РП Геометрия 7-9 классы 2025-2026 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования
подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему
образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР),
Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету
«Математика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития. В рабочей программе учтены идеи и положения
Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область
«Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры
и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни
обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает мышление, пространственное
воображение, функциональную грамотность, умения воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР
точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании
является общее знакомство с методами познания действительности, представление о
предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и
гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных
и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад
в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение
учебным предметом «Математика» представляет определенную сложность для
учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены отставания в
развитии словесно-логических форм мышления, поэтому абстрактные и
отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при специальном
обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму. Они
восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное задание
усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных операций и
замедленное становление логических действий приводят к недостаточной
осмысленности совершаемых учебных действий. У обучающихся затруднены
счетные вычисления, производимые в уме. В письменных вычислениях они
могут пропускать один из промежуточных шагов. При работе с числовыми
выражениями, вычислением их значения могут не удерживать правильный
порядок действий. При упрощении, преобразовании выражений учащиеся с ЗПР
не могут самостоятельно принять решение о последовательности выполнения
действий. Конкретность мышления осложняет усвоения навыка решения
уравнений, неравенств, системы уравнений. Им малодоступно совершение
обратимых операций.
Низкий уровень развития логических операций, недостаточная
обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при
определении функциональной зависимости, при описании графической
ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный языки.
Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения функции и
областью значений.
Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи,
проведения анализа условия задачи, выделения существенного. Обучающиеся с
ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к частному, нередко
выбирают нерациональные способы решения, иногда ограничиваются
манипуляциями с числами.
При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР
сталкиваются с трудностью делать логические выводы, строить
последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем геометрии
приводит к ошибкам в решении геометрических задач. Обучающиеся могут
подменить формулу, неправильно применить теорему. К серьезным ошибкам в
решении задач приводят недостаточно развитые пространственные
представления. Им сложно выполнить чертеж к условию, в письменных работах
они не могут привести объяснение к чертежу.
Точность запоминания и воспроизведения учебного материала снижены по
причине слабости мнестической деятельности, сужения объема памяти.
Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала,
актуализация знаний по опоре при воспроизведении.
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Математика»
необходима адаптация объема и характера учебного материала к

познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует учебный
материал преподносить небольшими порциями, усложняя его постепенно,
изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые темы давать
как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства;
теоретический материал рекомендуется изучать в процессе практической
деятельности по решению задач. Органическое единство практической и
умственной деятельности учащихся на уроках математики способствуют
прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и
умений.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
▪ формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция),
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся с ЗПР;
▪ подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
▪ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с
ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений,
критичности мышления, интереса к изучению математики;
▪ формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать проявления математических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении
других
учебных
предметов,
проявления
зависимостей
и
закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать
математические модели, применять освоенный математический аппарат
для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и
оценивать полученные результаты.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
▪ формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной
деятельности: планирование работы, поиск рациональных путей ее
выполнения, осуществления самоконтроля;
▪ способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственные математической деятельности: ясности и
точности мысли, интуиции, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
▪ формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной
области «Математика и информатика»;
▪ развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР;

▪ осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с
ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному
предмету;
▪ предусматривать
возможность
компенсации
образовательных
дефицитов в освоении предшествующего программного материала у
обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии;
▪ сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
▪ выявлять и развивать математические и творческие способности.
Основные линии содержания курса математики в 5–9 классах: «Числа и
вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их
свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии
с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования требование «уметь оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, доказательство; умение распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и
отрицания высказываний» относится ко всем курсам, а формирование
логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне
основного общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам
освоения Примерной рабочей программы, распределённым по годам
обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным,
принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы
овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось
последовательно
и
поступательно,
с
соблюдением
принципа
преемственности, а новые знания включались в общую систему
математических представлений обучающихся с ЗПР, расширяя и углубляя её,
образуя прочные множественные связи. Общие цели изучения учебного
предмета «Математика» представлены в Примерной рабочей программе
основного общего образования.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по математике
Обучение учебному предмету «Математика» строится на создании
оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися
с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в
соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового
уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для
обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными

потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с
ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором,
многократной тренировки в применении знаний, используя приемы
актуализации (визуальная опора, памятка).
Примерная программа предусматривает внесение некоторых
изменений: уменьшение объема теоретических сведений, вынесение
отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного,
ознакомительного изучения.
Геометрия
Следует основное внимание уделить практической направленности
курса, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия
теоретический материал. На уроках геометрии необходимо максимально
использовать наглядные средства обучения, больше проводить практических
работ с учащимися, решать задачи. Строить решение задач при постоянном
обращении к наглядности – рисункам и чертежам.
Ознакомительно дать темы: «Теоремы и доказательство. Аксиомы»,
«Доказательство от противного», «Существование и единственность
перпендикуляра к прямой», «Метод геометрических мест», «Метод удвоения
медианы», «Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках»,
«Центр масс треугольника», «Изменение тригонометрических функций при
возрастании угла», «Формулы для радиусов вписанных и описанных
окружностей правильных многоугольников», «Уравнение прямой»,
«Движение», «Свойства движения», «Теорема о произведении отрезков хорд,
теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной».
Следует уменьшить количество часов на изучение тем: «Симметричные
фигуры. Основные свойства осевой симметрии», «Центральная симметрия»,
«Параллельный перенос», «Поворот», «Преобразование подобия. Подобие
соответственных элементов», «Основные задачи на построение с помощью
циркуля и линейки», «Декартовы координаты на плоскости», «Решение
треугольников», «Подобие фигур».
Высвободившиеся часы использовать на решение задач и повторение.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР,
обусловленныеособыми образовательными потребностями и
обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования
по предмету «Математика»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их
особыми
образовательными
потребностями.
Помимо
широко
используемых в ООП ООО общих для всех обучающихся видов
деятельности следует усилить виды деятельности специфичные для данной
категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания
образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности
с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности,

задействующих различные сенсорные системы; освоение материала с
опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование
дополнительной визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы);
речевой отчет о процессе и результате деятельности; выполнение
специальных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебнопознавательной деятельности и контроль собственного результата.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует
ООП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с
лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по
введению в активный словарь обучающихся соответствующей
терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе,
обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением,
опорные схемы для актуализациитерминологии.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной
деятельности;
повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение учиться
у других людей;
способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать
в отсутствие гарантий успеха;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и
проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной
информацией или другими вспомогательными средствами;
способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную
ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний);
способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения
промежуточной и итоговой аттестации;
овладение основами финансовой грамотности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;
выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения
математических задач;
устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации.

Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие
дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего
образования должно обеспечивать достижение следующих предметных
образовательных результатов:

7 КЛАСС
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на
вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной
жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по
порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам (с использованием смысловой
опоры: наводящие вопросы и/или алгоритма учебных действий).
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить доказательства
несложных
геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в
решении геометрических задач (с использованием зрительной наглядности и/или
вербальной опоры).
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с
ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов
в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и
многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух
параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение
углов.
Иметь представление о понятие геометрического места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Ориентироваться в понятиях: описанная около треугольника окружность,
центр описанной окружности. Оперировать на базовом уровне фактами о том,
что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что
серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной
точке.
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне:
касательная к окружности, теорема о перпендикулярности касательной и
радиуса, проведённого к точке касания.
Иметь представление о простейших геометрических неравенств, их
практическом смысле.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.

8 КЛАСС
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Ориентироваться в понятии – точки пересечения медиан треугольника
(центра масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их
свойства при решении простейших геометрических задач. Иметь представление
о теореме Фалеса и теореме о пропорциональных отрезках, применять их для
решения практических задач (с опорой на зрительную наглядность).
Применять признаки подобия треугольников в решении несложных
геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач (при необходимости с опорой на алгоритм правила).
Вычислять (различными способами) (с опорой на справочную
информацию) площадь треугольника и площади многоугольных фигур
(пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в
практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении простейших геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении простейших задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
9 КЛАСС
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью
различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных
треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для
нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами (с опорой на справочную информацию).
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении
простейших геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов
подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь

вычислять длины и находить углы у подобных фигур (по алгоритму учебных
действий). Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь
приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами (по визуальной опоре) о произведении отрезков
хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять
скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении
геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга
и его частей (с опорой на справочную информацию). Применять полученные
умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 кл

№ п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Простейшие
геометрические
фигуры и их
свойства. Измерение
геометрических
величин
Треугольники

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

22

Параллельные
прямые, сумма углов
треугольника
4
Окружность и круг.
Геометрические
построения
5
Повторение,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

1

2
3

14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

68

8 КЛАСС
№ п/п

Количество
Наименование разделов и часов
тем программы
Всего

1

Четырёхугольники

12

2

Теорема Фалеса и теорема
о пропорциональных
отрезках, подобные
треугольники

15

3

Площадь. Нахождение
площадей треугольников и
многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

4

Теорема Пифагора и
начала тригонометрии

10

5

Углы в окружности.
Вписанные и описанные
четырехугольники.
Касательные к окружности.
Касание окружностей

13

6

Повторение, обобщение
знаний

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего

1

Тригонометрия.
Теоремы косинусов и
синусов. Решение
треугольников

16

2

Преобразование
подобия.
Метрические
соотношения в
окружности

10

3

Векторы

12

4

Декартовы
координаты на
плоскости

9

5

Правильные
многоугольники.
Длина окружности и
площадь круга.
Вычисление
площадей

8

6

Движения плоскости

6

7

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количест
во часов
Всего

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Простейшие
геометрические
объекты

1

2

Многоугольник
, ломаная

1

3

Смежные и
вертикальные
углы

1

4

Смежные и
вертикальные
углы

1

5

Смежные и
вертикальные
углы

1

6

Смежные и
вертикальные
углы

7

Смежные и
вертикальные
углы

8

Смежные и
вертикальные
углы

9

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

1

https://m.edsoo.ru/8866c7
be

10

Измерение

1

Библиотека ЦОК

Коррекционная
работа

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5
c0

Коррекция развития
памяти и внимания
.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7
be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866cb
6a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866c5
c0

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866c7
be

Библиотека ЦОК

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

https://m.edsoo.ru/8866c3
ea

Коррекция
познавательной
деятельности

11

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

1

12

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

1

13

Периметр и
площадь фигур,
составленных
из
прямоугольник
ов

14

Периметр и
площадь фигур,
составленных
из
прямоугольник
ов

15

Понятие о
равных
треугольниках
и первичные
представления
о равных
фигурах

16

Три признака
равенства
треугольников

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5
c0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866c7
be

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866c7
be

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866c3
ea

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d1
fa

Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия.
Развитие умения
отвечать полными
высказываниями на
вопросы учителя

17

Три признака
равенства
треугольников

18

Три признака
равенства
треугольников

19

Три признака
равенства
треугольников

20

Три признака
равенства
треугольников

21

Три признака
равенства
треугольников

1

22

Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников

1

23

Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников

24

Свойство
медианы
прямоугольног
о треугольника,
проведённой к
гипотенузе

25

Свойство
медианы
прямоугольног
о треугольника,
проведённой к
гипотенузе

26

Равнобедренны
еи
равносторонни
е треугольники

1

27

Признаки и
свойства

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d3
4e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866e0
1e

Коррекция
устойчивости
внимания.

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d3
4e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866e0
1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e8
8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d3
4e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866e0
1e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866e9
ec

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d8
80

Коррекция
устойчивости
внимания и умения
осуществлять его
переключения
Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

равнобедренног
о треугольника

28

Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника

29

Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника

30

Неравенства в
геометрии

31

Неравенства в
геометрии

1

32

Неравенства в
геометрии

1

33

Неравенства в
геометрии

1

34

Прямоугольны
й треугольник с
углом в 30°

35

Прямоугольны
й треугольник с
углом в 30°

36

Контрольная
работа по теме
"Треугольники"

37

Параллельные
прямые, их
свойства

38

Пятый
постулат
Евклида

1

39

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d8
80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866e2
6c

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3
a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866eb
22

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866ec
bc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866ef
64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f0
86

Коррекция
познавательной
деятельности

углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

40

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

41

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

1

42

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Коррекция
устойчивости
внимания

секущей
Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

1

44

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой

1

45

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой

46

Сумма углов
треугольника

47

Сумма углов
треугольника

1

48

Внешние углы
треугольника

1

49

Внешние углы
треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

50

Контрольная

1

Библиотека ЦОК

43

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3
b0

Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременной
памяти
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866f6
30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8
ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa
5e

Библиотека ЦОК

работа по теме
"Параллельные
прямые, сумма
углов
треугольника"

https://m.edsoo.ru/8866fe
6e

51

Окружность,
хорды и
диаметр, их
свойства

1

52

Касательная к
окружности

1

53

Окружность,
вписанная в
угол

1

54

Окружность,
вписанная в
угол

1

55

Понятие о
ГМТ,
применение в
задачах

1

56

Понятие о
ГМТ,
применение в
задачах

1

57

Биссектриса и
серединный
перпендикуляр
как
геометрические
места точек

1

58

Окружность,
описанная
около
треугольника

1

59

Окружность,
описанная
около
треугольника

1

60

Окружность,
вписанная в

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886708
00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e
9a

Библиотека ЦОК

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886701
3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886705
08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a
62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886710

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

треугольник

3e

Библиотека ЦОК

61

Окружность,
вписанная в
треугольник

62

Простейшие
задачи на
построение

63

Простейшие
задачи на
построение

64

Контрольная
работа по теме
"Окружность и
круг.
Геометрически
е построения"

65

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса

66

Итоговая
контрольная
работа

67

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса

1

68

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса
7 класса

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО

1

https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/886711
88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/886712
d2

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/886714
62

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/886715
b6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/886716
ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6
fa

Библиотека ЦОК

68

https://m.edsoo.ru/886719
bc

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

№
п/п

Тема урока

Количест
во часов
Всего

Дата
изучени
я

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Параллелограмм,
его признаки и
свойства

1

2

Параллелограмм,
его признаки и
свойства

1

3

Параллелограмм,
его признаки и
свойства

1

4

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства

1

5

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства

1

6

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник,
ромб, квадрат), их
признаки и
свойства

1

7

Трапеция

1

8

Равнобокая и
прямоугольная
трапеции

9

Равнобокая и
прямоугольная
трапеции

1

https://m.edsoo.ru/88672
858

10

Метод удвоения

1

Библиотека ЦОК

Коррекционн
ая работа

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
af2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
ca0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
ca0

Коррекция
развития памяти
и внимания
.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
dea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671
f20

Библиотека ЦОК

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации

https://m.edsoo.ru/88672
09c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
358

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88672
52e

Библиотека ЦОК

Коррекция
познавательно
й деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

медианы

https://m.edsoo.ru/88672
b14

Библиотека ЦОК

11

Центральная
симметрия

12

Контрольная
работа по теме
"Четырёхугольник
и"

1

13

Теорема Фалеса и
теорема о
пропорциональны
х отрезках

1

14

Средняя линия
треугольника

1

15

Средняя линия
треугольника

1

16

Трапеция, её
средняя линия

1

1

https://m.edsoo.ru/88672
b14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
c9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
37a

Коррекция
познавательной
деятельности

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
e0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
f38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672
358

Библиотека ЦОК

17

Трапеция, её
средняя линия

18

Пропорциональны
е отрезки

19

Пропорциональны
е отрезки

1

20

Центр масс в
треугольнике

1

1

https://m.edsoo.ru/88673
064

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
794

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
794

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
8fc

Коррекция и
развитие
зрительного и
слухового
восприятия.
Развитие
умения отвечать
полными
высказываниям
и на вопросы
учителя
Коррекция
устойчивости
внимания.

21

Подобные
треугольники

22

Три признака
подобия
треугольников

23

Три признака
подобия
треугольников

24

Три признака
подобия
треугольников

25

Три признака
подобия
треугольников

26

Применение
подобия при
решении
практических
задач

27

Контрольная
работа по теме
"Подобные
треугольники"

28

Свойства
площадей
геометрических
фигур

29

Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма

30

Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма

31

Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
a78

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
bae

Коррекция
устойчивости
внимания и
умения
осуществлять
его
переключения

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
d52

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
00e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
d52

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
00e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
45a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
5fe

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
860

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
a22

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
a22

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

32

Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма

33

Формулы для
площади
треугольника,
параллелограмма

1

34

Вычисление
площадей
сложных фигур

1

35

Площади фигур
на клетчатой
бумаге

36

Площади
подобных фигур

37

Площади
подобных фигур

38

Задачи с
практическим
содержанием

1

39

Задачи с
практическим
содержанием

1

40

Решение задач с
помощью метода
вспомогательной
площади

1

41

Контрольная
работа по теме
"Площадь"

1

42

Теорема
Пифагора и её
применение

43

Теорема
Пифагора и её
применение

44

Теорема
Пифагора и её

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
288

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
42c

Библиотека ЦОК

Коррекция и
развитие
зрительного и
слухового
восприятия

https://m.edsoo.ru/88674
e78

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
73e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88673
d52

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88674
00e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
558

Коррекция
познавательно
й деятельности

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
684

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
f90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675
79c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
918

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
918

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
abc

Коррекция
устойчивости
внимания

применение
45

Теорема
Пифагора и её
применение

1

46

Теорема
Пифагора и её
применение

1

47

Определение
тригонометрическ
их функций
острого угла
прямоугольного
треугольника,
тригонометрическ
ие соотношения в
прямоугольном
треугольнике

48

Основное
тригонометрическ
ое тождество

49

Основное
тригонометрическ
ое тождество

1

50

Основное
тригонометрическ
ое тождество

1

51

Контрольная
работа по теме
"Теорема
Пифагора и
начала
тригонометрии"

52

Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой

53

Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
d32

Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременно
й памяти

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/88675
f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a140
7e8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a141
5b2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a141
940

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации

54

Вписанные и
центральные
углы, угол между
касательной и
хордой

55

Углы между
хордами и
секущими

1

56

Углы между
хордами и
секущими

1

57

Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства

58

Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства

59

Вписанные и
описанные
четырёхугольники
, их признаки и
свойства

60

Применение
свойств
вписанных и
описанных
четырёхугольнико
в при решении
геометрических
задач

1

Применение
свойств
вписанных и
описанных
четырёхугольнико
в при решении
геометрических
задач

1

61

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a141
b34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведен
ия учебной
информации

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a140f
86

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a141
6d4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a141
6d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673
d52

Коррекция
познавательно
й деятельности
обучающихся
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674
00e

62

Взаимное
расположение
двух
окружностей,
общие
касательные

1

63

Касание
окружностей

1

64

Контрольная
работа по теме
"Углы в
окружности.
Вписанные и
описанные
четырехугольники
"

1

65

Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

66

Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

67

Итоговая
контрольная
работа

1

68

Повторение
основных понятий
и методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
0a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
0a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
c88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
ddc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141
efe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142
368

Библиотека ЦОК

68

https://m.edsoo.ru/8a142
0ac

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

9 КЛАСС
Количество
часов
№
п/п

1

2

Тема урока
Всего

Определение
тригонометрических
функций углов от 0°
до 180°

Формулы
приведения

Дата
изуч
ения

Электрон
ные
цифровы
е
образова
тельные
ресурсы

Коррекционная
работа

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
24bc

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8867
3d52

Коррекция развития
памяти и внимания
.

Библиоте
ка ЦОК
3

Теорема косинусов

1

https://m.ed
soo.ru/8867
400e

Библиоте
ка ЦОК
4

Теорема косинусов

1

https://m.ed
soo.ru/8867
3d52

Библиоте
ка ЦОК
5

Теорема косинусов

1

https://m.ed
soo.ru/8867
400e

Библиоте
ка ЦОК
6

7

Теорема синусов

Теорема синусов

1

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2e8a

Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
soo.ru/8867

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной

400e

информации

Библиоте
ка ЦОК
8

Теорема синусов

9

Нахождение длин
сторон и величин
углов
треугольников

10

11

12

Решение
треугольников

Решение
треугольников

Решение
треугольников

13

Решение
треугольников

14

Практическое
применение теорем
синусов и
косинусов

15

Практическое
применение теорем
синусов и
косинусов

16

Контрольная работа
по теме "Решение
треугольников"

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2e8a

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
30b0

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0

Библиоте
ка ЦОК
1

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2ac0

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
1

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed

Коррекция
познавательной
деятельности

soo.ru/8a14
392a

17

Понятие о
преобразовании
подобия

18

Соответственные
элементы подобных
фигур

19

Соответственные
элементы подобных
фигур

20

Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате
касательной

21

Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате
касательной

22

Теорема о
произведении
отрезков хорд,
теорема о
произведении
отрезков секущих,
теорема о квадрате

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
3ab0

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
3de4

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия.
Развитие умения
отвечать полными
высказываниями на
вопросы учителя
Коррекция
устойчивости
внимания.

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
406e

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
41a4

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
42da

Коррекция
устойчивости
внимания и умения

касательной

23

Применение теорем
в решении
геометрических
задач

24

Применение теорем
в решении
геометрических
задач

25

Применение теорем
в решении
геометрических
задач

26

Контрольная работа
по теме
"Преобразование
подобия.
Метрические
соотношения в
окружности"

27

Определение
векторов.
Физический и
геометрический
смысл векторов

28

Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора
на число

29

Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора
на число

30

Сложение и
вычитание
векторов,
умножение вектора

Библиоте
ка ЦОК
1

осуществлять его
переключения

https://m.ed
soo.ru/8a14
3f06

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
43fc

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4578

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
47a8

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4960

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4a8c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4d52

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

на число

31

Разложение вектора
по двум
неколлинеарным
векторам

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
32

Координаты вектора

33

Скалярное
произведение
векторов, его
применение для
нахождения длин и
углов

34

Скалярное
произведение
векторов, его
применение для
нахождения длин и
углов

35

Решение задач с
помощью векторов

36

Решение задач с
помощью векторов

37

Применение
векторов для
решения задач
физики

38

Контрольная работа
по теме "Векторы"

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4fbe

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
539c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
550e

Коррекция и развитие
зрительного и
слухового восприятия

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
4c3a

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
58c4

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
5b08

Коррекция
познавательной
деятельности

39

Декартовы
координаты точек
на плоскости

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
40

Уравнение прямой

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
5c48

Библиоте
ка ЦОК
41

Уравнение прямой

42

Уравнение
окружности

43

Координаты точек
пересечения
окружности и
прямой

44

Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач

45

Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач

46

Метод координат
при решении
геометрических
задач, практических
задач

47

Контрольная работа
по теме "Декартовы
координаты на

1

Коррекция
устойчивости
внимания

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
635a

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
6620

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
5c48

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
2c3c

Библиоте
ка ЦОК
1

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
635a

Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed

Коррекция
мыслительных
процессов,
коррекция
долговременной
памяти

плоскости"

48

49

50

51

Правильные
многоугольники,
вычисление их
элементов

Число π. Длина
окружности

Число π. Длина
окружности

Длина дуги
окружности

soo.ru/8a14
6e0e

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
6fda

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
72c8

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
52

53

54

Радианная мера угла

Площадь круга,
сектора, сегмента

Площадь круга,
сектора, сегмента

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
7426

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
7750

Библиоте
ка ЦОК

55

Площадь круга,
сектора, сегмента

1

56

Понятие о
движении

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
7750

Библиоте
ка ЦОК

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

плоскости

57

58

59

Параллельный
перенос, поворот

Параллельный
перенос, поворот

Параллельный
перенос, поворот

https://m.ed
soo.ru/8a14
7c82

Библиоте
ка ЦОК
1

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
7f16

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК

60

Параллельный
перенос, поворот

61

Применение
движений при
решении задач

62

Контрольная работа
по темам
"Правильные
многоугольники.
Окружность.
Движения
плоскости"

63

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Измерение
геометрических
величин.
Треугольники

1

Повторение,

1

64

https://m.ed
soo.ru/8a14
7f16

Коррекция
процессов
запоминания и
воспроизведения
учебной
информации

1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
80e2

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
https://m.ed
soo.ru/8a14
8524

Библиоте

Коррекция
познавательной
деятельности

обобщение,
систематизация
знаний.
Параллельные и
перпендикулярные
прямые

65

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Окружность
и круг.
Геометрические
построения. Углы в
окружности

66

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний. Вписанные
и описанные
окружности
многоугольников

67

Итоговая
контрольная работа

68

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ка ЦОК

обучающихся

https://m.ed
soo.ru/8a14
8650

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
8650

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
714c

Библиоте
ка ЦОК
1

https://m.ed
soo.ru/8a14
8920

Библиоте
ка ЦОК
1

68

https://m.ed
soo.ru/8a14
8650

Коррекция
познавательной
деятельности
обучающихся.
Коррекция
устойчивости
внимания

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Геометрия. 7-9 кл : учеб. пособие для общеобразоват. организаций
/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М. :
Просвещение, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Геометрия. Методические рекомендации. 7-9 класс : учеб. пособие
для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
Ю. А. Глазков и др.]. — М. : Просвещение, 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

https://m.edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».