Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Медиацентр

I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Школьный

медиацентр» относится к программам социально-педагогической направленности и составлена на
основе следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской

Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от
06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
2.

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р « Об

утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
3.

Плана реализации концепции развития дополнительного образования детей.

4.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189

(ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с
«СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
5.

Письма МОиН РФ от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации

дополнительных общеобразовательных программ».
6.

Приказа МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.10
2018 г. № 196.
7.

«Методических

рекомендаций

по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ» (Москва, 2015 г.).
8.

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об

утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
9.

Положения о

дополнительном образовании обучающихся МБОУ

Скворцовская

СОШ.
Актуальность
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы
с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные, телевидение,
радио, мобильные. Информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и

осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и
«скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы
предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения
различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей
человека. Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников
- основная задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного
Медиацентра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и
овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается
авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме,
создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и
становления личностной зрелости подростка. Школьный медиацентр — это возможность
максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта
позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной
до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социальнозначимой деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики,
медиастатья могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого
зависит

и

успех,

и

учитывать индивидуальные

зрительское

внимание.

особенности

каждого

Но

с

другой

обучающегося,

стороны,
участвующего

необходимо
в

работе

школьного медиацентра:
 жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в
кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.
 психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками,
стремление

к

самостоятельности,

«взрослой»

жизни,

самоутверждению,

повышенная

эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются
умственное развитие ребенка, его поведение.
 потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить
уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление
интереса к новым видам деятельности.
Новизна данной программы заключается в использовании современных методик и
технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук,
овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального

образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это еще один из
элементов новизны данной программы.
Практическая значимость
Одна из особенностей программы «Школьный медиацентр»- ее практико-ориентированный
характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом –
пополнение видео-, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над
созданием медиатекстов, видеоновостей о событиях в школе для официального сайта,
мультимедийное сопровождение традиционных мер, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также
является не только выпуск готовых медиапродуктов (передач, видеороликов) по запланированному
графику, но и обучение воспитанников по данному направлению через тренинги, мастер-классы,
участие в конференциях и конкурсах.
В процессе работы школьного художественно-творческого медиацентра создаются и
постоянно пополняются видео-, фото-, и аудиоархивы, печатные медиатексты, непосредственно
относящиеся к деятельности школы:
фотосъемка проводимых в школе мероприятий (семинаров, конференций и т.п.) с целью
дальнейшего

оформления

в

цифровой

медиаресурс;

- видеосъемка, монтаж и выпуск готовых цифровых медиапродуктов, посвященных различным
мероприятиям, проводимым на территории школы и вне ее, художественно-творческим,
информационным школьным видеопроектам, медийное сопровождение школьных праздников,
видеозапись;
- проведение в школе видеоконференций через Интернет и по другим каналам связи (Icq, Skype,
Sony Vegas, Adobe Premiere pro, Avid);
Адресат программы
Программа рассчитана на детей от 12 до 17 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Возрастные особенности 12-17 лет
Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый. Для
этого существуют как внешние, так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки.
Расширение социальных связей подростка: предоставляется возможность для участия в
многогранной общественной жизни коллектива. Наличие внутренних биологических предпосылок
объясняется тем, что в этот период весь организм человека выходит на путь активной
физиологической и биологической перестройки.

Повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость
подростков, - так начинается негативная фаза подросткового возраста. Ей свойственны
беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность,
противоречивость чувств, снижение работоспособности. Позитивная фаза наступает постепенно и
выражается в том, что подросток начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать
искусство, у него появляется мир ценностей, потребность в интимной коммуникации, он
испытывает чувство любви, мечтает.
Происходит и смена ведущей деятельности: роль ведущей в подростковом возрасте играет
социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит учение, общение,
общественно-полезный труд. Именно в процессе обучения происходит усвоение мышления в
понятиях, без которого «нет понимания отношений, лежащих за явлениями». Мышление в понятиях
дает возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между ними.
Поэтому в результате усвоения новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания
становятся личным достоянием ученика, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит
к изменению взглядов на окружающую действительность. Изменяется и характер познавательных
интересов — возникает интерес по отношению к определенному предмету, конкретный интерес к
содержанию предмета.
Общение. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место
среди сверстников, причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной
неадаптированности и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее
значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее
ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников.
Общественно-полезная деятельность. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции,
подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную
значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность,
получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как
члену общества. Характерно, что, когда подросток оказывается перед выбором общения с
товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его
социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно-полезная
деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие
возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны
взрослых, «создает возможность реализации своей индивидуальности».

Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения.
Современные подростки часто теряются в провокационных, задевающих, угрожающих ситуациях,
выбирая либо подчинение, либо ответную агрессивность. Другой тип ситуаций, в которых у
подростков преимущественно преобладает неконструктивный стиль поведения, — это ситуации,
когда самому подростку или другому человеку нужна поддержка.
Наблюдается следующая динамика мотивов общения со сверстниками: в 12-13 лет подростку
важно занять определенное место в коллективе сверстников. Содержание общения младших
подростков сосредоточивается вокруг процессов учения и поведения — лидер среди сверстников
тот, кто лучше учится и правильно себя ведет, положительный образ является ведущим. В 14-15 лет
доминирует стремление к автономии в коллективе и поиск признания ценности собственной
личности в глазах сверстников. Содержание общения фокусируется на вопросах личностного
общения, индивидуальности — наиболее привлекательной становится личность «интересная»,
«сильная», «особенная». У многих подростков оказывается фрустрированной потребность «быть
значимым» в их среде.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – приобретение учащимися функционального навыка работы над созданием
телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения
знаний, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизация личностной
позиции учащегося в образовательном процессе, развитие у старшеклассников специальных
коммуникативных навыков для реализации школьных медиа-проектов и создания интерактивной
образовательной медиа-школы.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Обучающие:
 научить навыкам работы с видеоаппаратурой;
 познакомить с программами видеомонтажа и обработки звука;
 совершенствование компьютерных знаний, показ новых технических и программных
разработок, обучение их использованию.
Развивающие:
 организация творческой интерактивной среды для реализации детских медиа-проектов;
 познакомить детей с технологией телевизионных программ;
 освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
 развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на
окружение, способности ответственно и критически анализировать.
Воспитательные:
 пропаганда идеи о необходимости личностного совершенствования;
 формирование у учащихся интереса к интеллектуальной деятельности и творческой жизни;
 отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
 выпуск видео- и телевизионных материалов;
Здоровье сберегающие:
 обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка;
 обеспечить охрану здоровья детей в процессе обучения.

1.3. Содержание изучаемого курса
1.3.1 Учебный план
Название раздела, темы

Количество часов
п
всего
теори практика
я
Введение. Я и медиапространство
2
1
1
Информационные и мультимедийные 5
2
3
технологии
Медиапрограммы
5
2
3
Источники информации

6

2

4

Практика речи

6

2

4

Жанровое разнообразие

3

1

2

2

2

1
13

2
21

«Медиаобразование на материале 4
рекламы»
Промежуточный контроль
3
Итого:
34

Формы
аттестации/
контроля
ролик-презентация
медиастатья
презентация
проекта «Известная
личность»
Защита групповых
работ
тестирование
«Речевая
грамотность»
Игра-соревнование
«Все, о чем хотели
узнать»
создание
рекламного текста
защита проекта

1.3.2. Содержание учебного плана
1. Введение. Я и медиапространство (2 часа)
Вводное занятие. Знакомство. Откуда люди узнают о том, что происходит в их городе,
стране, в мире.
Интерактивная игра: Что я хочу узнать и чему научиться.
Цели и задачи. Игра позволит выявить основные интересы и мотивы ребенка, построить
индивидуальное целеполагание.
Новостная редакция. Кто есть кто? Знакомит с составом редакции, функционалом. Минитест на выявление наклонности к той или иной направленности.
Выбор главного редактора группы.
Что такое ньюс-рум. Как правильно организовать рабочее пространство, помогающее
задействовать все ресурсы. Самые главные отделы редакции и их редакторы.

Работа редакции новостей
«Инфотеймент». Что это такое? Принцип «Информируем, развлекая». Игра-презентация
своего коллектива.
Текущий контроль: задание на дом: снимаем ролик-презентацию по предложенной теме.
2. Информационные и мультимедийные технологии (5 часов)
Классификация технологий по типам телевещания. По типу информации это могут быть: ·
текстовые, табличные, графические, звуковые, видео и мультимедийные данные. Особенности
каждого типа, как источника передачи информации. Работа с таблицей.
Форматы. История смены формата. Исследователи медиа Альберт Моран и Джастин
Мэльбон. Корень формата. Формула определения возраста аудитории и работа в парах.
«Обертка» формата. Стиль и содержание.
Целевая аудитория. Работа со статистикой. Выявление интересующих тем для дальнейшего
планирования работы.
Информационные поводы
Ньюсмейкерство – целенаправленная деятельность по превращению любого события в
жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной (и,
безусловно, правдивой) информации. Концепция государственной информационной политики .
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в
оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое)
отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным
проблемам действительности, представляющим общественный интерес. 6 основных вопросов для
новостей. Мониторинг - это отслеживание публикаций по конкретной тематике в СМИ. Две
основные составляющие мониторинга - контекст (список ключевых слов) и база СМИ (список
источников).
Топ-лайн. Head-line – заголовок, привлекающий внимание. Тренинг по созданию ярких
заголовков. Конвейер новостей, что это такое.
Текущий контроль: пишем медиастатью по заданной теме. Ребятам дается индивидуальное
контрольное задание, по итогам которого они должны предоставить новостную статью.
3. Медиапрограммы (5 часов)
Новостные сюжеты и аналитические программы – как разновидность программ телевещания.
Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения.

Особенности детской тележурналистики. Дать определение понятия «Развлекательная программа»,
их разновидности, особенности. Принцип построения ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои токшоу. Работа с аудиторией ток-шоу. Ведущий ток-шоу: требования и особенности работы.
Жанры журналистики: репортаж, интервью. Краткая характеристика информационных
жанров. Алгоритм построения статьи в жанре «интервью», «репортаж». Эффект присутствия.
Интерактивная игра «Спроси звезду о главном…». Погружение ребят в роль репортера в
поисках сенсации, отработка навыка создавать репортаж и брать интервью.
Новостной проект (ищем героев). Работа в паре, где каждому дано задание, нацеленное на
поиск информации, ее обработке, фотоиллюстрирование и создание черновика статьи.
Текущий контроль: презентация проекта «Известная личность» - контрольное задание в
форме публичного выступления. Работа выполняется с учетом пройденного материала.
4. Источники информации (6 часов)
Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вѐрстка
новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей.
Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники.
Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и
оператора при съѐмке репортажа.
Монтажные программы «CoolEditPro» и «SoundForge» - знакомство с

программой для

диджеев, саунд продюссеров и всех, кто работает с музыкой. В программу входят набор утилит,
предназначенных для работы со звуком, большое количество фильтров, эффектов, а также
мультиформатный конвертер.
Тренажеры репортажей. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование
функций. Видеофильтры.
Съемка новостного сюжета, озвучивание, монтаж. Выбор плана при съѐмке человека.
Монтажная фраза.
Композиция кадра. Импортирование видеофайлов на компьютер. Основные правила и меры
безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы
для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. Технология
нелинейного видеомонтажа. Работа с программой видеомонтажа. Создание видеофайлов для
монтажа

видеосюжета.

Запись

закадрового

текста.

Основные

инструменты

программы

видеомонтажа. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала
работы.
Групповая работа: Репортаж «Один день из жизни школы». Видеосъемка готового
материала. Монтаж, работа с видеоархивом
Текущий контроль: Защита групповых работ в форме публичного выступления с
использованием медиасопровождения.
5. Практика речи (6 часов)
Упражнения для каждого участника группы. Сущность слова. Слово и понятие.
Многозначность слова. Составление рассказа от имени главного героя или второстепенного
персонажа;

медиатекста

с

сохранением

особенностей

(«идентификация», «сопереживание», «сотворчество»);

его

характера,

лексики

и

т.п.

перенесение персонажа медиатекста в

измененную ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места действия медиатекста, его
композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога и т.д.; возраста, пола, национальности
персонажа и т.д.);

составление рассказа от имени одного из неодушевленных предметов,

фигурирующих в медиатексте, с изменением ракурса повествования в парадоксальную, фантастикоэксцентрическую сторону;
Учимся говорить грамотно, а писать правильно. Практическая игра: составление рассказа от
имени главного героя или второстепенного персонажа медиатекста: с сохранением особенностей
его характера, лексики и т.п. («идентификация», «сопереживание», «сотворчество»); перенесение
персонажа медиатекста в измененную ситуацию (с переменой названия, жанра, времени, места
действия медиатекста, его композиции: завязки, кульминации, развязки, эпилога и т.д.; возраста,
пола, национальности персонажа и т.д.); составление рассказа от имени одного из неодушевленных
предметов, фигурирующих в медиатексте, с изменением ракурса повествования в парадоксальную,
фантастико-эксцентрическую сторону; составление монологов (воображаемых «писем» в редакции
газет и журналов, на телевидение, в министерство культуры и т.п.) представителей аудитории с
различными возрастными, социальными, профессиональными, образовательными и иными
данными, находящихся на разных уровнях медиавосприятия.
Личный список слов-ошибок – тренинг по выявлению речевых и стилистических ошибок в
устной и письменной речи.
Дресс-код стендапов. «Говорящий фон». Съѐмка «стенд-апа». Звуковые эффекты
Текущий контроль: тестирование «Речевая грамотность» - контрольное задание

6. Жанровое разнообразие (3 часа)
Основы операторского мастерства. Как делать телеэссе, зарисовку, телепутешествие.
Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета.
Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над
сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
Взаимодействие в команде. Как снять то, что хочешь, а не то, что получилось. Тимбилдинг.
Основы работы с видео камерой. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с
видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное
применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой. Требования к видеоряду. Основные
правила видеосъѐмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали.
Устойчивость камеры при съѐмках без штатива. Обработка полученного материала. Принципы
монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе
движения и пр. Использование «перебивок», деталей.
Текущий контроль: Игра-соревнование «Все, о чем хотели узнать», проверяющая знания по
данному разделу.
7. «Медиаобразование на материале рекламы» (4 часа)
История возникновения и развития рекламы.
1) Возникновение рекламы в России. Первые рекламные ролики. Что способствовало
возникновению и развитию рекламы.
Реклама: понятие, функции, цели и виды.
Виды рекламы, способ воздействия рекламы, способ выражения рекламы, рациональная
реклама,

эмоциональная

реклама,

«жесткая» и

«мягкая»

реклама,

имиджевая

реклама,

стимулирующая реклама, реклама стабильности, внутрифирменная реклама, реклама в целях
расширения

сбыта

продукции,

увещевательная

реклама,

сравнительная,

подкрепляющая,

превентивная, информирующая реклама.
Классификация рекламы.
Три основные классификации рекламы (визуальная, аудиальная, аудиовизуальная). Данные
классификации позволят учащимся определить рекламу как особый жанр публицистики.
Особенности функционального назначения рекламных текстов.

Основная цель рекламы. Две основные функции: а) инфармативную (информирует или
сообщает о том или ином товаре или услуге); б) воздействующую (побуждает воспользоваться
данной услугой или приобрести данный товар).
Лингвистические

особенности

рекламных

текстов:

лаконичность,

необычность,

оригинальность, экспрессивность, сигнальный характер, языковое наполнение текста.
Структура рекламного текста.
Компоненты рекламного текста: заголовок, лозунг, зачин, информационный блок,
справочная информация, лозунг 2 (девиз).
Содержание композиционной части рекламного текста.
Целевое назначение структурного элемента.
Специфика отбора языковых средств для рекламных текстов.
Языковые средства: с отклонениями от норм: сочетание латиницы с кириллицей,
соблюдение норм дореволюционной орфографии, игра слов, каламбур, окказионализмы,
персонификация, фонетические повторы, дефразеологизация. Без отклонения от норм: глагольные
формы, конкретные существительные, специальная терминология, риторический вопрос, инверсия,
повторы.
Текущий контроль: создание рекламного текста по заданной теме.
8. Промежуточный контроль (3 часа)
Творческий синтез - командная работа по самостоятельно выбранному типу творческого
проекта.
Промежуточный контроль – защита проекта.

1.4. Планируемые результаты
Личностные

результаты программы

по

социально-педагогическому

направлению

«Школьный медиацентр»:
- развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, общая эрудиция,
уровень культуры, выразительность речи, дисциплина и ответственность за порученное дело;

- активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку
деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности,
уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:

-

умение

донести

свою

позицию

до

других:

оформлять

свою

мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации творческого
проекта и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф,
монтажер и др.).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Предметные результаты:
Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной
возможности проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, создать
условия для профессионального самоопределения и

подготовки будущих корреспондентов,

дикторов, операторов, монтажеров.
Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности (качества) в
любой ситуации.
Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением
использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
В результате реализации программы у учащихся развиваются качества: отношение к самому
себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря
тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны коммуникации, учащиеся будут
демонстрировать такие качества личности, как лидерство, творческий подход к труду,
товарищество,

трудолюбие,

бережливость,

дисциплинированность,

соблюдение

порядка,

любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в профессиональном плане.
II. Комплекс организационно-педагогических условий.
2. 1. Календарный учебный график.

№
п/п

Основные характеристики образовательного процесса

Количество учебных недель

34

в первом полугодии

16

3.

во втором полугодии

18

4.

Начало учебного года (планируемая дата начала занятий)

05.09.2024

5.

Окончание учебного года (планируемая дата окончания
занятий)

23.05.2025

6.

Количество учебных часов на одного учащегося в неделю

1

Количество учебных часов на одного учащегося в год

34

1.
2.

7.
8.

Форма организации образовательного процесса

очно

2.2 Условия реализации программы
В программу принимаются

дети в возрасте 12-17 лет, проявляющие интерес к

журналистике, информатике, фотографированию. Необходимо наличие желания познавать новое,
быть все время в курсе всех новостей, коммуникабельными.
Наличие

отдельного

кабинет,

наличие

ПК

с

установленными

программами

MovaviPhotoEditor, Sony Vegas, PictureManager, Paint.Net, Corel Photo-Paint, Photoshop и др.,
видео- и фотоаппаратуры, видеоматериалов, обучающих роликов.
Для эффективного освоения технических приёмов, работы с графическими редакторами и
программами по обработке видео и звука на занятиях проводятся индивидуальные и групповые
упражнения, в парах, тройках и микрогруппах. Особое внимание здесь уделяется ребятам, которые
«на ты» с компьютером. Индивидуально-ориентированный подход применяется для пишущих ребят
или выступающих в роли ведущих, интервьюеров, с которыми необходим детальный анализ их
ошибок и успехов.
Практические работы и задания призваны облегчить и ускорить овладение основными
навыками и содействовать повышению их эффективности и надёжности.
Существенное место в подготовке юных занимают игры и творческие проекты. В них
заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения, воспитанники
учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих

товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность
других в интересах объединения.
Игры,

соревнования,

занятия

объединяют

подростков,

у

них

воспитывается

дисциплинированность, ответственность перед коллективом, формируется культура поведения и
общения, приобретается опыт коллективного взаимодействия, развивается самостоятельность в
принятии решений, воля и терпение, появляется осознанное желание вести активный образ жизни.
Для определения результативности обучающихся по программе педагогом проводится
мониторинг: отслеживается теоретический уровень подготовки обучающихся по основным
разделам программы; уровень личностного развития, активное участие обучающихся в играх,
проектах. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование,
тестирование, выставки и т.д.
2.3 Формы аттестации
В ходе реализации программы оценка ее эффективности осуществляется в рамках
текущего, промежуточного, итогового контроля. Педагог использует различные способы
диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме тестирования,
публичных демонстраций своих медиаработ, выполнения групповых заданий.
Промежуточный контроль для определения результативности обучающихся педагогом
проводится конкурс проектных работ на свободную или заданную тему.
Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей программы в форме
публичной защиты своей проектной работы, а также
обучающимся объединения засчитываются результаты итогового

контроля при наличии

документов, подтверждающих призовые места муниципальных, региональных, всероссийских и
международных конкурсов.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
• демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий;
• диалога исторических или литературных персонажей;
• игры с залом;
• инсценировки реального или вымышленного исторического события;

• пресс-конференции;
• видеопутешествия или видеоэссе;
• рекламы;
• ролевой игры;
• интервью;
• телепередачи;
• фоторепортаж;
• виртуальной экскурсии.
Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям.

2.4.Оценочные материалы
Тест «Речевая грамотность» - https://gramotei.online/demo/run. Позволяет проверить знания по
пунктуации и орфографии в форме онлайн-тестирования
Критерии контрольного задания: «Репортаж», «Новостной пост»
Результат

УУД, личностные результаты

Критерии
результативности
программы

Умение

создавать Осознание

личной

позиции

по Все

учащиеся

научатся

авторский текст в обсуждаемому вопросу (ценностное создавать авторский текст в
жанре репортажа и самоопределение)
новостной статьи.

и

умение

ее жанре репортажа, новостной

предъявлять.

статьи, ролика.

Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации,

соблюдая

нормы

построения текста.
Объекты оценивания и критерии их оценки
(критерии оценки деятельности учащихся)
Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.
Требования к объекту оценивания:

1. Тема задается учителем.
2. Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.
3. Указание автора текста.
4. Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.
5. Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman.
Критерии оценки

Показатели

1. Критерии авторства
1.1.Наличие

авторской

позиции Количество

читателей

репортажа,

которые

(авторского мнения, отношения к одинаково формулируют содержание авторской
описываемому событию, явлению).

позиции (авторского мнения, отношения):
- более 90 % – 10 баллов;
- от 50 до 90 % – 7 баллов;
- от 20 до 50 % – 4 балла;
- менее 20 % – 2 балла;
- все читатели затрудняются выделить авторскую
позицию – 0 баллов.

1.2.

Применение

предъявления

авторской

адекватных

жанру

прямое

высказывание

средств Количество использованных средств:
позиции, - 2 и более – 10 баллов;
репортажа: - 1 средство – 7 баллов;
отношения - Отсутствие средств – 0 баллов.

(критика, одобрение, комментарии и
др.); выделение наиболее значимых с
точки

зрения

автора

эпизодов;

эмоционально - окрашенный стиль
текста и др.
2. Критерии соответствия жанру
2.1. «Композиция репортажа».

Соблюдение

требований

к

композиции;

последовательность изложения:
- все требования соблюдены репортажа, события
переданы последовательно – 10 баллов;
-

одно требование не соблюдается, события

переданы последовательно – 7 баллов;
- все требования соблюдены, хронология событий

нарушена – 5 баллов;
- одно требование не соблюдается, хронология
событий нарушена – 2 балла;
-

требования

нарушены,

последовательность

событий отсутствует – 0 баллов.
2.2.Применение средств, создающих Количество использованных средств, создающих
«эффект

присутствия»: «эффект присутствия»:

свидетельство

очевидцев,

прямая - три и более – 10 баллов;

речь, диалоги, обращение к деталям - два – 7 баллов;
описания, эмоциональное состояние - одно – 5 баллов;
автора.

- средства не использованы – 0 баллов.

2.3.Достоверность

информации: Количество ошибок:

отсутствие ошибок в используемых - ошибок нет – 10 баллов;
названиях,

фамилиях,

правильная - одна ошибка, обнаруженная редактором в ходе

передача слов участников события, подготовки материала к печати – 5 баллов;
правдивое описание действия и др.

- на материал подана рекламация, информация
рекламации подтвердилась – 0 баллов.

Требования к презентации в PowerPoint
№

1.

Основные
слайды
презентации

Требования

Примечания

Структура презентации:

На
2-ом
слайде
размещается
фотография автора, информация о
нём и контактная информация.

 Для любого типа презентации:
1-ый слайд – титульный лист – тема,
автор, логотип;
Кнопки навигации нужны для
быстроты
перемещения
внутри
2-ой слайд – сведения об авторе;
презентации – к любому слайду
3-ий
слайд
–
содержание можно добраться в 2 щелчка.
презентации с кнопками навигации;

Соблюдайте
основные
правила
в конце – список используемых цитирования и авторские права!!!
(обязательно
указание
источников
первоисточников материалов: откуда
завершающий слайд – повторение взяли иллюстрации, звуки, тексты,
контактной информации об авторе.
ссылки; кроме интернет-ссылок,
указываются и печатные издания)

2.

3.

Виды слайдов

Шрифт

Для
обеспечения
наглядности
следует
использовать
разные
способы размещения информации и
разные виды слайдов:

с текстом

с иллюстрациями;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией
Текст должен быть хорошо виден.

Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ
СТИЛЬ
шрифта
для
всей
Размер шрифта должен быть презентации.
максимально крупным на слайде!
Самый «мелкий» для презентации –
шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт
(для заголовков).
ЛучшеиспользоватьшрифтыArial,
Verdana, Tahoma, Comic Sans MS
Интервал
между
полуторный.

4.

Содержание
информации

строк

–

При подготовке текста презентации В презентациях точка в заголовках
в обязательном порядке должны ставится.
соблюдаться общепринятые правила
орфографии,
пунктуации,
стилистики и правила оформления
текста
(отсутствие
точки
в
заголовках и т.д.), а также могут
использоваться
общепринятые
сокращения.
Форма представления информации
должна соответствовать уровню
знаний аудитории слушателей, для
которых
демонстрируется
презентация.

5.

Объем
информации

Недопустимо заполнять один
слайд слишком большим объемом
информации:
единовременно
человеку трудно запомнить более
трех
фактов,
выводов
или
определений.

Размещать много мелкого текста на
слайде недопустимо!
Существует мнение, что на слайде
должно быть размещено не более 290
знаков (включая пробелы).

Наибольшая
эффективность
передачи содержания достигается,
когда
ключевые
пункты
отображаются по одному на каждом
отдельном слайде.
6.

Способы
выделения
информации

Следует
наглядно
размещать
информацию: применять рамки,
границы, заливку, разные цвета
шрифтов, штриховку, стрелки.

Важно не нарушать чувства меры: не
перегружать слайды, но в то же
время и не размещать сплошной
текст.

Если хотите привлечь особое
внимание, используйте рисунки,
диаграммы,
схемы,
таблицы,
выделяйте опорные слова.
7.

Использова ние Списки из большого числа пунктов
не
приветствуются.
Лучше
списков
использовать списки по 3-7 пунктов.
Большие
списки
и
таблицы
разбивать на 2 слайда.

8.

Воздействие
цвета

Важно грамотное сочетание цвета в Цвет
может
увеличить
или
презентации!
уменьшить
кажущиеся
размеры
объектов.
На одном слайде рекомендуется
использовать не более трех цветов: Обратите внимание на цвет
один для фона, один для заголовков, гиперссылок
(до
и
после
один для текста.
использования).
Для фона и текста используйте
контрастные цвета.
Учитывайте, что цвет влияет на
восприятие
различных
групп
слушателей
по-разному
(дети,
взрослые,
деловые
партнеры,
участники конференции и т.д.).

9.

Цвет фона

Для
фона
выбирайте
более Текст должен быть хорошо виден на
холодные тона (предпочтительнее) любом экране!
или светлый фон и темные надписи.
Не забывайте, что презентация
отображается по-разному на экране
Пёстрый фон не применять.
монитора и через проектор (цветовая
гамма через проектор искажается,
будет выглядеть темнее и менее
контрастно)

10. Размещение
изображений
и фотографий

В презентации размещать только Для уменьшения объема самой
оптимизированные (уменьшенные) презентации
рекомендуется
изображения.
соблюдать правила:
Картинка должна иметь размер не  оптимизировать
объем
изображений
(
для
уменьшения
более 1024*768
«веса» картинки можно использовать
Иллюстрации располагаются на MicrosoftOfficePictureManager);
слайдах так, чтобы слева, справа,  вставлять картинки, используя
сверху, снизу от края слайда специальные поля PowerPoint, а не
перетаскивать
их
в
оставались неширокие свободные просто
презентацию;
поля.
 обрезать картинку лучше в
программе
Перед
демонстрацией специализированной
(Photoshop
или
др.),
а
не
ОБЯЗАТЕЛЬНО
проверять,
непосредственно
средствами
насколько четко просматриваются PowerPoint
изображения.
Как
правило,
картинка
(не
фотография) весит меньше в формате
gif / png,нежели в jpg и т.д.
Плохойсчитается
которая:

презентация,

 долго загружается и имеет
большой размер,
 когда фотографии и картинки
растянуты
и
имеют
нечеткие
изображения!
Помните,
что
анимированные
картинки не должны отвлекать
внимание от содержания!
11. Анимационные
эффекты

информационных
слайдах
быть В
анимация
объектов
допускается
только в случае, если это необходимо
Не допускается использование для отражения изменений и если
побуквенной анимации и вращения, очередность
появления
а также использование более 3-х анимированных
объектов
анимационных эффектов на одном соответствует структуре презентации
слайде.
и теме выступления.
Анимация не
навязчивой!

должна

Не
рекомендуетсяприменять
эффекты анимации к заголовкам,
особенно такие, как «Вращение», Исключения составляют специально
«Спираль» и т.п.
созданные,
динамические
презентации.
При
использовании
анимации

следует помнить о недопустимости
пересечения вновь появляющегося
объекта
с
элементами
уже
присутствующих
объектов
на
экране.
Не
допускаетсясопровождение
появления
текста
звуковыми
эффектами из стандартного набора
звуков PowerPoint.

12. Звук

Звуковое сопровождение слайдов
подбирайте с осторожностью, только
там,
где
это
действительно
необходимо.

Музыка должна быть ненавязчивая, Того же правила придерживайтесь
а её выбор оправдан!
при использовании анимационных
эффектов.

13. Единство стиля

Для лучшего восприятия старайтесь
придерживаться
ЕДИНОГО
ФОРМАТА
СЛАЙДОВ
(одинаковый тип шрифта, сходная
цветовая гамма).
Недопустимо
использование
в
одной
презентации
разных
шаблонов оформления!

Сохранение
презентаций

Сохранять презентацию лучше как Тогда в одном файле окажутся ВСЕ
«Демонстрация
PowerPoint».
С приложения
(музыка,
ссылки,
расширением .pps
текстовые документы и.т.д.)

Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям.
Критерии оценки содержания и защиты проекта:
Критерии
проекта

Актуальность
поставленной
проблемы

оценки

Содержание критерия оценки

Кол-во
баллов

Насколько работа интересна в
практическом
или
теоретическом плане?

От 0 до 1

Самооценка

Оценка
руководителя
проекта

Теоретическая и \
или
практическая
ценность

Методы
исследования

Качество
содержания
проектной работы

Насколько работа является
новой? обращается ли автор к
проблеме, для комплексного
решения которой нет готовых
ответов?

От 0 до 1

Верно ли определил автор
актуальность работы?

От 0 до 1

Верно ли определены цели,
задачи работы?

От 0 до 2

Результаты
исследования
доведены
до
идеи
(потенциальной возможности)
применения на практике.

От 0 до 2

Проделанная работа решает
или детально прорабатывает
на материале проблемные
теоретические
вопросы
в
определенной
научной
области

От 0 до 2

Автор
в
работе
указал
теоретическую и /
или
практическую значимость

От 0 до 1

Целесообразность
применяемых методов

1

Соблюдение
технологии
использования методов

1

Выводы
работы
соответствуют поставленным
целям

2

Оригинальность,
неповторимость проекта

2

Качество продукта
проекта
(презентации, сайта,
информационного
диска)

Компетентность
участника
при
защите работы

В проекте есть разделение на
части, компоненты, в каждом
из
которых
освещается
отдельная сторона работы

1

Есть ли исследовательский
аспект в работе

2

Есть ли у работы перспектива
развития

1

Интересная
форма
представления, но в рамках
делового стиля

От 0 до 2

Логичность,
последовательность
фотографий и т.д.

От 0 до 2
слайдов,

Форма
материала
соответствует задумке

1

Текст легко воспринимается

1

Отсутствие грамматических
ошибок, стиль речи

1

Четкие представления о целях
работы, о направлениях ее
развития, критическая оценка
работы
и
полученных
результатов

От 0 до 2

Докладчик изъясняется ясно,
четко,
понятно,
умеет
заинтересовать
аудиторию,
обращает
внимание
на
главные моменты в работе

От 0 до 2

Докладчик
опирается
на
краткие тезисы, выводы, и

От 0 до 2

распространяет, объясняет их
аудитории.
Докладчик
выдержал
временные
рамки
выступления и успел раскрыть
основную суть работы.

От 0 до 2

Докладчик
смог
аргументировано ответить на
заданные
вопросы
либо
определить возможные пути
поиска ответа на вопрос

От 0 до 2

2. 5. Методические материалы.
Формы и методы, используемые в ходе реализации программы
Методологическую основу программы составили биогенетические теории (Ч. Дарвина,
Э.Геккеля, А. Гезелла, Дж.Ст.Холла); социогенетические теории, интеракционистские теории
(Ч.Кули); социально-экологический подход (У. Бронфенбреннера); теория социального учения (Б.
Скинера); психоаналитические теории (З.Фрейда); когнитивистские теории (Ж. Пиаже Л. Колберга,
И.С. Кона, Б.Г. Ананьева).
В данной программе мы опирались на определение, данное Г.М.Андреевой, которая
рассматривает социализацию как двусторонний процесс, поскольку происходит не только усвоение,
но и воспроизводство социального опыта; из-за единства стихийного и целенаправленного влияния
на процесс становления личности, внешнего и внутреннего содержания. Г.М.Андреева говорит о
том, что целенаправленные процессы воздействия реализуются через систему воспитания и
обучения; стихийные – через средства массовой коммуникации, социальные ситуации реальной
жизни и др. Внешний процесс – это совокупность всех социальных воздействий на человека,
регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений.
Программа базируется на следующих концептуальных основах:
1. Включение в воспитательный процесс всех сфер личности: интеллектуальной
(сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практической
(вовлечение в общественно полезную деятельность); эмоциональной (отношение с окружающими).

2. Единство и взаимодополняемость педагогических и психологических методов.
3. Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов,
своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительное в
его личности.
4. Комплексный и системный подход к диагностике.
5. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является практическое
занятие. Эффективность занятия во многом зависит от того, какие методы организации
деятельности учащихся будут применяться. Широко используются фронтальный, групповой,
поточный методы, метод индивидуальных заданий.
Фронтальный метод наиболее эффективен, так как упражнения выполняются учащимися
одновременно. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и
повторении пройденного материала, при обучении новому материалу.
Групповой метод применяется при отработке навыков работы с компьютерными
программами, практическими заданиями. Разбивка на группы и выполнение различных заданий
требуют подготовки актива учеников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и
вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу,

выполняющую

более

сложные задания, либо на менее подготовленную группу.
Применение группового метода целесообразно при ограниченном месте занятий, когда одна
или несколько групп выполняют отработку умений за компьютером, а другие группы учеников
занимаются составлением сценария, текста.
Поточный метод предусматривает поочередное выполнение учащимися упражнений.
Применение этого метода в сочетании с разделением на группы позволит повысить плотность
занятий и их интенсивность.
Метод индивидуальных занятий заключается в том, что занимающиеся получают задания и
самостоятельно выполняют их. Он может сочетаться с другими методами, дополнять их.
Помимо занятий в образовательном учреждении в ходе образовательного процесса также
применяются такие формы организации деятельности учащихся как экскурсии, различные виды
лекций в специализированных компьютерных центрах, встречи с интересными людьми.
Основной формой учебно-воспитательного процесса являются практические занятия.

Методическая литература
Программы Movavi Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager, Paint.Net, Corel Photo-Paint,
Photoshop и др.
Учебно-наглядные пособия
Инструкции по технике безопасности
Таблицы, схемы, фотоматериалы
Электронные учебно-наглядные пособия, в т.ч. компьютерные презентации, видеоролики
Помещения и оборудование

Количество, шт.

Кабинет

1

Компьютер

По

возможности

компьютерный класс
Стул

12

Стол

6

Ноутбук

1

Мультимедийный проектор

1

Видеокамера

1

Колонки

1

2.6 Рабочая программа воспитания
Современный мир нельзя представить без цифровых технологий. Потребность в быстром
восприятии и анализе информации, оперативности в принятии осознанных и ответственных
решений, формировании собственной точки зрения и умение её отстаивать в медийной сфере,
практиках, исследованиях – всё это требует творческого воспитания детей. Поэтому вопрос
создания медийного пространства в школе стал одной из основных целей учебно-воспитательной
деятельности школы, а построение медиа образования – важным планируемым результатом. В
реализации практик могут принимать участие как ученики старших классов, так и младшие
школьники вместе с классными руководителями, так же родителями. На наш взгляд, медиа
пространство открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Для этого используются теоретические и
практические формы работы: - теоретические (единство работы с текстом, фотографией, видео,
аудио и сетью интернет как с носителями современной информационной культуры);

- практические (написание статьи, участие в создании репортажа, взятие интервью).
Воспитательная работа в рамках программы реализуется в соответствии с календарным планом
воспитательной работы школы.
Медиацентр является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных
центров открытого образовательного пространства. Программа медиацентра включает в себя
подготовку нового поколения к жизни в современных информационных условиях, способствует
выявлению и развитию интереса ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала,
направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области
медиаресурсов. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои
силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать
публично результаты своей работы.
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания
и социализации обучающихся:
1) гражданско-патриотическое
2) нравственное и духовное воспитание;
3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4) интеллектуальное воспитание;
5) здоровьесберегающее воспитание;
6) правовое воспитание и культура безопасности;
7) воспитание семейных ценностей;
8) формирование коммуникативной культуры;
9) экологическое воспитание.
Цель
воспитания, воспитательной деятельности в общеобразовательной организации: формирование
гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом
теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных
технологий.
Задачи воспитания повышение мотивации к изобретательству и созданию собственных
конструкций; сформированность настойчивостив достижении цели, стремление к получению
качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность
нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной
организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание —
формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Росси
йской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней

российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Росс
ии;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознани
я, российской культур- ной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование тра
диционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереж
ивания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к пам
яти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья,
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание —
воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация
на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нра
вственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание —
формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружа
ющей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления при- роды, окружающей среды;
воспитание ценностей научного познания — воспитание
стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

План мероприятий
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Выпуск стенгазеты
Викторина «В мире дорожных знаков»
Видео поздравление учителей с Днем
Учителя
Виртуальная экскурсия по Торопцу
Видео поздравление мамам, бабушкам
Мероприятие «Герои России»
Коллаж «Семья в объективе»
Фоторепортаж к Дню российского студента
Письмо солдату
Мероприятие к Дню 8 Марта
Викторина, посвященная Дню космонавтики

В течение года
сентябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель

15.

Видеоролик «Мы помним, мы гордимся».
Флэш-моб «Три света есть у Светофора»
Рубрика «Диалог на равных» - организация
встреч с выдающимися людьми
Репортаж из учительской

16.

Акция «Талисман добра»

12.
13.
14.

май
май
1 раз в четверть
в конце каждой
четверти
1 раз в месяц

III. Список литературы.
Для учащихся:
1. Агафонов А.В., Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993, - 200с.
2. Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д.. «Справочная книга кинолюбителя» (под общей редакцией Д.Н.
Шемякина) – Лениздат, 1977 г.
3. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.
4. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002
5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
6. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996.
7. КишикА.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
8. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
9. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению
10. фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991, - 160 с.
11. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
12. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
Для педагога:
1. Бондаренко Е.А. Творческий проект как элективный курс Образовательные технологии XXI века
ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М., 2007 С. 188-194.
2. Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков как фактор развития информационной
образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / ред. С.И. Гудилина.
3. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М.: Просвещение, 2002 –
144 с.
4. Медиакультура. Программа для 1-11 кл. // Основы экранной культуры. Медиакультура: сб.
программ / под ред. Ю.Н. Усова. М., МИПКРО, 1996.
5. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог: Изд-во Ю.Д.
Кучма, 2006 200 c.
6. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

7. Поличко Г.А. Изучение монтажа на медиаобразовательных занятиях // Медиаобразование. 2005,№ 4
С.40-48.
8. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М,, Фомичева И.Д. – М.: Факультет
журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
Дополнительная литература:
1. Тихомирова К.М., Рудакова Д.Т.: М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской
Академии образования, 2004 С. 89-92.
2. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальное творчество как художественно-эстетическая деятельность //
Искусство и образование. 2006 № 1 С. 59-71.
3. Фоминова М.А. Экранная культура в системе работы учителя мировой художественной культуры //
Искусство в школе. 2003 № 5 С. 44-48.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».