РП по учебному предмету География 6 кл

Пояснительная записка.
Предмет «География» относится к предметной области естественнонаучных дисциплин.
Входит в инвариантную часть учебного плана.
Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об
окружающем

мире.

География

дает

благодатный

материал

для

патриотического,

интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся
анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные
зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей
со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной
речи.
Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической
картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности,
водоемами.
В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все
полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на
наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.
Рабочая программа составлена на основе Федеральной

адаптированной основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (вариант1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г №1026. ФАООП
УО(вариант1) адресована обучающимся с умственной отсталостью с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей

и

возможностей.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и
учебному плану школы. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки
школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного
стандарта.
Цель учебного предмета.
Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и
эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со
сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:
Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о единстве
природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов. Показать особенности
взаимодействия человека и природы. Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:

Содействовать

патриотическому,

эстетическому,

экологическому

воспитанию. Формирование и развитие личностного отношения к своему населенному
пункту как части России.
Развивающие: Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать
причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять
лексический запас. Развивать связную речь.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса
предусматривает обучение географии в объёме 2 часа в неделю. Всего 68 ч. в год.

Содержание курса географии в 6 классе
В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают,
что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.
Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с
нарушением интеллекта

пространственных представлений, навыков ориентировки,

необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.
В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с
масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической
карты. Учатся отличать план от географической карты.
В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его
основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими
в горах- землетрясения и вулканы.
При

изучении

раздела

"Вода

на

Земле"

искусственными(колодец, пруд, водопровод) и естественными
( родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

происходит

знакомство

с

В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с
расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности
Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.
Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на
карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а
также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом
VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия
ряда географических объектов.
В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном
крае.
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
Знать/понимать:
•

что изучает география;

•

горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды
водоемов, их различия;

•

меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе;

•

отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение;

•

основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки
географической карты; распределение суши и воды на Земле;

•

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

•

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

•

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле.

•

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в
космос, имена первых космонавтов.

•

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение
поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

•

основные типы климатов;

•

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте
полушарий.

Уметь:
•

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным
признакам природы;

•

выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

•

делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм
земной поверхности;

•

читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

•

ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

•

ориентироваться на географической карте с помощью учителя;

•

составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту и помощь
учителя;

Учебно–методическое обеспечение:
1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.
2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина учебник "География 6 класс", Москва "Просвещение"
2018г.
3. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География", Москва
"Просвещение"2018г.

Для более успешного усвоения материала предусмотрены практические работы:
№№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Практическая работа
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Вычерчивание простейших знаков плана местности
Зарисовка в тетрадях условных знаков плана, условных знаков и цветов
физической карты.
Обозначение на контурной карте океанов
Обозначение на контурной карте материков
Оформление таблицы названий океанов и материков
Обозначение границ нашей Родины

Номер
урока
6
8
24
31
33
43
44
52
67

Тематическое планирование по географии 6 класс 20242925 уч.г.
№
п/
п

Наименование
раздела

1

Введение

Колво
часо
в

5

1

Ориентировани
е на местности

5

Характеристик
а основных
видов учебной
деятельности

Формы
организации
учебных
занятий

Формы
контроля

Знакомство с
новым курсомгеографией. Дать
понятие о
географии - как
науки о Земле.
Развивать память,
устную речь, при
работе с картой и
учебником.
Познакомить с
понятием
горизонт,
стороны
горизонта.
К. памяти в
процессе
запоминания и
воспроизведения
новых терминов.
Познакомить со
способами
ориентирования
по местным
признакам
природы.
Развивать
внимание, память

Урок
повторения и
закрепления

Устные ответы

Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных
навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

ЭОР

http://interneturok.r
u

2

Формы
поверхности
Земли

5

3

Вода на Земле

11

4

План и карта

10

5

Земной шар
16

при работе с
картинками.
Сформировать
понятие равнина,
низменность,
холм.
Познакомить с
видами гор и их
частями, дать
представление о
вулканах и
причинах их
образования

Дать
представление о
водоемах.
Познакомить с
частями речной
системы,
горными и
равнинными
реками, их
отличием Дать
представление о
морях , океанах,
островах и
полуостровах.
Познакомить с
водоемами
нашего края.
Дать
представление о
рисунке и плане
предмета.
Работа с планом
местности.
Отработка
умений выбирать
масштаб.
Познакомить с
условными
знаками плана
местности.
Дать
представление о
географической
карте и плане.
Познакомить с
условными
цветами на
физической
карте.
Дать
представление о
глобусе, как
модели земного
шара.
Познакомить с
физической

Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных
навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД
Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных
навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

http://interneturok.r
u

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

http://interneturok.r
u

Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных
навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

http://interneturok.r
u

Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

http://interneturok.r
u

6

Карта России

16

картой
полушарий.
Развивать умение
самостоятельно
работать с картой
и атласом
Дать
представление об
океанах. Дать
представление о
материках. Дать
представление о
значении Солнца
для жизни на
Земле.
Познакомить с
понятиями
климат и погода,
дать
представление о
типах климата.
Познакомить с
природой
тропического
пояса.
Дать
представление о
географическом
положении
России на карте.
Сформировать
понятие остров и
полуостров
Познакомить с
разнообразием
рельефа.
Развивать умение
находить и
объяснять новые
слова и термины.
Познакомить с
горными
системами
России.
Познакомить с
реками и озерами
Европейской
части России, с
реками и озерами
Сибири.
Познакомить с
ГП нашего края.

навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД

Урок
повторения и
закрепления,
урок
формирования
первоначальны
х предметных
навыков,
овладения
новыми
умениями.
Коррекционны
й урок. Урок
применения
ЗУНов и УУД

Устные ответы
Практическая
работа
Самостоятельна
я работа

http://interneturok.r
u

Календарно-тематическое планирование.
№

Наименование

Колво

Дата
проведения

Дом. задание

п/
п
1

уроков

часо
в

Что изучает
география.

1

Наблюдения за
изменениями
высоты Солнца
и погоды.

1

Явления
природы

1

Географические
сведения о
нашей
местности и
труде населения

1

5

5

Ориентировани
е на местности
Горизонт.
Линии
горизонта. 16

6

Стороны
горизонта

1

Компас и
правила
пользования им.

1

Ориентирование
по местным
признакам
природы

1

2

3

4

7

8

По
плану

2.09

6.09

9.09

13.0
9

1

16.0
9

20.0
9

23.0
9

27.0
9

фак
т

Виды
Планируемые
деятельности результаты
С.4-7

Познакомить
учащихся с
новым
предметом,
учебником. Дать
представление о
географии как
науке.
Разъяснить
происхождение
и смысл понятия
«география»;
Познакомить с
процессом
наблюдения
изменения
Солнца и погоды

Понимание
учащимися, что
изучает география,
почему необходимо
её изучать.

Познакомить
учащихся
основными
природными
явлениями
Определение
географических
сведений своей
местности

Знать сущность
понятия ветер,
ураган, шторм,
осадки, грозы

С.13-16

Научиться
называть
географические
сведения о своей
местности и
занятости
населения

С.17

Определение
сторон
горизонта по
компасу.

Знать сущность
понятия
«горизонт», уметь
чертить рисунок.
Пр.р. Зарисовка
линии и сторон
горизонта.
научаться называть
и показывать
основные стороны
горизонта

С.18-22

Знать сущность
понятия «компас»,
уметь начертить
рисунок.
Пр.р.
Схематическая
зарисовка компаса.

С.22-24

Знать сущность
понятия
«ориентирование»
Способы
ориентирования: по

С.24-27

Научить
определять
стороны
горизонта по
солнцу,
деревьям
Познакомить с
компасом, его
строением и
правилами
работы; Научить
определять
стороны
горизонта и
ориентироваться
по компасу
Определение
местоположения
по местным
признакам
природы

Знать времена года,
условные знаки
обозначения
погоды , движении
Солнца

С.7-13

С.20-21

звездам, по
созвездию, по
деревьям и т.п.

Определение
сторон
горизонта
Равнины,
холмы.
Рельеф
местности

1

11

Овраги, их
образование.

1

7.10

12

Горы.
Землетрясения.
Вулканы

1

11.1
0

13

Экскурсия для
ознакомления с
формами
рельефа
Вода на земле

1

14.1
0

10

Вода в природе.

1

9

10

14

30.0
9

1
4.10

18.1
0

Родник, его
образование.

1

16

Колодец,
водопровод.

1

25.1
0

17

Части реки.
Равнинные и
горные реки.

1

8.11

18

Как люди
используют
реки.

1

11.1
1

15

21.1
0

Определение по
карте
расположения на
материках
наиболее
крупных равнин,
их
протяженности.
Выполнение
заданий
учебника
Определение по
карте
расположения на
материках
различных гор,
зарисовка схемы
«строение
вулкана»

научаться называть
и показывать
крупнейшие
равнины мира и
России,

С.28-30

Знать определения
«овраг»
«промоина», его
строение
научаться называть
и показывать
крупнейшие
горные системы
мира и России,

С.31-32

С.31-34

С 35-38

Сформировать
представление о
воде в природе,
научить
находить
равнины на
физической
карте,
продолжить
формирование
навыков работы
с картой.

Знать процентное
соотношение воды
к суше, значение
воды для всего
живого..

С.39-42

Сформировать
представление о
роднике и его
образовании в
природе.

Знать
причины
возникновения
родника,
нарисовать схему
образования
родника
Знать устройство
колодца и
водопровода

С.43-44

Научиться
называть и
показывать на
карте крупные реки
мира и России
Знать правила
рационального
использования

С.47-51

Сформировать
представление о
колодце и его
образовании в
природе
Обозначение на
контурной карте
наиболее
крупных рек
России и мира.
Сформировать
представление о
том, как люди

С.45-47

С.51-53

19

Озера.
Водохранилища.
Пруды.

1

15.1
1

20

Болота, их
осушение.

1

18.1
1

21

Океаны и моря.

1
22.1
1

Острова и
полуострова.

1

Водоемы в
нашей
местности.
Охрана вод от
загрязнения

1

24

План и карта
Рисунок и план
предмета

9
1

25

План и

1

22

23

25.1
1

28.1
1

2.12

используют
реки,
продолжить
формирование
навыков работы
с картой
Обозначение на
контурной карте
крупных озер.

Сформировать
представление о
болотах,
продолжить
формирование
навыков работы
с картой.
Обозначение на
контурной карте
океанов,
крупных
внутренних и
внешних морей

Сформировать
представление
об островах и
полуостровах,
продолжить
формирование
навыков работы
с картой.

Познакомить
учащихся с
водоемами своей
местности,
мерами по
охране вод от
загрязнения
Работа с планом
местности по
учебнику,
зарисовка
условных знаков
плана местности
Создать у

воды.

научиться называть
и показывать озера
сточные и
бессточные,
пресные и соленые,
приводить
примеры
искусственных
водоемов.
Знать определение
«болото», уметь
находить их на
карте, знать
характеристику
болот.

С.54-57

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока
;научаться
называть и
показывать
составные части
гидросферы,
крупнейшие части
МО, моря

С.60-63

Знать определение
«остров,
полуостров», уметь
находить их на
карте, знать
характеристику
островов,
полуостровов.
Пр. р Зарисовки
схем реки, озера,
острова,
полуострова
Знать основные
водоемы своей
местности, меры по
охране вод от
загрязнения

С.64-66

научаться называть
существенные
признаки плана
местности,
приводить
примеры разных
видов масштаба;
Знать определение

С.69-72

С.57-60

С.66-68

С.72-74

масштаб.

26

План класса.

6.12

1
9.12

27

28

29

30

31

План школьного
участка.

1

Условные знаки
плана местности

1

План и
географическая
карта.

1

Условные цвета
физической
карты.

1

Условные знаки
физической
карты.

1

13.1
2

17.1
2

20.1
2

23.1
2

27.1
2

учащихся
представление о
масштабе и его
видах, научить
пользоваться
масштабом,
научить
работать с
измерительными
приборами;
Научить
составлять план
класса,
Научить
составлять план
участка,
используя
масштаб
Дать
определение
«условные
знаки»,
познакомить с
их видами и что
они обозначают;
продолжить
работу по
правильному
оформлению
работ в тетради;
Работа с
глобусом и
картами
различных
масштабов.

Формирование
представление о
географической
карте;
познакомить с
цветами карты,
продолжить
работу по
правильному
оформлению
работ в тетради;
Продолжить
формирование
представление о
физической
карте;
познакомить с
цветами карты,
условными

«план, масштаб»,
уметь применять
знание на практике.

Уметь начертить
план класса,
используя
теоретические
знания.
Уметь начертить
план школьного
участка, используя
теоретические
знания.
Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Читать условные
знаки плана
местности
Пр.р Вычерчивание
простейших знаков
плана местности

С.74-76

научатсяназывать
масштаб глобуса,
сравнивать
разнообразные по
масштабу и
содержанию карты,
объекты и
расстояния,
обозначать их на
контурной карте

С.81-83

Читать условные
цвета, знаки
географической
карты
Пр.р. Зарисовка в
тетради условных
знаков плана,
условных знаков и
цветов физической
карты

С.83-90

Знать условные
знаки физической
карты

С.86-88

С.76-77

С.78-80

Знать значение
физической карты в
жизни человека,
уметь работать с
картой.

С.88-90

Работа с
учебником,
составление
опорного
конспекта

Знать, что такое
космос, вокруг
какой звезды
вращается наша
планета, что такое
Солнечная система,
чем отличается
Земля от других
планет Солнечной
системы.

С.91-102

17.0
1

Работа с
учебником,
составление
опорного
конспекта

Знать названия
всех планет
солнечной
системы,
правильно их
назвать

С.94-96

1

20.0
1

Сформировать
представление о
земных
планетах.
Продолжать
работу по
составлению
опорных схем в
тетради

С.96-100

Глобус-модель
земного шара

1

24.0
1

Сформировать
представления о
глобусе как
модели Земли.
Продолжить
работу с текстом
учебника.

Физическая
карта
полушарий.

1

Знать, как
менялись
представления о
размере и форме
Луны, приводить
доказательства
шарообразности
Земли, знать
первых
космонавтов.
Знать, что такое
глобус, какое
строение он имеет.
Какими условными
цветами на глобусе
обозначены
равнины,
возвышенности,
горы.
Знать, как
называется карта,
где Земля
изображена в виде
двух окружностей,
для чего
картографы
разделили глобус
пополам. Уметь
показать на глобусе
и карте линию
экватора.

Физическая
карта России

1

Земной шар
Краткие
сведения о
Земле, Солнце,
Луне.

13
1

34

Планеты.

1

35

Земля- планета.
Доказательства
шарообразности
Земли. Освоение
космоса.

36

37

32

33

знаками
Продолжить
формирование
представление о
физической
карте Росси;
научить
находить
географические
объекты на карте
России;

10.0
1

13.0
1

27.0
1

Сформировать
представления о
физической
карте как
изображение
глобуса на
плоскости
Продолжить
работу с текстом
учебника, учить
читать карту.
Способствовать
развитию
памяти,

С.100-102

С.103-105

38

Распределение
воды и суши на
Земле.

1

39

Океаны на
глобусе и карте
полушарий

1

40

Материки на
глобусе и карте
полушарий.

1

41

Первые
кругосветные
путешествия.

1

31.0
1

3.02

7.02

10.0
2

внимания,
логического
мышления.
Сформировать
представления о
Мировом океане
его составных
частях.
Продолжить
работу с текстом
учебника, учить
читать карту.
Сформировать
представления о
океанах как
части Мирового
океана.
Продолжить
работу с текстом
учебника, учить
читать карту.

Уметь определить в
каком полушарии
больше воды и
суши, чем
отличается материк
от части света,
уметь показать на
карте полушарий
океаны и моря.
Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать, какие
океаны составляют
мировой океан,
какое
хозяйственное
значение имеет
мировой океан,
почему Северный
Ледовитый океан
получил такое
название. Уметь
подписать названия
океанов на
контурной карте.
Пр.р Обозначение
на контурной карте
океанов

С.104-105

Сформировать
представления о
материках и
частях света.
Продолжить
работу с текстом
учебника, учить
читать карту.
Способствовать
развитию
памяти,
внимания,
логического
мышления

Давать определения
терминов, понятий по
тематике урока; Знать
названия материка, на
котором мы живем,
на какие две части
разделен материк
Евразия.
Пр.р Обозначение на
контурной карте
материков

С. 109-115

Ознакомить
учащихся с тем
как в течении
времени
формировалось
представление о
Земле.
Продолжить
работу с текстом
учебника, учить
читать карту.

Знать, как
происходило
первое
путешествие,
сколько лет
длилось это
плавание. Каково
значение первого
кругосветного
плавания, кто
руководил первой
русской
экспедицией, как
назывались
корабли первых

С.112-115

С.106-108

Значение
Солнца для
жизни на Земле.
Различие в
освещении и
нагревании
Солнцем земной
поверхности.

1

Понятие о
климате, его
отличие от
погоды.

1

44

Основные типы
климата.

1

45

Пояса
освещенности:
жаркие,
умеренные,
холодные

1

Природа
тропического
пояса.

1

42

43

46

14.0
2

17.0
2

21.0
2

24.0
2

28.0
2

Выявить
зависимость
температуры от
высоты солнца и
угла падения
солнечных лучей
на земную
поверхность.
продолжить
работу по
правильному
оформлению
работ в тетради
Выполнение в
тетради рисунка
учебника на
стр.119

Работа с
учебником и
приложением
Формирование
понятий о
поясах
освещенности
(выполнение
рисунка)

Дать
представления о
влиянии климата
на природу,
научить
учащихся
описывать
природу
тропического
пояса.
Продолжить
работу с текстом
учебника.
Сформировать

русских
путешественников,
какой вклад внесли
русские моряки в
географическую
науку.
Знать, как
солнечные лучи
нагревают землю в
течение года. Как
лучи падают на
Землю, в каком
месяце в северном
полушарии Солнце
не поднимается
высоко над
горизонтом.

С.116-118

научатся назвать
причины
изменения
температуры
воздуха в течение
суток. Года,
приводить
примеры
характерных
природных явлений
в природе,
основные типы
климатов
Знать основные
типы климатов,
различия между
ними
Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать, от чего
зависит разделение
поверхности Земли
на 5 поясов
освещенности.
Уметь показать на
карте пояса
освещенности.

С.119-120

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать, какие
материки и океаны
расположены в
пределах
тропического
пояса, Почему в
тропическом поясе
круглый год стоит
жара. Уметь
сравнить

С.125-128

С.121-122

С.122-125

47

48

49

50

51

Природа
умеренных и
полярных
поясов

1

Карта России
Географическое
положение
России карте.

16
1

Границы
России.
Сухопутные
границы России
на западе и юге.

1

Морские
границы.
Океаны и моря,
омывающие
берега России.
Моря Северного
ледовитого
океана

1

Моря Тихого и
Атлантического
океана.

1

3.03

7.03

10.0
3

14.0
3

17.0
3

представления о
влиянии климата
на природу,
научить
учащихся
описывать
природу
тропического
пояса.

особенности и
различия поясов.

Сформировать
представления о
влиянии климата
на природу
умеренных и
полярных
поясов, научить
учащихся
описывать
природу
Продолжить
работу с текстом
учебника.

Знать, какие
материки и океаны
расположены в
пределах
умеренного
полярного поясов.
каковы
особенности
природы
умеренных поясов.
Уметь сравнить
особенности и
различия поясов.

С.128-131

Изучить
особенности г.п.
России.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Уметь описать г.п.
по плану. Знать,
какой климат
характерен для
нашей страны.
Уметь пользоваться
контурной картой.

С.132-137

Изучить
особенности г.п.
России.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой
с.134 учебника
Сформировать
понятие о
морских
границах
России, о морях
Северного
Ледовитого
океана.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой
с.134 учебника
Раскрыть
особенности
морей тихого
океана.
Продолжить
формирование
самостоятельны

Уметь описать г.п.
по плану. Знать,
какой климат
характерен для
нашей страны.
Уметь пользоваться
контурной картой.

С.138-140

Уметь называть и
показать границы
России. Знать,
какая погода
преобладает на
севере нашей
страны, уметь
ориентироваться на
карте. Показывать
моря Северного
ледовитого океана

С.140-143

Уметь показать на
карте морские
границы России на
востоке, уметь
определить по
карте, какое из
морей

С.143-147

х навыков при
работе с картой.

52

53

54

55

56

Острова и
полуострова
России

1

Поверхность
нашей страны.
Низменности,
возвышенности,
плоскогорья.

1

Горы: Урал,
Кавказ, Алтай,
Саяны,
Крымские горы

1

Крупнейшие
месторождения
полезных
ископаемых

1

Реки: Волга с
Окой и Камой,
Дон, Днепр,
Урал,

1

21.0
3

31.0
3

4.04

7.04

11.0
4

Познакомится с
островами и
полуостровами
России.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Атлантического
океана самое
глубокое, описать
моря Тихого и
Атлантического
океанов по плану.
Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать основные
острова и
полуострова
России, уметь
показать их на
карте.

С.148-152

Изучить
особенности
поверхности
нашей страны.
Ввести понятие
низменности,
возвышенности,
плоскогорья.

Уметь называть и
показывать на
карте равнины,
низменности и
возвышенности,
описать равнину по
плану.

С.152-155

Изучить общие
сведения, что
такое горы,
каким цветом
они
обозначаются на
карте,
познакомить с
горами: Урал,
Кавказ, Саяны,
Алтай,
Крымские горы

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать, какие горы
расположены в
европейской,
азиатской частях
России. Уметь
сравнивать высоту
гор по рисунку,
уметь пользоваться
картой, описать
горы по плану.

С.155-158

Познакомится с
крупнейшими
месторождениям
и полезных
ископаемых, их
применением,
свойствами,
способами
добычи

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Знать условные
знаки полезных
ископаемых, уметь
ориентироваться на
карте, уметь
пользоваться
контурной картой.
Знать, какие
полезные
ископаемые
добываются в
нашей местности,
где их используют.

С.159-161

Раскрыть
особенности рек.
Продолжить
формирование
самостоятельны

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Уметь находить на

С.162-165

Реки: Дон,
Днепр, Урал,

1

Реки Сибири:
Обь, Енисей,
Лена, Амур.

1

Реки Сибири:
Лена, Амур.

1

60

Озера России

1

61

Наш край на
карте России

1

Обобщение по
теме «Карта
России»

1

Повторение

6

57

58

59

62

14.0
4

18.0
4

21.0
4

25.0
4

28.0
4

5.05

х навыков при
работе с картой.

карте реки. Знать,
для чего на Волге
построили плотину.
Уметь описать
Волгу по плану.

Раскрыть
особенности рек.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Уметь находить на
карте реки.

С.166-168

Раскрыть
особенности рек.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Уметь показать
реки Сибири на
карте. Уметь
описать данные
реки по плану.

С.168-174

Раскрыть
особенности рек.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Уметь находить на
карте реки.

С.172-174

Раскрыть
особенности
озер России.
Продолжить
формирование
самостоятельны
х навыков при
работе с картой.

Давать
определения
терминов, понятий
по тематике урока;
Уметь показать
озера на карте.
Знать, какие реки
впадают в
Каспийское море.
Уметь работать с
контурной картой.

С.175-177

Раскрыть
особенности
рельефа и
климата,
животного и
растительного
мира, основные
отрасли
Тверской
области,
Выполнение
заданий. Работа
с учебником,
контурными
картами,
атласом,
закрепление
основных
понятий по теме
Повторить и
закрепить

Знать рельеф и
климат, животный
и растительный
мир, основные
отрасли Самарской
области. Уметь
показывать ее на
карте

С.178,
конспект

Пр.р. Обозначение
границ нашей
Родины

Формирование
четких знаний по

Задание не

знания,
полученные при
изучении
разделов
учебника

63
64

65
66
67
68

Ориентирование
на местности
Составление
плана местности

1

12.05

1

16.05

Климат России
Россия на карте
Реки и озера
России
Моря и океаны

1
1
1

19.05
23.05
26.05

1

Работа с
картой,
работа по
карточкам

пройденной теме.

предусмотрен
о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».