ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве

Гущина Марина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Гущина Марина
Николаевна
Дата: 2022.11.09 14:38:44
+03'00'

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор
сотрудник
организации,
осуществляющей
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
программам
и
программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее
партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых
для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов,
обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и
организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические
состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе,
таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения,
паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить
доверительные отношения между наставником и наставляемым.
Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение,
издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны
других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга кибербуллинг, травля в социальных сетях.
Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и компетенции
самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся
определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.
Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает
эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными
ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и
развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной
образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие
субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и
совместно действуют ради этой цели.
Эндаумент - фонд целевого капитала в некоммерческих организациях, обычно в сфере
образования или культуры, который формируется за счет добровольных пожертвований.
В частности, в школьный фонд целевого капитала пожертвования могут приходить от
благодарных выпускников школы, желающих поддержать ее развитие. Средства фонда
передаются в доверительное управление управляющей компании для получения дохода,
который можно использовать на финансирование уставной деятельности, например, на

инновационные образовательные программы, научные исследования, стимулирование
педагогов и обучающихся.

1. Цели и задачи наставничества



















Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала
личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий
для
формирования эффективной
системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ ТР Скворцовской
СОШ.
Основными задачами школьного наставничества являются:
измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной
и других сферах; рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
улучшение психологического климата в образовательной организации как среди
обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием
долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных
траекторий; измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и
сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких
навыков и метакомпетенций;
привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных
образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных
образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между
образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и
сообщества благодарных выпускников.
Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение
следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации:
низкую мотивацию к учебе и саморазвитию,
неудовлетворительную успеваемость;
отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и
будущей профессиональной реализации;
невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы;
отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;
низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого
развития, карьерных и иных возможностей;
кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных
и жизненных позиций и ориентиров;
конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и
вертикальное социальное движение;
отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых
обучающихся;
падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей
трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и
регулярной качественной поддержки; проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе:
психологические, организационные и социальные.
Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение
следующих проблем региона:





трудовую неустроенность молодых специалистов и выпускников, влекущую за собой падение
уровня жизни, рост неблагополучия и миграцию ценных трудовых кадров в иные регионы;
ценностную дезориентацию обучающихся, приводящую как к девиантному, так и к
нейтральному в плане гражданской активности поведению;
отсутствие налаженной связи между разными уровнями образования в регионе; устаревание
рабочих резервов, приводящее к инерционному движению региональных предприятий,
сокращению числа инициатив и инноваций, падению эффективности работы.
2. Функции школы по реализации целевой модели наставничества
- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
- разработка и реализация программ наставничества;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за
деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ
наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и
педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ
наставничества в школе;
- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели
наставничества, в формате непрерывного
образования;
- внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве
участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство
просвещения Российской Федерации;
3. Реализация целевой модели наставничества.







НаставническаядеятельностьосуществляетсянаоснованиинастоящегоПоложения,«Доро
жнойкарты»внедренияЦелевоймоделииПрограммынаставничестваМБОУ
ТР
Скворцовской СОШ.
 Программанаставничестваразрабатываетсякуратором(сучастиемнаставников)ивключае
т в себя:
реализуемыевшколеформынаставничества(«ученик–ученик»;«учитель–
учитель»;«учитель–ученик» с учетом вариаций ролевых моделей покаждой форме;
- типовые индивидуальные планы развития наставляемых под
руководствомнаставника(далее–
индивидуальныепланы)покаждойформенаставничества, на основе которых
наставнические пары (наставляемый
снаставником)разрабатываютсвоииндивидуальныепланысучетомвыбранной
ролевоймодели.
Ответственностьзаорганизациюирезультатынаставническойдеятельности несут директор
школы, куратор наставнической деятельности
инаставникиврамкахвозложенныхнанихобязанностейпоосуществлениюнаставничества.
Наставничествоустанавливаетсявотношениинуждающихсявнемлиц,испытывающихпотребн
остьвразвитии/освоенииновыхмета-компетенций и/или профессиональныхкомпетенций.
Назначение наставников происходит на добровольной основе.
Наставникодновременноможетосуществлятьмероприятия
наставническойдеятельностивотношениинеболеедвухнаставляемых,исключение
–








групповые
формы
работы
(обучающие,
коммуникативные
и
иныемероприятия),посогласованиюснаставником инаставляемыми.
Длительность и сроки наставничества устанавливаются
индивидуальнодлякаждойнаставническойпары(нонеболее1календарногогода)взависимости
отпланируемыхрезультатов,сформулированныхвиндивидуальномпланепоитогаманализапо
требностивразвитиинаставляемого. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в
отношении которогоосуществляется наставничество, необходимых компетенций,
наставничество посогласованиюснаставникомикураторомможетбытьзавершенодосрочно.
Срокнаставничестваможетбытьпродленвслучаевременнойнетрудоспособности,командиров
киилииногопродолжительногоотсутствияпоуважительнымпричинамнаставникаилилица,во
тношениикоторогоосуществляетсянаставничество.
ЗаменанаставникапроизводитсяприказомруководителяОО,основаниеммогутвыступатьслед
ующиеобстоятельства:
– прекращениенаставникомтрудовыхотношенийсОО;
– психологическаянесовместимостьнаставникаинаставляемого;
– систематическоенеисполнениенаставникомсвоихобязанностей;
– привлечениенаставникакдисциплинарнойответственности;
– обоснованная
просьба
наставника
или лица, в отношении
которогоосуществляетсянаставничество.
Призамененаставникапериоднаставничестванеменяется.
Этапынаставническойдеятельностившколеосуществляютсявсоответствии с «Дорожной
картой» внедрения Целевой модели и включают всебясемьэтапов:
Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели;
Этап2.Формированиебазынаставляемых;
Этап 3.Формирование базы наставников;
Этап4.Отбор/выдвижениенаставников;
Этап5.Формированиенаставническихпар/групп;
Этап6.Организацияиосуществлениеработынаставническихпар/групп;
Этап 7.ЗавершениевнедренияЦелевоймодели.
 Напервомэтапепроисходитподготовкаусловийдлязапусканаставничествавшколе,
включающаявсебяинформированиепотенциальныхучастниковнаставническойдея
тельности,определениезаинтересованныхаудиторий,сбориобработкупредварител
ьныхзапросовнаставляемых,определение форм, ролевых моделей наставничества
на ближайший год, исходяиз потребностей школы.
 Навторомэтапесоставляетсяпереченьлиц,желающихиметьнаставников,проводитс
яуточняющийанализихпотребностивобучении,например,спомощьюдиагностичес
кихбесед.
Наставляемым могут быть обучающиеся:

проявившие выдающиеся способности;
демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты;
с ограниченными возможностями здоровья;
попавшие в трудную жизненную ситуацию;
обучающиеся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на
труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот
o имеющие проблемы с поведением;
o не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.
o
o
o
o
o

Наставляемыми могут быть педагоги:
o молодые специалисты;

o находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;
o находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы;
o желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ
компетенциями и т.д.
Наданномэтапесобираются согласия на обработку персональных данных от всех участников
Программынаставничества (Приложение1)
 Натретьемэтапепроводитсяорганизационнаяработапоформированиюбазыданных
потенциальныхнаставниковсориентациейнакритерии
отбора/выдвижениянаставников.
Наставниками могут быть:
o обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных,
спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
o педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного
педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
o родители обучающихся - активные участники родительских советов;
o выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы;
o сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров;
o успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют
o потребность передать свой опыт;
o ветераны педагогического труда.


Поитогамчетвертогоэтапаформируетсяиутверждаетсяреестрнаставников,прошед
шихвыдвижениеилипредварительный отбор.
Выдвижениенаставника/ковикуратораможетосуществлятьсякакадминистрацией,
такиколлективомсотрудников.
Предварительныйотборнаставниковосуществляетсянаосновеихзаявлений.
 В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических
пар(групп)иразработкаиндивидуальныхпланов.Поитогамосуществленияданногоэ
тапаприказомдиректора
школыутверждаетсяПрограмманаставничестванатекущийучебный год.
Наданномэтапеподписываются
соглашения
между
участниками
Программынаставничества (Приложение2)
Принеобходимостиорганизовываютсямероприятияпоразвитиюнаставников
в
формате «Школы наставников», которыевключаютсяв Программунаставничества.
 На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников
инаставляемыхпоосуществлениюмероприятийПрограмм наставничества.
 Седьмойэтапвключаетвсебяподведениеитогов,проведениеитоговых
мероприятий,
награждение
эффективных
участников
наставническойдеятельности.
6. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.


Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система
сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества
и/или отдельных ее элементах.
 Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
- оценка качества процесса реализации программы наставничества;
- оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста
участников, динамика образовательных результатов.
 Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества




проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы.
Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества:
промежуточный и итоговый.
В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.
7. Обязанности наставника:












Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
Устава МБОУ ТР Скворцовской СОШ, определяющих права и обязанности.
Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы
развития.
Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого
диалога.
Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним
долгосрочную перспективу и будущее.
Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на
риски и противоречия.
Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у
наставляемого своего индивидуального видения.
Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует
подталкивает и ободряет его.
Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его
поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора
Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе
с предложениями и выводами.
8. Права наставника:








Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
Защищать профессиональную честь и достоинство.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения.
Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы
наставничества.
Получать психологическое сопровождение.
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
9. Обязанности наставляемого:





Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
Устава МБОУ ТР Скворцовской СОШ, определяющих права и обязанности.
Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
Выполнять этапы реализации программы наставничества.
10. Права наставляемого:







Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур.
Рассчитывать на оказание психологического сопровождения.
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества.
Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя.
11. Обязанности куратора.
К зоне ответственности куратора относятся следующие задачи:
- сбор и работа с базой наставников и наставляемых;
- контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества;
- контроль проведения программ наставничества;
- участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества;
- решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели;
- мониторинг реализации и получение обратной связи от участников программы и иных
причастных к программе лиц.
В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, куратор вносит информацию
о количестве участников программ наставничества в соответствующую форму
федерального статистического наблюдения и направляет данную форму в Министерство
просвещения Российской Федерации
12. Критерии эффективной работы наставника
– соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и
программ, по которым она осуществляется;
– оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам,
заложенным в модели и программах;
– соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям;
– наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации,
на базе которой организован процесс наставнической деятельности;
– логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и
правильность выбора основного направления взаимодействия;
– положительная динамика в поступлении запросов участников на продолжение работы.
– степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;
– уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической
деятельности;
– заинтересованность и включенность родителей (законных представителей);
– уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) наставнической
деятельностью и успехами их ребенка.
– улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение
ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;
– нормализация уровня тревожности;
– оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;
– повышение уровня самооценки наставляемого;
– повышение уровня позитивного отношения к учебе;
– активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с
наставнической деятельностью;
– повышение уровня осведомленности о различных профессиях, выбор направления

профессиональной деятельности;
– степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта
в повседневной жизни, активная гражданская позиция.
13. Механизмы мотивации и поощрения наставников.
















Мероприятия по популяризации роли наставника.
Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном
уровне.
Выдвижение
лучших наставников
на конкурсы и мероприятия
на
муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Проведение
школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник
года",
«Лучшая пара», "Наставник+";
Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте.
Создание на школьном сайте методической копилки с программами наставничества.
Доска почета
«Лучшие наставники».
Награждение
школьными грамотами "Лучший наставник"
Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся.
Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений,
касающихся
развития
школы.
14. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
Положение о наставничестве МБОУТР Скворцовской СОШ;
Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества, включающий:
- основания для внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации;
- сроки внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации;
- назначение ответственных за внедрение и реализацию целевой модели наставничества в
образовательной организации с описанием обязанностей;
- назначение ответственных за материально-техническое обеспечение программы
наставничества в организации;
- сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества;
- планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества в образовательной
организации
- утверждение положения о программе наставничества в образовательной организации
- утверждение дорожной карты внедрения целевой модели наставничества
Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБОУ ТР Скворцовской СОШ.
15. Условия публикации результатов программы наставничества на
сайте общеобразовательной организации.
На сайте школы создается раздел проекта «Целевая модельнаставничества».
Обновление и наполнение данного раздела информациейпроводится ответственным за
сайт не реже одного раза в месяц.За размещение запрещённых материалов
соответствующее лицо можетбыть привлечено к административной либо уголовной
ответственностисогласно действующему законодательству. .Информация, собранная для
размещения на сайте, должнапредоставляться администратору сайта в электронном
виде.
Администратор сайта осуществляет консультирование лиц,ответственных за
предоставление информации.

Приложение 1.
Согласия на обработку персональных данных
Согласие для категории «Наставник» (заполняется родителем несовершеннолетнего)
Директору __________________________________________
___________________________________________________
от ________________________________________________
дата рождения______________________________,
проживающего по адресу _____________________________
паспорт серии _________ № ___________________________
выдан _____________________________________________
дата выдачи _____________
Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________ являюсь
родителем несовершеннолетнего________________________________, принимающего
участие в реализации программы наставничества обучающихся. В соответствии с
требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных» даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных в
целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и
ведения реестра участников реализации программы наставничества.
Перечень моих персональных данных, передаваемых организации на обработку:
– сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий целевой
модели наставничества (свидетельство о рождении и/или паспорт);
– сведения об анкетных и биографических данных;
– сведения о составе семьи;
– сведения о месте проживания;
– номер телефона;
– сведения о документах об образовании.
Даю согласие на обработку организацией персональных данных, то есть совершение, в
том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
обезличивание,блокирование, уничтожение персональных данных), а также на
публикацию видео-, фотоизображений моего ребенка с его фамилией, именем, отчеством,
наименованием образовательной организации, проходящий в рамках мероприятий
Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в
интернете и на официальных сайтах Организации, при этом общее описание
вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля
2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях,
установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается
моим письменным заявлением. По письменному запросу имею право на получение
информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в
соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
«____» _________ 20___ г.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты
персональных данных мне разъяснены.
«____» _________ 20 ___ г.______________/____________________
Подпись / Ф. И. О.
Подпись ответственного лица за обработку персональных данных:
_______________ / ____________________________
Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации

Согласие для категории «Наставник» (заполняется совершеннолетним участником
реализации программы наставничества)
Директору __________________________________________
___________________________________________________
от ________________________________________________
дата
рождения______________________________,
проживающего по адресу _____________________________
паспорт серии _________ № ___________________________
выдан _____________________________________________
дата выдачи _____________
Согласие на обработку персональных данных
Я, ____________________________________, принимаю участие в реализации программы
наставничества обучающихся.В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку
моих, моего ребенка персональных данных в целях организации тематических
мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников реализации
программы наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых
организации на обработку:
– сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий целевой
модели наставничества (свидетельство о рождении и/или паспорт);
– сведения об анкетных и биографических данных;
– сведения о составе семьи;
– сведения о месте проживания;
– номер телефона;
– сведения о документах об образовании.
Даю согласие на обработку организацией персональных данных, то есть совершение, в
том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию видео-,
фотоизображений с моей фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной
организации, проходящий в рамках мероприятий Организации, вофициальных группах
Организации, созданных в социальных сетях в интернете и на официальных сайтах
Организации, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных

приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой
информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами
вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается
моим письменным заявлением. По письменному запросу имею право на получение
информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в
соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
«____» _________ 20___ г.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты
персональных данных мне разъяснены.
«____» _________ 20 ___ г.

______________/____________________
Подпись / Ф. И. О.
Подпись ответственного лица за обработку персональных данных:
_______________ / ____________________________
Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации

Согласие для категории «Наставляемый»
Директору __________________________________________
___________________________________________________
от ________________________________________________
дата
рождения______________________________,
проживающего по адресу _____________________________
паспорт серии _________ № ___________________________
выдан _____________________________________________
дата выдачи _____________
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________________,
/ (или я, Ф. И. О., являюсь (указать степень родства, законным представителем)
обучающегося Ф. И. О., дата рождения) являясь / являющегося участником мероприятий в
рамках реализации целевой модели наставничества обучающихся организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам (далее – целевая модель
наставничества), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку моих
персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного
сопровождения и ведения реестра участников целевой модели наставничества.
Перечень моих персональных данных, передаваемых Организации на обработку:
– сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий Организации
(свидетельство о рождении и/или паспорт);
– сведения об анкетных и биографических данных;
– сведения о составе семьи;
– сведения о месте проживания, домашний телефон;

– сведения о документах о получении образования.
Я даю согласие на обработку Организацией своих персональных данных, то есть
совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а
также на публикацию моих видео-, фотоизображений в официальных группах
Организации, созданных в социальных сетях в интернете и на официальном сайтах
Организации, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных
приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой
информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами
вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается
моим письменным заявлением. Я по письменному запросу имею право на получение
информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в
соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
«____» _________ 20___ г.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты
персональных данных мне разъяснены.
«____» _________ 20 ___ г.

______________/____________________
Подпись / Ф. И. О.
Подпись ответственного лица за обработку персональных данных:
_______________ / ____________________________
Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации

Приложение 2.
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
Д. Скворцово"_" __________20___г.
Данное соглашение устанавливает отношениямежду
_________,
(далее Наставник/родитель(законный представитель)Наставника),
и
именуемыми"Стороны",всвязисихучастиемвреализацииметодологии(Целевоймодели)
наставничестваобучающихся
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным
программам
(далее–
Целевая
модель
наставничества) на базе
(далее –Организация).
1. Предмет соглашения
1.1.Стороны договорились об участии в реализации Целевой модели наставничества через
организацию комплекса мероприятий в рамках деятельности наставнической пары
(группы).
1.2.Стороны определили следующиезадачи*:
- повышение уровня профессиональных и надпрофессиональныхкомпетенций
наставляемого;
- повышение уровня социальной адаптации наставляемого вколлективе;
- трансляция личного, профессионального опыта, знаний, умений и навыков наставника;
- повышение уровня мотивации к самообразованию унаставляемого;
- …..;
- …...
(*Задачи определяются исходя из выбранной формы наставничества, потребностей
наставляемого и ресурсов наставника)
2. Права и обязанностиСторон*
2.1. Наставникобязан:
2.1.1.Разрабатывать индивидуальный план – комплекс мероприятий в рамках организации
работы наставническойпары/группы.
2.1.2.Участвовать в реализации Дорожной карты внедрения Целевой модели
наставничества образовательной организации (далее - Дорожная карта) в рамках
компетенции.
2.1.3.Регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках
обучениянаставников.
2.1.4.Оказывать всестороннюю помощь и поддержкунаставляемому.
2.1.5.Предоставлять результаты наставнической работы по запросукуратора.
2.1.6.Способствоватьразвитиюинформационногоосвещенияреализациисистемы
наставничества в образовательнойорганизации.
2.1.7.Внимательно и уважительно относится к наставляемому.
2.2.Наставник имеетправо:
2.2.1.Способствовать

своевременному

и качественномувыполнениюпоставленных

задачнаставляемым.
2.2.2.Совместно с куратором определять формы работы снаставляемым.
2.2.3.Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие
системы наставничества в образовательнойорганизации.
2.2.4.Вносить предложения куратору и руководителю
образовательной
организации по внесению изменений в Дорожнуюкарту.
2.2.5.Привлекать других специалистов
для
расширения
компетенций
наставляемого.
2.3.Наставляемыйобязан:
2.3.1.Регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с
индивидуальнымпланом.
2.3.2.Выполнятьсвоевременноикачественнозадачи,поставленныенаставником.
2.3.3.Внимательно и уважительно относится к наставнику и другим участникам
наставническойгруппы.
2.4.Наставляемый имеетправо:
2.4.1.Вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации
работы наставническойпары/группы.
2.4.2.Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие
системы наставничества в образовательнойорганизации.
2.4.3.В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
волнующимвопросам.
2.4.4.При невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
ходатайством к директору школы о замененаставника.
Заключительные положения
Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в
двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.Расторжение
настоящего Соглашения осуществляется
по
соглашениюСторон.Расторжение
настоящего Соглашения в
одностороннем
порядкеосуществляется
в
случае систематического нарушения условий
п.2 настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует на
протяжении ____ месяцев.По истечении срока действия Соглашения, срок может быть
продлен по взаимному соглашению сторон.
Подписи Сторон
Наставник/родитель (законный представитель)Наставляемый/родитель
Наставника
(законныйпредставитель) Наставляемого

(подпись)

(расшифровка)

(подпись)

(расшифровка)

(*права и обязанности наставника и наставляемого могут быть изменены и дополнены в соответствии с
выбранной формой наставничества)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».