РП по курсу внеурочной деятельности Разговоры о важном 10-11 кл

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:


в формировании его российской идентичности;



в формировании интереса к познанию;



в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;



в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;



в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;



в развитии у школьников общекультурной компетентности;



в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;



в осознании своего места в обществе;



в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;



в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую
позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия
входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это

позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных
заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным
людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный
статус и функции –быть источником достоверной информации о России для всего мира. В
век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-

нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей
до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика
журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики
России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайк
овского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и
профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,

вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному
развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых
установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознания ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть
навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности; определять назначение и функции различных
социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктив
но общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть

языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельн
о определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно
оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом
гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного
языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками
самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение
умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и
второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания
произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского
языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся
системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение
умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие
связи социальных объектов и процессов; формирование представлений об основных
тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном
мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной
информации, умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её
участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим
мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем; формирование системы
комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных
особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение
умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение
умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей
среды, адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе,
её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой; владение основными методами научного познания;
формирование собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Темы занятий

1.

Образ будущего. Ко
Дню знаний

Количес
тво
часов
1

Виды деятельности
обучающихся

Электронные р
есурсы

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.
edsoo.ru

Век информации. 120
лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

в группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа

3.

Дорогами России

1

в группах, выполнение
творческих заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

4.

Путь зерна

1

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.
edsoo.ru

5.

День учителя

1

https://razgovor.
edsoo.ru

6.

Легенды о России

1

7.

Что значит быть
взрослым?

1

8.

Как создать крепкую
семью

1

9.

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства
Твой вклад в общее
дело

1

11.

С заботой к себе и
окружающим

1

12.

День матери

1

13.

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

14.

День Героев
Отечества

1

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,

2.

10.

1

https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

15.

Как пишут законы?

1

16.

Одна страна – одни
традиции

1

17.

День российской
печати

1

18.

День студента

1

работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru

19.

БРИКС (тема

1

20.

о международных
отношениях)
Бизнес

1

Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

https://razgovor.
edsoo.ru

1

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

https://razgovor.
edsoo.ru

Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

https://razgovor.
edsoo.ru

Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,

https://razgovor.
edsoo.ru

21.

22.

и технологическое
предпринимательство
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения

1

23.

Ф. Ушакова
Арктика – территория
развития

1

24.

Международный
женский день

1

25.

Массовый спорт в
России

1

26.

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека
Служение
творчеством. Зачем
людям искусство? 185

1

27.

1

https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

лет со дня рождения

выполнение творческих
заданий

28.

П. И. Чайковского
Моя малая Родина
(региональный

1

https://razgovor.
edsoo.ru

29.

и местный компонент)
Герои космической
отрасли

Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

1

https://razgovor.
edsoo.ru

30.

Гражданская авиация
России

1

31.

Медицина России

1

Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах
Просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах

32.

33.

Что такое успех? (ко
Дню труда)
80-летие Победы в
Великой

1

1

Отечественной войне
34.

Жизнь в Движении

1

35.

Ценности, которые
нас объединяют

1

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru

https://razgovor.
edsoo.ru
https://razgovor.
edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».