17.05.2023
Театрализованная
деятельность в школе базируется на принципах развивающего обучения,
методы и организация которых опираются на закономерности развития
ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая
предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов,
создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
− личностный подход;
− переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
− технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления
отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого
педагога;
− устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
− насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными
стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности,
положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой
подведения итогов организации театрализованных представлений в учебном году стали выступления обучающихся перед
зрителями в школе, в Доме Детского Творчества г.Торопец.
Результативность работы помогли
оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их
родителей, а также зрителей.
Для решения поставленных задач, в
течение года были проведены занятия (согласно планированию):
театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, виртуальные экскурсии в
театр и музеи, спектакли, праздники.
Дети познакомились с
особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов
искусства (живописи, скульптуры, литературы).
Обучающиеся узнали о
профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На занятиях по
технике речи ребята учились пользоваться различными интонациями, строили
диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра.
Также были
использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые
вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние
другого человека, умение адекватно выразить своё. Это помогало ребёнку
осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствовало
формированию самоконтроля, повышало уверенность в себе.
Большое
внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных
сказок. Обучающиеся учились строить диалоги между героями, развивали
связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
На занятиях дети познакомились с различными видами театров.
Дети с удовольствием посещают театральный кружок, общаются между собой.
Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития
коммуникативной активности.
Дата создания: 17.05.2023
Дата обновления: 17.05.2023
Дата публикации: 17.05.2023