Гущина Марина Николаевна Подписано цифровой подписью: Гущина Марина Николаевна Дата: 2022.11.09 14:38:44 +03'00' Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Куратор сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Активное слушание - практика, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, таких как активное выражение собственных переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д. Применяется, в частности, в наставничестве, чтобы установить доверительные отношения между наставником и наставляемым. Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей. Одна из современных разновидностей буллинга кибербуллинг, травля в социальных сетях. Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне знаниями и навыками. Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся определиться с индивидуальным образовательным маршрутом. Благодарный выпускник - выпускник образовательной организации, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.). Школьное сообщество (сообщество образовательной организации) - сотрудники данной образовательной организации, обучающиеся, их родители, выпускники и любые другие субъекты, которые объединены стремлением внести свой вклад в развитие организации и совместно действуют ради этой цели. Эндаумент - фонд целевого капитала в некоммерческих организациях, обычно в сфере образования или культуры, который формируется за счет добровольных пожертвований. В частности, в школьный фонд целевого капитала пожертвования могут приходить от благодарных выпускников школы, желающих поддержать ее развитие. Средства фонда передаются в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, который можно использовать на финансирование уставной деятельности, например, на инновационные образовательные программы, научные исследования, стимулирование педагогов и обучающихся. 1. Цели и задачи наставничества Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ ТР Скворцовской СОШ. Основными задачами школьного наставничества являются: измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах; рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия; улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства; практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий; измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций; привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем обучающегося общеобразовательной организации: низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость; отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации; невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы; отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции; низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей; кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров; конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение; отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций; высокий порог вхождения в образовательные программы, программы развития талантливых обучающихся; падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки; проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на решение следующих проблем региона: трудовую неустроенность молодых специалистов и выпускников, влекущую за собой падение уровня жизни, рост неблагополучия и миграцию ценных трудовых кадров в иные регионы; ценностную дезориентацию обучающихся, приводящую как к девиантному, так и к нейтральному в плане гражданской активности поведению; отсутствие налаженной связи между разными уровнями образования в регионе; устаревание рабочих резервов, приводящее к инерционному движению региональных предприятий, сокращению числа инициатив и инноваций, падению эффективности работы. 2. Функции школы по реализации целевой модели наставничества - разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели; - разработка и реализация программ наставничества; - реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества; - инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества; - осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества; - проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе; - формирования баз данных программ наставничества и лучших практик; - обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования; - внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации; 3. Реализация целевой модели наставничества. НаставническаядеятельностьосуществляетсянаоснованиинастоящегоПоложения,«Доро жнойкарты»внедренияЦелевоймоделииПрограммынаставничестваМБОУ ТР Скворцовской СОШ. Программанаставничестваразрабатываетсякуратором(сучастиемнаставников)ивключае т в себя: реализуемыевшколеформынаставничества(«ученик–ученик»;«учитель– учитель»;«учитель–ученик» с учетом вариаций ролевых моделей покаждой форме; - типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководствомнаставника(далее– индивидуальныепланы)покаждойформенаставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый снаставником)разрабатываютсвоииндивидуальныепланысучетомвыбранной ролевоймодели. Ответственностьзаорганизациюирезультатынаставническойдеятельности несут директор школы, куратор наставнической деятельности инаставникиврамкахвозложенныхнанихобязанностейпоосуществлениюнаставничества. Наставничествоустанавливаетсявотношениинуждающихсявнемлиц,испытывающихпотребн остьвразвитии/освоенииновыхмета-компетенций и/или профессиональныхкомпетенций. Назначение наставников происходит на добровольной основе. Наставникодновременноможетосуществлятьмероприятия наставническойдеятельностивотношениинеболеедвухнаставляемых,исключение – групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иныемероприятия),посогласованиюснаставником инаставляемыми. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуальнодлякаждойнаставническойпары(нонеболее1календарногогода)взависимости отпланируемыхрезультатов,сформулированныхвиндивидуальномпланепоитогаманализапо требностивразвитиинаставляемого. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которогоосуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество посогласованиюснаставникомикураторомможетбытьзавершенодосрочно. Срокнаставничестваможетбытьпродленвслучаевременнойнетрудоспособности,командиров киилииногопродолжительногоотсутствияпоуважительнымпричинамнаставникаилилица,во тношениикоторогоосуществляетсянаставничество. ЗаменанаставникапроизводитсяприказомруководителяОО,основаниеммогутвыступатьслед ующиеобстоятельства: – прекращениенаставникомтрудовыхотношенийсОО; – психологическаянесовместимостьнаставникаинаставляемого; – систематическоенеисполнениенаставникомсвоихобязанностей; – привлечениенаставникакдисциплинарнойответственности; – обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которогоосуществляетсянаставничество. Призамененаставникапериоднаставничестванеменяется. Этапынаставническойдеятельностившколеосуществляютсявсоответствии с «Дорожной картой» внедрения Целевой модели и включают всебясемьэтапов: Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели; Этап2.Формированиебазынаставляемых; Этап 3.Формирование базы наставников; Этап4.Отбор/выдвижениенаставников; Этап5.Формированиенаставническихпар/групп; Этап6.Организацияиосуществлениеработынаставническихпар/групп; Этап 7.ЗавершениевнедренияЦелевоймодели. Напервомэтапепроисходитподготовкаусловийдлязапусканаставничествавшколе, включающаявсебяинформированиепотенциальныхучастниковнаставническойдея тельности,определениезаинтересованныхаудиторий,сбориобработкупредварител ьныхзапросовнаставляемых,определение форм, ролевых моделей наставничества на ближайший год, исходяиз потребностей школы. Навторомэтапесоставляетсяпереченьлиц,желающихиметьнаставников,проводитс яуточняющийанализихпотребностивобучении,например,спомощьюдиагностичес кихбесед. Наставляемым могут быть обучающиеся: проявившие выдающиеся способности; демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты; с ограниченными возможностями здоровья; попавшие в трудную жизненную ситуацию; обучающиеся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот o имеющие проблемы с поведением; o не принимающие участие в жизни школы, отстраненных от коллектива. o o o o o Наставляемыми могут быть педагоги: o молодые специалисты; o находящиеся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости; o находящиеся в процессе адаптации на новом месте работы; o желающие овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д. Наданномэтапесобираются согласия на обработку персональных данных от всех участников Программынаставничества (Приложение1) Натретьемэтапепроводитсяорганизационнаяработапоформированиюбазыданных потенциальныхнаставниковсориентациейнакритерии отбора/выдвижениянаставников. Наставниками могут быть: o обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; o педагоги и специалисты, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; o родители обучающихся - активные участники родительских советов; o выпускники, заинтересованные в поддержке своей школы; o сотрудники предприятий, заинтересованные в подготовке будущих кадров; o успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют o потребность передать свой опыт; o ветераны педагогического труда. Поитогамчетвертогоэтапаформируетсяиутверждаетсяреестрнаставников,прошед шихвыдвижениеилипредварительный отбор. Выдвижениенаставника/ковикуратораможетосуществлятьсякакадминистрацией, такиколлективомсотрудников. Предварительныйотборнаставниковосуществляетсянаосновеихзаявлений. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар(групп)иразработкаиндивидуальныхпланов.Поитогамосуществленияданногоэ тапаприказомдиректора школыутверждаетсяПрограмманаставничестванатекущийучебный год. Наданномэтапеподписываются соглашения между участниками Программынаставничества (Приложение2) Принеобходимостиорганизовываютсямероприятияпоразвитиюнаставников в формате «Школы наставников», которыевключаютсяв Программунаставничества. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников инаставляемыхпоосуществлениюмероприятийПрограмм наставничества. Седьмойэтапвключаетвсебяподведениеитогов,проведениеитоговых мероприятий, награждение эффективных участников наставническойдеятельности. 6. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества. Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах. Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов: - оценка качества процесса реализации программы наставничества; - оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов. Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на "входе" и "выходе" реализуемой программы. Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый. В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки. 7. Обязанности наставника: Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ ТР Скворцовской СОШ, определяющих права и обязанности. Разработать совместно с наставляемым план наставничества. Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия. Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует подталкивает и ободряет его. Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами. 8. Права наставника: Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. Защищать профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества. Получать психологическое сопровождение. Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. 9. Обязанности наставляемого: Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ ТР Скворцовской СОШ, определяющих права и обязанности. Разработать совместно с наставляемым план наставничества. Выполнять этапы реализации программы наставничества. 10. Права наставляемого: Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур. Рассчитывать на оказание психологического сопровождения. Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя. 11. Обязанности куратора. К зоне ответственности куратора относятся следующие задачи: - сбор и работа с базой наставников и наставляемых; - контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества; - контроль проведения программ наставничества; - участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества; - решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели; - мониторинг реализации и получение обратной связи от участников программы и иных причастных к программе лиц. В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, куратор вносит информацию о количестве участников программ наставничества в соответствующую форму федерального статистического наблюдения и направляет данную форму в Министерство просвещения Российской Федерации 12. Критерии эффективной работы наставника – соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программ, по которым она осуществляется; – оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам, заложенным в модели и программах; – соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям; – наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности; – логичность деятельности наставника, понимание им ситуации наставляемого и правильность выбора основного направления взаимодействия; – положительная динамика в поступлении запросов участников на продолжение работы. – степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности; – уровень удовлетворенности партнеров от взаимодействия в наставнической деятельности; – заинтересованность и включенность родителей (законных представителей); – уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) наставнической деятельностью и успехами их ребенка. – улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых; – нормализация уровня тревожности; – оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности; – повышение уровня самооценки наставляемого; – повышение уровня позитивного отношения к учебе; – активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью; – повышение уровня осведомленности о различных профессиях, выбор направления профессиональной деятельности; – степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в повседневной жизни, активная гражданская позиция. 13. Механизмы мотивации и поощрения наставников. Мероприятия по популяризации роли наставника. Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», "Наставник+"; Создание специальной рубрики "Наши наставники" на школьном сайте. Создание на школьном сайте методической копилки с программами наставничества. Доска почета «Лучшие наставники». Награждение школьными грамотами "Лучший наставник" Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся. Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы. 14. Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: Положение о наставничестве МБОУТР Скворцовской СОШ; Приказ директора школы о внедрении целевой модели наставничества, включающий: - основания для внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации; - сроки внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации; - назначение ответственных за внедрение и реализацию целевой модели наставничества в образовательной организации с описанием обязанностей; - назначение ответственных за материально-техническое обеспечение программы наставничества в организации; - сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества; - планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации - утверждение положения о программе наставничества в образовательной организации - утверждение дорожной карты внедрения целевой модели наставничества Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБОУ ТР Скворцовской СОШ. 15. Условия публикации результатов программы наставничества на сайте общеобразовательной организации. На сайте школы создается раздел проекта «Целевая модельнаставничества». Обновление и наполнение данного раздела информациейпроводится ответственным за сайт не реже одного раза в месяц.За размещение запрещённых материалов соответствующее лицо можетбыть привлечено к административной либо уголовной ответственностисогласно действующему законодательству. .Информация, собранная для размещения на сайте, должнапредоставляться администратору сайта в электронном виде. Администратор сайта осуществляет консультирование лиц,ответственных за предоставление информации. Приложение 1. Согласия на обработку персональных данных Согласие для категории «Наставник» (заполняется родителем несовершеннолетнего) Директору __________________________________________ ___________________________________________________ от ________________________________________________ дата рождения______________________________, проживающего по адресу _____________________________ паспорт серии _________ № ___________________________ выдан _____________________________________________ дата выдачи _____________ Согласие на обработку персональных данных Я, ________________________________________________________________ являюсь родителем несовершеннолетнего________________________________, принимающего участие в реализации программы наставничества обучающихся. В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников реализации программы наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых организации на обработку: – сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий целевой модели наставничества (свидетельство о рождении и/или паспорт); – сведения об анкетных и биографических данных; – сведения о составе семьи; – сведения о месте проживания; – номер телефона; – сведения о документах об образовании. Даю согласие на обработку организацией персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание,блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию видео-, фотоизображений моего ребенка с его фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в интернете и на официальных сайтах Организации, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением. По письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). «____» _________ 20___ г. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. «____» _________ 20 ___ г.______________/____________________ Подпись / Ф. И. О. Подпись ответственного лица за обработку персональных данных: _______________ / ____________________________ Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации Согласие для категории «Наставник» (заполняется совершеннолетним участником реализации программы наставничества) Директору __________________________________________ ___________________________________________________ от ________________________________________________ дата рождения______________________________, проживающего по адресу _____________________________ паспорт серии _________ № ___________________________ выдан _____________________________________________ дата выдачи _____________ Согласие на обработку персональных данных Я, ____________________________________, принимаю участие в реализации программы наставничества обучающихся.В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников реализации программы наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых организации на обработку: – сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий целевой модели наставничества (свидетельство о рождении и/или паспорт); – сведения об анкетных и биографических данных; – сведения о составе семьи; – сведения о месте проживания; – номер телефона; – сведения о документах об образовании. Даю согласие на обработку организацией персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию видео-, фотоизображений с моей фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, проходящий в рамках мероприятий Организации, вофициальных группах Организации, созданных в социальных сетях в интернете и на официальных сайтах Организации, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением. По письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). «____» _________ 20___ г. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. «____» _________ 20 ___ г. ______________/____________________ Подпись / Ф. И. О. Подпись ответственного лица за обработку персональных данных: _______________ / ____________________________ Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации Согласие для категории «Наставляемый» Директору __________________________________________ ___________________________________________________ от ________________________________________________ дата рождения______________________________, проживающего по адресу _____________________________ паспорт серии _________ № ___________________________ выдан _____________________________________________ дата выдачи _____________ Согласие на обработку персональных данных Я, ___________________________________________________________________________, / (или я, Ф. И. О., являюсь (указать степень родства, законным представителем) обучающегося Ф. И. О., дата рождения) являясь / являющегося участником мероприятий в рамках реализации целевой модели наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам (далее – целевая модель наставничества), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников целевой модели наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых Организации на обработку: – сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт); – сведения об анкетных и биографических данных; – сведения о составе семьи; – сведения о месте проживания, домашний телефон; – сведения о документах о получении образования. Я даю согласие на обработку Организацией своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию моих видео-, фотоизображений в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в интернете и на официальном сайтах Организации, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением. Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). «____» _________ 20___ г. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. «____» _________ 20 ___ г. ______________/____________________ Подпись / Ф. И. О. Подпись ответственного лица за обработку персональных данных: _______________ / ____________________________ Подпись/Ф. И. О. сотрудника образовательной организации Приложение 2. Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым Д. Скворцово"_" __________20___г. Данное соглашение устанавливает отношениямежду _________, (далее Наставник/родитель(законный представитель)Наставника), и именуемыми"Стороны",всвязисихучастиемвреализацииметодологии(Целевоймодели) наставничестваобучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (далее– Целевая модель наставничества) на базе (далее –Организация). 1. Предмет соглашения 1.1.Стороны договорились об участии в реализации Целевой модели наставничества через организацию комплекса мероприятий в рамках деятельности наставнической пары (группы). 1.2.Стороны определили следующиезадачи*: - повышение уровня профессиональных и надпрофессиональныхкомпетенций наставляемого; - повышение уровня социальной адаптации наставляемого вколлективе; - трансляция личного, профессионального опыта, знаний, умений и навыков наставника; - повышение уровня мотивации к самообразованию унаставляемого; - …..; - …... (*Задачи определяются исходя из выбранной формы наставничества, потребностей наставляемого и ресурсов наставника) 2. Права и обязанностиСторон* 2.1. Наставникобязан: 2.1.1.Разрабатывать индивидуальный план – комплекс мероприятий в рамках организации работы наставническойпары/группы. 2.1.2.Участвовать в реализации Дорожной карты внедрения Целевой модели наставничества образовательной организации (далее - Дорожная карта) в рамках компетенции. 2.1.3.Регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучениянаставников. 2.1.4.Оказывать всестороннюю помощь и поддержкунаставляемому. 2.1.5.Предоставлять результаты наставнической работы по запросукуратора. 2.1.6.Способствоватьразвитиюинформационногоосвещенияреализациисистемы наставничества в образовательнойорганизации. 2.1.7.Внимательно и уважительно относится к наставляемому. 2.2.Наставник имеетправо: 2.2.1.Способствовать своевременному и качественномувыполнениюпоставленных задачнаставляемым. 2.2.2.Совместно с куратором определять формы работы снаставляемым. 2.2.3.Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательнойорганизации. 2.2.4.Вносить предложения куратору и руководителю образовательной организации по внесению изменений в Дорожнуюкарту. 2.2.5.Привлекать других специалистов для расширения компетенций наставляемого. 2.3.Наставляемыйобязан: 2.3.1.Регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальнымпланом. 2.3.2.Выполнятьсвоевременноикачественнозадачи,поставленныенаставником. 2.3.3.Внимательно и уважительно относится к наставнику и другим участникам наставническойгруппы. 2.4.Наставляемый имеетправо: 2.4.1.Вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставническойпары/группы. 2.4.2.Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательнойорганизации. 2.4.3.В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующимвопросам. 2.4.4.При невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к директору школы о замененаставника. Заключительные положения Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.Расторжение настоящего Соглашения осуществляется по соглашениюСторон.Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядкеосуществляется в случае систематического нарушения условий п.2 настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует на протяжении ____ месяцев.По истечении срока действия Соглашения, срок может быть продлен по взаимному соглашению сторон. Подписи Сторон Наставник/родитель (законный представитель)Наставляемый/родитель Наставника (законныйпредставитель) Наставляемого (подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка) (*права и обязанности наставника и наставляемого могут быть изменены и дополнены в соответствии с выбранной формой наставничества)