимания
.
Библиоте
ка ЦОК
3
Теорема косинусов
1
https://m.ed
soo.ru/8867
400e
Библиоте
ка ЦОК
4
Теорема косинусов
1
https://m.ed
soo.ru/8867
3d52
Библиоте
ка ЦОК
5
Теорема косинусов
1
https://m.ed
soo.ru/8867
400e
Библиоте
ка ЦОК
6
7
Теорема синусов
Теорема синусов
1
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2e8a
Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
soo.ru/8867
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
400e
информации
Библиоте
ка ЦОК
8
Теорема синусов
9
Нахождение длин
сторон и величин
углов
треугольников
10
11
12
Решение
треугольников
Решение
треугольников
Решение
треугольников
13
Решение
треугольников
14
Практическое
применение теорем
синусов и
косинусов
15
Практическое
применение теорем
синусов и
косинусов
16
Контрольная работа
по теме "Решение
треугольников"
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2e8a
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
30b0
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0
Библиоте
ка ЦОК
1
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
1
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
Коррекция
познавательной
деятельности
soo.ru/8a14
392a
17
Понятие о
преобразовании
подобия
18
Соответственные
элементы подобных
фигур
19
Соответственные
элементы подобных
фигур
20
Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате
касательной
21
Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате
касательной
22
Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
3ab0
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
3de4
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия.
Развитие умения
отвечать полными
высказываниями на
вопросы учителя
Коррекция
устойчивости
внимания.
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
406e
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
41a4
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
42da
Коррекция
устойчивости
внимания и умения
касательной
23
Применение теорем
в решении
геометрических
задач
24
Применение теорем
в решении
геометрических
задач
25
Применение теорем
в решении
геометрических
задач
26
Контрольная работа
по теме
"Преобразование
подобия.
Метрические
соотношения в
окружности"
27
Определение
векторов.
Физический и
геометрический
смысл векторов
28
Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора
на число
29
Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора
на число
30
Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора
Библиоте
ка ЦОК
1
осуществлять его
переключения
https://m.ed
soo.ru/8a14
3f06
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
43fc
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4578
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
47a8
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4960
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4a8c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4d52
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
на число
31
Разложение вектора
по двум
неколлинеарным
векторам
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
32
Координаты вектора
33
Скалярное
произведение
векторов, его
применение для
нахождения длин и
углов
34
Скалярное
произведение
векторов, его
применение для
нахождения длин и
углов
35
Решение задач с
помощью векторов
36
Решение задач с
помощью векторов
37
Применение
векторов для
решения задач
физики
38
Контрольная работа
по теме "Векторы"
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4fbe
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
539c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
550e
Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
4c3a
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
58c4
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
5b08
Коррекция
познавательной
деятельности
39
Декартовы
координаты точек
на плоскости
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
40
Уравнение прямой
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
5c48
Библиоте
ка ЦОК
41
Уравнение прямой
42
Уравнение
окружности
43
Координаты точек
пересечения
окружности и
прямой
44
Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач
45
Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач
46
Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач
47
Контрольная работа
по теме "Декартовы
координаты на
1
Коррекция
устойчивости
внимания
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
635a
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
6620
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
5c48
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c
Библиоте
ка ЦОК
1
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
635a
Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременной
памяти
плоскости"
48
49
50
51
Правильные
многоугольники,
вычисление их
элементов
Число π. Длина
окружности
Число π. Длина
окружности
Длина дуги
окружности
soo.ru/8a14
6e0e
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
6fda
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
72c8
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
52
53
54
Радианная мера угла
Площадь круга,
сектора, сегмента
Площадь круга,
сектора, сегмента
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
7426
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
7750
Библиоте
ка ЦОК
55
Площадь круга,
сектора, сегмента
1
56
Понятие о
движении
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
7750
Библиоте
ка ЦОК
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
плоскости
57
58
59
Параллельный
перенос, поворот
Параллельный
перенос, поворот
Параллельный
перенос, поворот
https://m.ed
soo.ru/8a14
7c82
Библиоте
ка ЦОК
1
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
7f16
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
60
Параллельный
перенос, поворот
61
Применение
движений при
решении задач
62
Контрольная работа
по темам
"Правильные
многоугольники.
Окружность.
Движения
плоскости"
63
Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Измерение
геометрических
величин.
Треугольники
1
Повторение,
1
64
https://m.ed
soo.ru/8a14
7f16
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
80e2
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
soo.ru/8a14
8524
Библиоте
Коррекция
познавательной
деятельности
обобщение,
систематизация
знаний.
Параллельные и
перпендикулярные
прямые
65
Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Окружность
и круг.
Геометрические
построения. Углы в
окружности
66
Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Вписанные
и описанные
окружности
многоугольников
67
Итоговая
контрольная работа
68
Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ка ЦОК
обучающихся
https://m.ed
soo.ru/8a14
8650
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
8650
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
714c
Библиоте
ка ЦОК
1
https://m.ed
soo.ru/8a14
8920
Библиоте
ка ЦОК
1
68
https://m.ed
soo.ru/8a14
8650
Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Геометрия. 7-9 кл : учеб. пособие для общеобразоват. организаций
/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М. :
Просвещение, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Геометрия. Методические рекомендации. 7-9 класс : учеб. пособие
для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
Ю. А. Глазков и др.]. — М. : Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru