Положение о разработке и реализации ИУП

Согласовано
на педагогическом совете
Протокол от « Ц.9» С б 20 2-Ът.

П олож ение

о

разработке

и

реализации индивидуального

учебного плана в 1У1БОУ С кворцовской СОШ
1. Общие положения
1.1. Н астоящ ее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) для обучающихся:
с

повыш енными

образовательными

потребностями

и

особыми

интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития
навыков самообразования;
- испытываю щ их

трудности

освоения

отдельных

учебных

предметов

и/или

академические задолж енности по ним;
- с особыми
образовательными
потребностями
(ОВЗ) в части
освоения
коррекционно-развиваю щ ей области и в случае различий учебного плана в рамках основной
образовательной программы (далее - ООП) соответствую щ его уровня и адаптированной
основной общ еобразовательной программы (далее - АООП), рекомендованной ПМПК;
- на дому по медицинским показаниям.
1.2.

О бучение

общ еобразовательных

по

ИУП

программ

или

-

вид

освоения

адаптированных

обучаю щ имися

основных

основных

общ еобразовательных

программ соответствую щ его уровня образования под контролем педагогов с последующей
аттестацией.
1.3. И ндивидуальный учебный план обеспечивает освоение ООП или АООП на
основе индивидуализации ее содержания

с учетом

особенностей

и образовательных

потребностей конкретного обучающегося.
1.4.

Настоящ ее полож ение разработано в соответствии с

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ( в действую щ ей редакции),
- Ф едеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 778 «Об
утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого­
педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности
центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Приказом М инпросвещ ения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка
организации и осущ ествления образовательной деятельности по основным
общ еобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- П остановлением от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отды ха и оздоровления детей и молодежи»;
22

- действующ ими ф едеральны ми государственными стандартами начального общего
образования, основного общего и среднего общего образования, федеральными
государственными стандартами начального общего образования обучаю щ ихся с ОВЗ,
федерального государственного образовательного стандарта обучаю щ ихся с УО;
- письмом Д епартам ента государственной политики и управления в сфере общего
образования М инистерства просвещ ения РФ от 12.02.2021 № 03-205 «О методических
рекомендациях по обеспечению возможности освоения основных образовательных
программ обучаю щ имися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану»;
- положением об учебном плане МБОУ Скворцовской СОШ ;
- Уставом М БОУ С кворцовской СОШ.
2. О рганизация обучения.
2 .1 .

Главной целью обучения по ИУП является удовлетворение потребностей детей

и создание условий для освоения ООП или АООП
содержания

с

учетом

особенностей

и

на

основе индивидуализации ее

образовательных

потребностей

конкретного

обучающегося.
2 .2 . Основными задачами ИУП являются:
- поддерж ка обучаю щ ихся, указанных в пункте 1.1.;
-

обеспечение

доступа

к

психолого-педагогическому

сопровождению

детей,

имеющих особые образовательные потребности и ограничения по здоровью;
- реализация предпрофильной подготовки обучаю щихся, в том числе с
ОВЗ;
-

организация

профильного

обучения

на

уровне

среднего

общего

образования.
2 .4 . Обучение по И УП организуется в заявительном порядке. Заявления о переводе
на обучение по ИУП принимаю тся в течение учебного года. О граничений по срокам
принятия заявлений нет.
2 .5 . В

заявлении

должен

быть

указан

срок,

предоставляется ИУП, а также могут содержаться

на

который

обучающемуся

пожелания обучаю щегося или его

родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (вклю чение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращ ение сроков освоения основных образовательных программ и
ДР-)2 .6 . П еревод на обучение по ИУП оформляется приказом директора школы.
2 .7 . ИУП составляется на один учебный год либо на иной срок в пределах
учебного года, указанны й в заявлении обучающегося или его родителей
(законных представителей). П родолжительность обучения по ИУП может быть изменена
образовательной организацией
конкретного обучающегося.
2 .8 .

с

учетом

особенностей

и образовательных

потребностей

В озможны следую щ ие варианты организации образовательного процесса по

ИУП:
23

- обучение на дому для учащ ихся, имею щ их временные или постоянные ограничения
возможностей здоровья по причине травмы (заболевания);
- в общ еобразовательном учреждении в классе (инклюзивно) или в отдельном
(специальном) классе;
- в подгруппе, при наличии двух и более учащ ихся одной параллели при условии
освоения ими одной образовательной программы.
2.8. Обучаю щ иеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, в
том числе, осущ ествлять самостоятельную подготовку по учебным предметам, выполнять
задания, данные педагогическими работникамив рамках образовательной программы.
3. Требования, предъявляемы е к ИУП
3.1. ИУП долж ен соответствовать учебному плану того класса, в котором учится
ребенок, с вклю чением всех обязательных предметов учебного плана, с учетом
индивидуальных психофизических особенностей ребенка, индивидуальных медицинских
рекомендаций, мнения родителей (законных представителей).
3.2. ИУП

реализует

право

учащ ихся

на

получение

образования

в

объеме,

установленном ФГОС соответствую щ его уровня с минимальной или максимальной учебной
нагрузкой, соответствую щ ей требованиям СанПиН СП 2.4.3648-20.
3.3. И УП разрабатывается и утверждается директором не позднее 1 сентября нового
учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение
ИУП в иные сроки.
3.4. Реализация

ИУП

на

уровне

начального

/

основного

/

среднего

общего

образования сопровождается психолого-педагогической поддержкой.
3.5.

В ИУП для обучаю щихся с повышенными образовательными потребностями и

особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования дифференцируется объем изучения предметных
областей.
3.6.

ИУП для обучаю щ ихся с ОВЗ должен вклю чать коррекционно- развивающую

область в соответствии с рекомендациями П М П К и коллегиальным заключением ГШк
школы.
3.7. В
взаимодействия

ИУП
с

для

обучаю щ ихся

на

дому

учителями/специалистами,

часы

выделяю тся

часы

дистанционного

контактного
обучения

с

использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
3.8. Внеурочная

деятельность

дополняет

ИУП

в

соответствии

с

запросом

обучающегося и/или его родителей (законных представителей),
3.9. ИУП реализуется в полном объеме в течение установленного срока и согласно
расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.
ЗЛ О . ИУП, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации
ИУП при организации обучения инклюзивно или на дому, в обязательном порядке доводится
до сведения родителей (законных представителей) учащихся. Факт ознакомления заверяется
личной подписью родителя (законного представителя).
4. П орядок перевода на индивидуальны й учебны й план
4 .1 .
основании:

Перевод обучаю щ их на индивидуальный учебный план осуществляется на
24

- заявления от родителей (законных представителей) с указанием причины перевода
или по заявлению учащ ихся, достигш их восемнадцати лет;
- приказа директора школы о переводе на индивидуальный учебный план с указанием
периода, на который предоставляется индивидуальный учебный план.
4 .2 . Н ачальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являю тся обязательными уровнями образования. Обучаю щ иеся, получающие
цензовое образование и не освоивш ие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаю тся к обучению на следующих
уровнях общего образования. Обучающ иеся с

нарушениями интеллекта, получающие

нецензовое образование, переводятся с первого (1-4 классы) этапа на второй (5-9 классы) и
со второго на третий (10-12 классы) по результатам освоения предыдущ его.
4 .3 . О бучаю щ иеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по итогам
текущего контроля. Годовая промежуточная аттестация для обучаю щихся с ограниченными
возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием
и возможностями.
4 .4 .

Н еудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или

нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной
'программы или непрохож дение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4 .5 . О бучаю щ иеся, не прош едш ие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имею щ ие академическую задолженность, переводятся в следующ ий класс
условно.
4 .6 . К государственной итоговой аттестации допускается обучаю щийся, не имеющий
академической задолж енности и в полном объеме выполнивш ий индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующ им основным образовательным программам.
4 .7 .

Лицам, успеш но прош едш им итоговую аттестацию, выдаю тся документы об

образовании государственного образца или об обучении - установленного образца с
перечнем предметов в соответствии синдивидуальным учебным планом.
5. Заключительные

положения

5.1.
Данное Полож ение рассматривается и принимается на педагогическом совете
и утверждается приказом директора школы.
5.2. Н астоящ ее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу
с момента его утверждения.
5.3. Данное Полож ение мож ет быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
5.4.
совете

И зменения и дополнения к Положению принимаю тся на педагогическом

в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом директора

школы. После принятия новой редакции Положения предыдущ ая редакция утрачивает силу.
5.5.

Положение вывеш ивается на информационном стенде и официальном сайте

ш колы в сети интернет в течение 10-ти дней с момента его принятия.
5.6. Все заинтересованны е лица должны быть ознакомлены с данным положением
после его принятия под роспись.
25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».