Учебный план обучающихся с УО вар.1 2024-2025

Пояснительная записка
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Скворцовской средней общеобразовательной школе начинается 02.09.2024 и заканчивается
26.05.2025.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет 30 календарных дней. Продолжительность урока – 35 минут
С целью профилактики перегрузок проводятся динамические, физкультурные, игровые паузы,
т.е. устанавливается особый здоровьесберегающий режим. Снижению утомляемости
способствует активный двигательный режим, наличие двух динамичных продолжительных
перемен. Занятия коррекционно-развивающей области и внеурочная деятельность начинаются
с 13 часов 30 минут. Между началом занятий и последним уроком устраивается перерыв
продолжительностью 50 минут.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I дополнительном и в I
классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1
этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе
обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (X - XII класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является коррекционно-развивающая область.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования) . Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями по логопедии, дефектологии, психо-коррекционными занятиями и
ритмикой.
Освоение учащимися адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся с УО включает поурочное и четвертное, годовое
оценивание результатов учебной деятельности по пятибалльной системе. Учитель выставляет
соответствующую отметку в журнал. Промежуточная годовая аттестация учащихся включает
оценивание результатов их учебной деятельности за год и завершается выставлением годовых
отметок по всем предметам учебного плана.

Учебный план
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю/в год
5 класс

6 класс

8 класс

Всего

4/136
4/136

12/408
12/408

3/102
1/34

11/374
1/34

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

1.1.Русский язык
1.2. Чтение
(Литературное чтение)

2. Математика

2.1. Математика
2.2. Информатика

4/136
4/136

4/136

4/136
4/136

4/136
-

-

3.Естествознание

3.1.Природоведение
3.2. Биология
3.3. География

2/68
-

2/68
2/68

4. Человек и
общество

4.1. Мир истории
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История Отечества

2/68

2/68
2/68

-

5. Искусство

5.1.
(Изобразительное
искусство)
5.2. Музыка

Рисование

2/68
2/68

4/136
2/68
4/136

-

2/68
6/204

-

2/68

2/68

2/68

-

-

2/68

1/34

-

-

1/34

2/68

6. Физическая
культура

6.1. Адаптивная физическая
культура

2/68

2/68

2/68

6/204

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6/204

6/204

7/238

19/646

27/918

28/952

29/986

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

29/986

3/102

30/1020

3/102

84/2856

30/1020

3/102

89/3026

9/306

«Психокоррекционные занятия (психологические)»

1/34

1/34

«Психокоррекционные занятия (дефектологические)»

1/34

1/34

1/34

3/102

«Логопедические занятия»

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

3/102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».