РП по курсу внеурочной деятельности Россия -мои горизонты 10 кл

1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
(далее – Программа) составлена на основе:

–

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федера ии»,

–

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федера ии»,

–

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федера ии от 31 мая 2021 г. № 287,

–

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федера ии от 17 мая 2012 г. № 413,

–

Федеральной образовательной программы основного общего образования

(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федера ии от 18 мая 2023 г. № 370,

–

Федеральной образовательной программы среднего общего образования

(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федера ии от 18 мая 2023 г. № 371,

–

Методических рекоменда ий по реализа ии проекта «Билет в будущее» по

профессиональной

ориента ии

обучающихся

6-11

классов

образовательных

организа ий Российской Федера ии, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования,

–

Методических

профессиональной

рекоменда ий

ориента ии

по

обучающихся

реализа ии
6-11

классов

Единой

модели

образовательных

организа ий Российской Федера ии, реализующих образовательные программы

основного общего и среднего общего образования
В Стратегии развития воспитания в Российской Федера ии на период до 2025 года1
одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение, которое реализуется посредством
«воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к со иально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

Настоящая Программа разработана с елью реализа ии комплексной и
систематической профориента ионной работы для обучающихся 6-11 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
Согласно требованиям ФГОС общего образования, реализа ия образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования предусмотрена
через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является обязательной частью
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования и формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организа ии.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяриза ия культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, на иональными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федера ии, профессиональными навыками и
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство
с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных
действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно о енивать свои силы и
возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориента ионных интересов и
потребностей обучающихся елесообразно отводить один академический час (далее – час)
в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организа ий, основанную на сочетании
мотива ионно-активизирующего, информа ионно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию
готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об
особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом
имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и
федеральном уровнях; организа ию профессиональной ориента ии обучающихся через
систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организа иями.

В елях реализа ии Программы должны создаваться условия, обеспечивающие
возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализа ии обучающихся.
Информа ионно-образовательная среда образовательной организа ии должна
обеспечивать, в том числе информа ионное сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального
самоопределения.

2.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС)
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организа ий.
Задачи:
–
содействие профессиональному самоопределению обучающихся
общеобразовательных организа ий;
–
формирование рекоменда ий для обучающихся по построению индивидуального
образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей,
доступных им возможностей;
–
информирование обучающихся о спе ифике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
–
формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавига ии, приобретения и осмысления
профориента ионно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной
среды профессионального самоопределения, самоо енки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательнопрофессионального маршрута и ее адапта ия с учетом имеющихся компетен ий и
возможностей среды;
–
формирование енностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.

3.

Место и
роль курса внеурочной деятельности
мои горизонты» в плане внеурочной деятельности

«Россия

–

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего
общего образования и состоит из:
–

планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,

–

содержания курса внеурочной деятельности,

–

тематического планирования.

Программа разработана с учетом преемственности профориента ионных задач при
переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного
общего образования и 10-11 классов среднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из занятий разных видов – профориента ионных (тематических),
отраслевых, практико-ориентированных и иных.
Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года
со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного
года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

4.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Россия – мои горизонты»

4.1.

Личностные результаты

В сфере гражданского воспитания:
–
осознание своих конститу ионных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
–
сформированность гражданской пози ии обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
–

осознание духовных енностей российского народа;

–
енностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, тради иям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
–
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многона ионального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
способность о енивать ситуа ию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и енности.
В сфере эстетического воспитания:
–
способность воспринимать различные виды искусства, тради ии и творчество
своего и других народов, ощущать эмо иональное воздействие искусства;
–
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
–
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–

готовность к труду, осознание енности мастерства, трудолюбие;

–
готовность к активной деятельности технологической и со иальной
направленности, способность ини иировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;

–
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

–

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении

всей жизни.
В сфере экологического воспитания:

–

сформированность экологической культуры, понимание влияния со иально-

экономических про ессов на состояние природной и со иальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;

–

умение

прогнозировать

неблагоприятные

экологические

последствия

предпринимаемых действий, предотвращать их;

–

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе

знания елей устойчивого развития человечества.
В сфере енности научного познания:

–

совершенствование языковой и читательской культуры как средства

взаимодействия между людьми и познания мира;

–

осознание

енности научной деятельности, готовность осуществлять

проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

–

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
4.2.

Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
–
владеть навыками получения информа ии из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематиза ию и интерпрета ию
информа ии различных видов и форм представления;

–

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать

ее всесторонне;

–

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

–

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически

о енивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

–

использовать средства информа ионных и коммуника ионных технологий в

решении когнитивных, коммуникативных и организа ионных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых

и этических норм, норм информа ионной безопасности;

–

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся

материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:

–

владеть различными способами общения и взаимодействия;

–

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием

языковых средств;

–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

со иальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуа ий и смягчать
конфликты;

–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих

интересов и возможностей каждого члена коллектива;

–

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуа иях,

проявлять творчество и воображение, быть ини иативным;

–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы;

–

принимать

ели

совместной

деятельности,

организовывать

и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
–
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуа иях;
–
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
–

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

–
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных про ессов, их результатов и оснований;
–
давать о енку новым ситуа иям, вносить коррективы в деятельность, о енивать
соответствие результатов елям;
–

о енивать приобретенный опыт.

5.

Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»

Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» (1
час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные ифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда как
условие его эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные формы, правила взаимодействия.
Тема 2.
Тематическое
свое будущее» (1 час)

профориентационное

занятие

«Открой

10
кл. Структура высшего образования, УГСН. Варианты образования и карьерного
пути.
Персональный карьерный путь – выбор и развитие. Приемы построения маршрутов
карьерного развития.
Выбор образовательной организа ии: образовательной организа ии высшего образования
(ООВО), профессиональной образовательной организа ии (ПОО) как первого шага для
формирования персонального образовательно- профессионального маршрута.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для
самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
10 кл. Диагностика «Мои интересы».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство, садоводство,
ветоводство, лесоводство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для отраслей растениеводство и садоводство.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей страны.
Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпора ия "Росатом", географическая
представленность корпора ии, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования
10-11 кл. Профессионально важные качества, характерные для профессий в атомной
отрасли и возможности построения карьеры. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке спе иалистов для корпора ии Росатом.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии, созданной для
облегчения поиска профессии по критериям: предмет профессиональной деятельности,
направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы, личные
качества, ели и енности, а также компетен ии.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как пищевая промышленность и общественное питание.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
аграрной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для рассматриваемых отраслей.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология», актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
здоровья. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
спе иалистов для рассматриваемых.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения,
охрана (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны.
Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание

профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как поли ия, противопожарная служба, служба
спасения, охрана.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
службах безопасности. Возможности высшего и среднего профессионального образования
в подготовке спе иалистов для рассматриваемых отраслей.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

пищевая промышленность и общественное питание;

-

биотехнологии и экология.

Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
спе иалистов для отрасли.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью меди ины и фарма ии в экономике нашей страны.
Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как меди ина и
фарма ия.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
здравоохранения. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для отраслей меди ина и фарма ия.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны. Достижения
России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и перспективы развития.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как
предпринимательство.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в деловой
сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
спе иалистов для отрасли «предпринимательство».
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения
России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
энергетике. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для отрасли.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

транспорт и энергетика;

-

меди ина и фарма ия;

-

предпринимательство.

Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информа ией и выполнения упражнений к более
активному проектированию собственной деятельности и поиску ответов на свои вопросы,
связанные с профориента ией.
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми).

В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий список
вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
10 кл.
Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о значимости
личностных качеств в жизни человека и в его профессиональном становлении.
Повышение мотива ии к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефи итов в
рамках отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенса ии личностных
особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление.
10 кл. Обсуждение темы универсальных компетен ий, их влияние на
профессиональное становление профессионала.
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике нашей
страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая

представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке спе иалистов для отраслей добычи и переработки.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке спе иалистов для легкой промышленности.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и перспективы

развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в науке и
образовании. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для изучаемых отраслей
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

добыча и переработка, легкая промышленность;

-

наука и образование.

Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в
экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой промышленности и
машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
индустриальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального
образования в подготовке спе иалистов для тяжелой промышленности и
машиностроения.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного комплекса,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.

10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
отрасли. Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
спе иалистов для военно-промышленного комплекса.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

тяжелая промышленность и машиностроение;

-

военно-промышленный комплекс.

Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуника ий в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и телекоммуника ий,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
программировании и телекоммуника ии. Возможности высшего и среднего
профессионального образования в подготовке спе иалистов для изучаемых отраслей.
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
изучаемых отраслях. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для отраслей строительства и архитектуры.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

программирование и телекоммуника ии;

-

строительство и архитектура.

Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны.
Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
со иальной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для отраслей сервиса и туризма.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в
креативной сфере. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для искусства и дизайна.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

сервис и туризм;

-

искусство и дизайн.

Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селек ии и генетики в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере
сельского хозяйства. Возможности высшего и среднего профессионального образования в
подготовке спе иалистов для животноводства, селек ии и генетики.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1 час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская оборона» в
экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
10-11 кл. Профессионально важные качества и особенности построения карьеры.
Возможности высшего и среднего профессионального образования в подготовке
спе иалистов для вооруженных сил и гражданской обороны.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от спе иалиста (в видеоролике или в формате
презента ии, в зависимости от технических возможностей образовательной организа ии)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, елях и енностях профессионалов
в профессии, их компетен иях, особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
-

животноводство, селек ия и генетика;

-

вооруженные силы, гражданская оборона.

Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие действия в
области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и внеурочной
деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании и т. д.).
Самоо енка собственных результатов.

О енка курса обучающимися, их предложения.

2.Тематическое планирование
№
Тема, раздел
п/
курса
п
1.
Тема 1.
Установочное
занятие «Моя
Россия – мои
горизонты, мои
достижения» (1
час)

2.

Тема 2.
Тематическое
профориента ион
ное занятие
«Открой свое
будущее» (1 час)

3.

Тема 3.
Тематическое
профориента ион
ное занятие
«Познаю
себя» (1 час)

Вид
занятия

Основное содержание

Установоч
ное

Россия – страна
безграничных
возможностей и
профессионального
развития.
Познавательные ифры и
факты о развитии и
достижениях страны.
Разделение труда как
условие его
эффективности.
Разнообразие отраслей.
Цели и возможности
курса “Россия - мои
горизонты”, виды
занятий, основные
образовательные формы,
правила взаимодействия.
Платформа «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/,
возможности личного
кабинета обучающегося.
Тематичес 10 кл. Структура высшего
кое
образования, УГСН.
профориен Варианты образования и
такарьерного пути.
ионное

Тематичес
кое
профориен
та ионное

Составляющие
готовности к
профессиональному
выбору, особенности
диагностик для
самостоятельного
прохождения на
платформе «Билет в
будущее»
https://bvbinfo.ru/

Основные
виды
обучающихся
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии
,
выполнен
ие тематических
заданий, прохождение
инструктажа.
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Анализ
видеоинтервью со
спе иалистами.
Участие в дискуссии,
выполнение
тематических заданий,
заполнение анкет
самоо енки.
Работа с памятками и
материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Просмотр
видеороликов, участие
в
дискуссии
,
выполнен
ие тематических
заданий, прохождение
инструктажа.
Работа с памятками и

деятель

10 кл. Диагностика «Мои
интересы».

4.

Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1
час)

Отраслев
ое

5.

Тема 5. Россия
индустриальная:
атомная
промышлен
ность (1
час)

Отраслев
ое

материалами занятия.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Просмотр
видеоро
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Знакомство
обучающихся с ролью
сельского хозяйства в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
аграрной
сферы,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
садоводство,
ветоводство,
лесоводство.
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности построения
карьеры
в
сфере
сельского
хозяйства.
Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отраслей
растениеводство
и
садоводство.
Знакомство
Просмотр
видеоро
обучающихся с ролью
Групповая работа,
атомной
обсуждение. Работа
промышленности
в
под руководством
экономике
нашей
педагога,
страны.
Достижения
самостоятельная
России в сфере атомной
работа.
промышленности,
актуальные задачи и
перспективы развития.

Крупнейший
работодатель отрасли корпора ия "Росатом",
географическая
представленность
корпора ии,
перспективная
потребность
в
кадрах.
Основные
профессии
и
содержание
Профессиональной
деятельности.
Вари

6.

7.

Тема 6.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

Тема 7. Россия
аграрная:
пищевая
промышлен
ность и
общественн
ое питание

Отраслев
ое

10-11
кл.
Профессионально
важные
качества,
характерные
для
профессий в атомной
отрасли и возможности
построения
карьеры.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
корпора ии Росатом.
Занятие
посвящено
«формуле профессии» схеме
описания
профессии, созданной
для облегчения поиска
профессии
по
критериям:
предмет
профессиональной
деятельности,
направление
дополнительного
образования, условия
работы,
школьные
предметы,
личные
качества,
ели
и
енности,
а
также
компетен ии.
Продолжение
знакомства
обучающихся с ролью
сельского хозяйства в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в

Просмотр
видеороликов,
участие в
Групповая работа.
Работа
под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

диску

видеоро

(1 час)

8.

Тема 8. Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)

Отрасле
вое

рассматриваемых
отраслях
аграрной
сферы,
актуальные
задачи и перспективы
развития. Особенности
работодателей,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие
направления,
как
пищевая
промышленность
и
общественное питание.
10-11
кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
аграрной
сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
Знакомство
обучающихся с ролью
рассматриваемых
отраслей в экономике
нашей страны.
Достижения России в
отраслях
«биотехнологии»,
«экология», актуальные
задачи и перспективы
развития. Особенности
работодателей, их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

9.

Тема 9. Россия
безопасная:
поли ия,
противопожар
ная служба,
служба
спасения,
охрана
(1 час)

Отраслев
ое

1
0.

Тема 10.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

образования.
10-11 кл.
Профессионально
важные качества и
особенности построения
карьеры в сфере
здоровья. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования
Знакомство
Просмотр
видеоро
обучающихся с ролью
Групповая работа,
служб безопасности в
обсуждение. Работа
экономике
нашей
под руководством
страны.
Достижения
педагога,
России
в
самостоятельная
рассматриваемых
работа.
отраслях, актуальные
задачи и перспективы
развития. Особенности
работодателей,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
службах безопасности.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
рассматриваемых
отраслей.
деятельности.
Варианты
Занятие
направлено
Знакомство
с
на
углубление
профессиями
из
представлений
о
изученных отраслей
профессиях
в
на
основе
изученных
областях.
материалов
от
Педагогу предлагается
работодателей.
выбор
в
тематике
Выполнение
пра
занятия
из
двух
возможных.

1
1.

Тема 11.
Россия
комфортная:
транспорт (1
час)

Отраслев
ое

Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- пищевая
промышленность
и
общественное питание;
- биотехнологии
и
экология.
Знакомство
обучающихся с ролью
комфортной среды в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
комфортной
среды,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели
в
отрасли
«Транспорт»,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

1
2.

Тема 12. Россия
здоровая:
меди ина и
фарма ия (1
час)

Отраслев
ое

Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
сфере
отрасли.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отрасли.
Знакомство
обучающихся с ролью
меди ины и фарма ии
в экономике нашей
страны.
Достижения
России в этих отраслях,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие
направления,
как
меди ина и фарма ия.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
сфере здравоохранения.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отраслей меди ина и

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

1
3.

Тема 13. Россия
деловая:
предпринимате
льство (1 час)

Отраслев
ое

1
4.

Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1
час)

Отраслев
ое

фарма ия.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
деловой
сферы в экономике
нашей
страны.
Достижения России в
отрасли
предпринимательства,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
деловой
сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отрасли
«предпринимательство»
.
Знакомство
обучающихся с ролью
энергетики в экономике
нашей
страны.
Достижения России в
отрасли,
актуальные
задачи и перспективы
развития. Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

Варианты профессионального об
Просмотр
видеоро
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

1
5.

1
6.

Тема 15.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Тема 16.
Проектное

Практико
ориентир
ован ное

Проектно
е

важные
качества и
особенности
построения карьеры в
энергетике.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отрасли.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- транспорт
и
энергетика;
- меди ина и фарма ия;
- предпринимательство.
Обучающиеся
переходят
от

Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение

Работа с памятками
и
материалами

пра

занятие (1 час)

1
7.

Тема 17.
Профориента ио
нное
тематическое
занятие
«Мое
будущее»
(1 час)

Профорие
нта
ионное

знакомства
с
информа ией
и
выполнения
упражнений к более
активному
проектированию
собственной
деятельности и поиску
ответов
на
свои
вопросы, связанные с
профориента ией.
Занятие
посвящено
теме
«Поговори с
родителями»
и
предполагает
знакомство
с
особенностями
проведения
тематической беседы с
родителями
(значимыми
взрослыми).
В
зависимости
от
возраста
ученики
готовят более узкий
или более широкий
список вопросов для
беседы и знакомятся с
правилами
и
особенностями
проведения интервью.
Материалы
занятия
могут
быть
использованы
учениками
в
самостоятельной
деятельности.
10 кл. Личностные
особенности и выбор
профессии.
Формирование
представлений
о
значимости
личностных качеств в
жизни человека и в его
профессиональном
становлении.
Повышение мотива ии
к
самопознанию,
пониманию
своих
преимуществ
и
дефи итов в рамках

занятия, участие в
дискуссии,
выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа.
Работа в группах.
Работа
под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
видеороликов,
участие в
Работа с памятками
и
материалами
занятия.
Работа
под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

диску

1
8.

Тема 18. Россия
индустриальная:
добыча и
переработка (1
час)

Отраслев
ое

1
9.

Тема 19.
Россия
индустриа
льная:

Отраслев
ое

отдельных
профессиональных
обязанностей. Средства
компенса ии
личностных
особенностей,
затрудняющих
профессиональное
развитие
и
становление. 10 кл.
Обсуждение
темы
универсальных
компетен ий,
их
влияние
на
профессионала.
Знакомство
обучающихся с ролью
отрасли
добычи
переработки
в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России в изучаемых
отраслях, актуальные
задачи и перспективы
развития. Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности построения
карьеры
в
индустриальной сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отраслей добычи и
переработки.
Знакомство
обучающихся с ролью
легкой
промышленности
в

профессиональ
Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

Варианты профессионального об
Просмотр
видеоро
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством

легкая
промышленн
ость (1 час)

2
0.

Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1
час)

Отраслев
ое

экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отрасли,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности построения
карьеры
в
индустриальной сфере.
Возможности высшего и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке спе иалистов
для
легкой
промышленности.
Знакомство
обучающихся с ролью
науки и образования в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
науки и образования,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и

педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

2
1.

2
2.

Тема 21.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Тема 22.
Россия

Практико
ориентир
ован ное

Отраслев
ое

особенности
построения карьеры в
науке и образовании.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
изучаемых
отраслей.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка,
легкая
промышленность;
- наука и образование.
Знакомство
обучающихся с ролью

Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение

Просмотр
Групповая работа,

пра

видеоро

индустриа
льная:
тяжелая
промышлен
ность,
машиностр
оение (1
час)

2
3.

Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышленн
ый
комплекс (1 час)

Отраслев
ое

тяжелой
промышленности
и
машиностроения
в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
тяжелой
промышленности
и
машиностроении,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
индустриальной сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
тяжелой
промышленности
и
машиностроения.
Знакомство
обучающихся с ролью
военно-промышленного
комплекса в экономике
нашей
страны.
Достижения России в
отраслях
военнопромышленного
комплекса, актуальные
задачи и перспективы
развития. Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,

обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

2
4.

Тема 24.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
отрасли. Возможности
высшего и среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
военнопромышленного
комплекса.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в

Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
исследовательских,
моделирующих).
Анализ профессий
из
изученных
отраслей на основе
«формулы
профессий».

пра

2
5.

Тема 25.
Россия
умная:
программиров
ание и
телекоммуник
а ии (1 час)

Отраслев
ое

2
6.

Тема 26.
Россия
комфортн
ая:

Отраслев
ое

профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- тяжелая
промышленность
и
машиностроение;
- военно-промышленный
комплекс.
Знакомство
обучающихся с ролью
программирования
и
телекоммуника ий
в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
программирования
и
телекоммуника ий,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
программировании
и
телекоммуника ии.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
изучаемых отраслей.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
строительства
и
архитектуры
в

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством

видеоро

строител
ьство и
архитектура (1
час)

2
7.

Тема 27.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
строительства
и
архитектуры,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
изучаемых
отраслях.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
отраслей строительства
и архитектуры.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной

педагога,
самостоятельная
работа.

Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ профессий
из
изученных
отраслей на основе
«формулы

2
8.

Тема 28.
Россия
со иальная:
сервис и
туризм (1
час)

Отраслев
ое

организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- программирование
и
телекоммуника ии;
- строительство
и
архитектура.
Знакомство
обучающихся с ролью
изучаемых отраслей в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России в сервисе и
туризме,
актуальные
задачи и перспективы
развития. Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
со иальной
сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в

профессий».

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

пра

видеоро

2
9.

Тема 29. Россия
креативная:
искусство и
дизайн (1 час)

Отраслев
ое

3
0.

Тема 30.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

подготовке
спе иалистов
для
отраслей сервиса и
туризма.
Знакомство
обучающихся с ролью
креативной сферы в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
отраслях
искусства и дизайна,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
креативной
сфере.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
искусства и дизайна.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

видеоро

Варианты профессионального об
Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ профессий

3
1.

Тема 31. Россия
аграрная:
животноводство,
селек ия и
генетика (1
час)

Отраслев
ое

технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Знакомство
обучающихся с ролью
животноводства,
селек ии и генетики в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России в изучаемых,
актуальные задачи и
перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности. Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения карьеры в
сфере
сельского
хозяйства.
Возможности высшего
и
среднего

из
изученных
отраслей на основе
«формулы
профессий».

Просмотр
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

пра

видеоро

3
2.

Тема 32. Россия
безопасная:
вооруженные
силы,
гражданская
оборона (1
час)

Отраслев
ое

3
3.

Тема 33.
Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентир
ован ное

профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
животноводства,
селек ии и генетики.
Знакомство
обучающихся
с
отраслями
«вооружённые
силы,
гражданская оборона» в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России
в
этих
отраслях, актуальные
задачи и перспективы
развития. Государство
как
работодатель,
перспективная
потребность в кадрах.
Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
10-11кл.
Профессионально
важные
качества и
особенности
построения
карьеры.
Возможности высшего
и
среднего
профессионального
образования
в
подготовке
спе иалистов
для
вооруженных сил и
гражданской
обороны
Занятие
направлено
на
углубление
представлений
о
профессиях
в
изученных
областях.
Педагогу предлагается
выбор
в
тематике
занятия
из
двух
возможных.
Обучающиеся
получают
задания

Варианты профессионального об
Просмотр
видеоро
Групповая работа,
обсуждение. Работа
под руководством
педагога,
самостоятельная
работа.

Знакомство
с
профессиями
из
изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение
практикоориентированных
заданий различной
направленности

3
4.

Тема 34.
Рефлексивное
занятие (1 час)

Рефлекси
вное

от
спе иалиста (в
видеоролике или в
формате презента ии, в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организа ии)
и,
благодаря
их
выполнению, уточняют
свои
гипотезы
о
предмете
профессиональной
деятельности, условиях
работы,
личных
качествах,
елях и
енностях
профессионалов
в
профессии,
их
компетен иях,
особенностях
образования.
На материале профессий
из отраслей (на выбор):
- животноводство,
селек ия и генетика;
- вооруженные
силы,
гражданская оборона.
Итоги изучения курса
за год. Что было
самым
важные
и
впечатляющим. Какие
действия в области
выбора
профессии
совершили
ученики
за год (в урочной и
внеурочной
деятельности,
практикоориентированном
модуле,
дополнительном
образовании и т. д.).
Самоо енка
собственных
результатов.
О енка
курса
обучающимися,
их
предложения.

(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ профессий
из
изученных
отраслей на основе
«формулы
профессий».

Участие в
дискуссии,
выполнение
тематических
заданий.
Групповая,
индивидуальная,
парная работа.
Работа под
руководством
педагога,
самостоятельная
работа.
Ретроспективная и
проспективная
рефлексия.

пра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».