РП по учебному курсу внеурочной деятельности Занимательная математика 1 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности « Занимательная математика»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы О.А.
Холодова « Занимательная математика» М.Издательство РОСТ, 2015г., Курс
«Заниматика» входит во внеурочную деятельность младших школьников по
направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Актуальность курса – определена тем, что младшие школьники должны иметь
мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные
возможности.
Цель : развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы
развивающих занятий.
Задачи:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение
выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной
задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Курс «Занимательная математика » в 1 классе рассчитан на 1 час в неделю, 33 учебных
часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие «Удивительная страна»-1ч.
Арифметический блок -16ч.
— Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков.
— Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление
примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение
арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня
и др.).
Математические игры:
– «Весёлый счёт» игра-соревнование. Игры: «Чья сумма больше?»,
«Математическое домино», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,
— игры: «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый
случай», «Сбор плодов», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20», «Вычитание в
пределах 10; 20»,

Блок логических и занимательных задач -13ч.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для
моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Решение
олимпиадных
задач
международного
конкурса
«Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов
решения.
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения
задачи;
— конструировать несложные задачи.
Геометрический блок -3ч.
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие
направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) —
«путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка)
и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки,
спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких

возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Внеурочная деятельность проходит в форме кружка. Основной формой деятельности
является учебное занятие в виде: олимпиад, соревнований, путешествий, урока-игры,
практикума и т.д.








Используемые виды деятельности :
решение занимательных и игровых задач;
оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса
умений:








является формирование следующих

развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.

Метапредметными результатами изучения курса
следующих универсальных учебных действий (УУД):








являются формирование

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,
указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.







Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном
условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:













Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,
указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту
(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного
маршрута (рисунка) и его описание.
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор
наиболее эффективных способов решения.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие
одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром
конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и
зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади
части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из
проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма
шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида.

Тематическое планирование.
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Электронные
методические
материалы

Математика -удивительная страна

1

http://www.vneuroka.ru/
mathematics.php

Тема «Город Закономерностей»

1

п/п
1.

учебно-

2.

Аллея Признаков

1

3.

Порядковый проспект

1

4.

Порядковый проспект

1

5.

Улица Волшебного квадрата

1

6.

В космической лаборатории

1

7.

Художественная площадь

1

8.

Испытание в городе Закономерностей 1
Тема «Город Загадочных чисел»

9.

Улица Загадальная

1

10.

Цифровой проезд

1

11.

Цифровой проезд

1

12.

Числовая улица

1

13.

Заколдованный переулок

1

14.

Улица Магическая

1

15.

Вычислительный проезд

1

16.

Переулок Доминошек

1

17.

Испытание в городе Загадочных чисел 1
Тема
«Город
рассуждений»

Логических

18.

Улица Высказываний

1

19.

Улица Правдолюбов и Лжецов

1

20.

Отрицательный переулок

1

21-23.

Проспект Логических задач

3

24.

Испытание в
рассуждений

городе

Логических 1

http://www.developkinder.com
http://puzzleru.blogspot.com

Тема «Город Занимательных задач»
25.

Улица Величинская

1

26.

Временной переулок

1

27.

Улица Сказочная

1

28.

Хитровский переулок

1

29

Смекалистая улица

1

30

Испытание в городе Занимательных 1
задач
Тема
«Город
превращений»

Геометрических

31.

Фигурный проспект

1

32.

Зеркальный переулок

1

33

Художественная улица

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».