Пояснительная записка Учебный план обучения на дому МБОУ Скворцовской СОШ по общеобразовательной программе на 2024/2025 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства Просвещения от 16 ноября 2022 года №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - письма МО и науки РФ от 18.04.2008г. № АФ 150/06«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»; - письма МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”. - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» -постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту СанПиН 1.2.3685-21), которые разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлены на охрану и укрепление здоровья детей и подростков. Учебный план определяет: перечень учебных, обязательных к изучению, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия таких медицинских противопоказаний на изучение какого-либо предмета, учебное время, предусмотренное учебным планом на изучение данного предмета, по заявлению родителей перераспределяется на освоение других учебных предметов; максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся; учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам. Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график учебных занятий. При составлении примерного учебного плана были учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы: личностная ориентация содержания; гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры; приоритет сохранения здоровья учащихся; оптимизация объёма учебной нагрузки. Учебный план обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся, их социализацию. Учебные предметы изучаются учащимися на базовом уровне. Выполнение государственных образовательных стандартов при индивидуальном обучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса), в соответствии с возможностями школы, целесообразностью, а также исходя из индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки учащихся и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными школой в установленном порядке. В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование, II ступень – основное общее образование, III ступень – среднее общее образование, в том числе обучающихся с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом по медицинским показаниям в индивидуальном режиме на дому. Учебный план надомного обучения образовательной организации обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН, и предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I – IV классов; Устанавливается следующая продолжительность учебного года: II – IV классы – 34 учебных недели; Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой ступени обучения – за четверти. Обучение учащихся 1-11 классов на дому организуется в режиме пятидневной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Расписание уроков для ученика составляется индивидуально. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на усвоение межпредметных связей. УЧЕБНЫЙ ПЛАН обучающегося на дому 2 класс Предметные области Учебные предметы Количество часов Изучаемые на дому с учителем Самостоятельное изучение Всего Русский язык 2/68 Литературное чтение 1,5/51 3/102 2,5/85 5/170 4/136 Иностранный язык 1/34 1/34 2/68 Математика 1,5/51 2,5/85 4/136 Окружающий мир 0,5/17 1,5/51 2/68 Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура 0,25/8,5 0,25/8,5 0,75/25,5 0,75/25,5 1/34 1/34 Технология 0,25/8,5 Физическая 0,25/8,5 культура Итого: 7,5/255 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Грамматика для начинающих 0,5/17 0,75/25,5 1,75/59,5 1/34 2/68 14,5/493 22/748 0,5/17 1/34 Итого: 15/510 23/782 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Искусство 8/272 4