ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Скворцовской средней общеобразовательной школы(далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Скворцовской средней общеобразовательной школы, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1025 и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Скворцовской средней общеобразовательной школе начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из нижеуказанных задач: - усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); - проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; - организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; - реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; - другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5,6,7,8,9 классах составляет 34 учебные недели. Максимально допустимая недельная нагрузка в 5 классе - 29 часов, в 6 классе – 30 часов, 7 классе 32 час, 8,9 классы -33 часа. Максимальная учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выбора ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психологопедагогических особенностей учащихся разного возраста. В рамках программы коррекционной работы реализуются следующие коррекционные курсы: «Психокоррекционные занятия (психологические и дефектологические)» и «Логопедические занятия». Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных и групповых занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся и на основании рекомендаций психолого- педагогической консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка и составляет 20-40 минут. Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Скворцовской средней общеобразовательной школы. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5лет. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю Всего 5 6 7 8 9 Обязательная часть Русский язык и Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 литература Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Иностранные Иностранный 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 языки язык(немецкий) Математика и Математика 5/170 5/170 0 0 0 10/340 информатика Алгебра 0 0 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия 0 0 2/68 2/68 2/68 6/204 Вероятность и 0 0 1/34 1/34 1/34 3/102 статистика Информатика 0 0 1/34 1/34 1/34 3/102 ОбщественноИстория 2/68 2/68 2/68 2/68 2,5/85 10,5/357 научные предметы Обществознание 0 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 География 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 ЕстественноФизика 0 0 2/68 2/68 3/102 7/238 научные предметы Химия 0 0 0 2/68 2/68 4/136 Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 7/238 Искусство Изобразительное 1/34 1/34 1/34 0 0 3/102 искусство Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 0 4/136 Технология Труд (технология) 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 8/272 Основы Основы 0 0 0 1/34 1/34 2/68 безопасности и безопасности и защиты Родины защиты Родины Физическая Адаптивная 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 культура физическая культура Основы духовноОсновы духовно1/34 1/34 0 0 0 2/68 нравственной нравственной культуры народов культуры народов России России Итого 27/918 29/986 30/1020 31/1054 32,5/1105 149,5/5083 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса ЭК Читательская грамотность 1/34 1/34 ЭК Русский язык 0,5/17 0,5/17 0,5/17 1,5/51 Всего кол-во часов 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 2,5/85 ИТОГО недельная нагрузка 28 29 30,5 31,5 33 152 Количество учебных недель 34 34 34 34 34 34 Всего часов в год 952 986 1037 1071 1122 5168 Коррекционно-развивающая область 0 0 2/68 0 3/102 5/170 «Психокоррекционные занятия (психологические)» «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» «Логопедические занятия» 0 0 0 0 1/34 1/34 0 0 1/34 0 1/34 2/68 0 0 1/34 0 1/34 2/68