ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)) (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету «Информатика», Примерной программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» Примерная рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся с ЗПР средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Примерная рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа является основой для составления тематического планирования курса учителем. Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах; основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу; междисциплинарный характер информатики и информационнойдеятельности. В процессе изучения информатики у обучающихся с ЗПР формируется информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации; учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях (информация, алгоритм, модель) и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление; формируются представления о применении знаний по предмету в современном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права. Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника с ЗПР, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Программа отражает содержание обучения предмету «Информатика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Особенностью восприятия и усвоения учебного материала по информатике, обусловленной сниженным уровнем развития понятийных форм мышления, является то, что абстрактные понятия и логический материал слабо осознается обучающимися с ЗПР. Обучающиеся склонны к формальному оперированию данными, они не пытаются вникнуть в суть изучаемого понятия и процесса, им малодоступно понимание соподчинения отвлеченных понятий и взаимообусловленность их признаков. У обучающихся с ЗПР возникают трудности при преобразовании информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты. Они испытывают трудности при оценивании числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации). При изучении раздела «Системы счисления» (у них могут возникать затруднения при переводе из одной системы счисления в другую. При изучении разделов «Разработка алгоритмов и программ», «Алгоритмы и программирование. Исполнители и алгоритмы.», «Элементы математической логики» обучающиеся с ЗПР сталкиваются с трудностью делать логические выводы, строить последовательные рассуждения, оформлять блок-схемы и алгоритм записи кода программ, переносить данный алгоритм в программу. Также при изучении программирования они не могут разобраться с типами данных, не соотносят их с изученными ранее методами кодирования информациив компьютере. Обучающиеся затрудняются анализировать бессистемные данные даже в простых задачах, они не всегда могут увидеть главное и второстепенное, отделить лишнее, самостоятельно не соотносят ситуацию с изученным ранее. Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление материала, актуализация знаний по опоре при воспроизведении. Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Информатика» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обчающихся с ЗПР: учебный материал преподносится небольшими порциями, происходит его постепенное усложнение, используются способы адаптации трудных заданий, некоторые темы изучаются на ознакомительном уровне исходя из отбора содержания учебного материала попредмету. Для усиления коррекционно-развивающей направленности предмета на уроках широко используются демонстрация педагогом практической работы с последующим совместным анализом последовательных учебных действий и выработкой алгоритма, усиленная предметно-практическая деятельность учащихся, дополнительный наглядно- иллюстративный материал, подкрепление выполнения заданий графическим материалом. Особое место отводится работе, направленной на коррекцию процесса овладения учащимися умениями самоорганизации учебной деятельности. Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика» Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются: формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.; формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. Освоение учебного предмета «Информатики» обучающимися с задержкой психического развития направлено на овладение ими основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задачс помощью информационных и коммуникационных технологий; знание основных алгоритмических конструкций и умение использовать их для построения алгоритмов; формирование у обучающихся с ЗПР начальных навыков применения информационных технологий для решения учебных, практико-ориентированных и коммуникативных задач. Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. Для обучающихся с ЗПР важным является: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей детей с ЗПР средствами ИКТ; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынкетруда; осуществление коррекции познавательных процессов, обучающихся с ЗПР, развитие внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности, умения строить суждения, делать умозаключения; выработка навыков самоорганизации учебной деятельности обучающихсяс ЗПР; выработка у обучающихся с ЗПР навыка учебной работы по алгоритму, развитие умений самостоятельно составлять алгоритм учебных действий; развитие навыков регулирующей роли речи в учебной работе. Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов: 1) цифровая грамотность; 2) теоретические основы информатики; 3) алгоритмы и программирование; 4) информационные технологии. Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике Обучение учебному предмету «Информатика» строится на создании оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. В связи с этим в содержание рабочей программы по информатике внесены некоторые изменения: увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы даются как ознакомительные; исключаются задания повышенной сложности; теоретический материал преподносится в процессе выполнения заданий наглядно- практического характера; учебный материал дается небольшими дозами; на каждом уроке проводится актуализация знаний, включается материал для повторения. При изучении информатики основное внимание уделяется практической направленности, исключается или упрощается наиболее сложный для восприятия теоретический материал. Процесс изучения учебного предмета строится исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Учитывая сниженный объем запоминаемой информации для учащихся с ЗПР целесообразно более широко использовать опорные схемы, памятки, алгоритмы, тем самым предупреждая неточность воспроизведения и достигая упроченного запоминания путем многократного употребления памяток. Практические действия обучающихся следует сопровождать речевым отчетом с целью повышения осознанности и речевой саморегуляции. Каждый вид учебной деятельности необходимо чередовать с физкультминутками, включая гимнастику для глаз, упражнения для снятия напряжения. При выполнении практической работы на компьютере обучающимся с ЗПР необходимо предлагать подробную инструкционную карту с описанием каждого шага выполнения задания. Практическая работа должна предполагать формирование у обучающихся с ЗПР навыков жизненных компетенций, умений использования информационных технологий в повседневной жизни, устанавливать связь между знаниями по предмету и жизненными реалиями. Необходимо учитывать индивидуальный темп обучающегося с ЗПР, и возможные нарушения нейродинамики при планировании объема практической работы. Целесообразно проводить уроки комбинированного типа, чтобы теоретический материал подкреплялся практикой. Это облегчает восприятие учебного материала обучающимися с ЗПР и способствует его прочному запоминанию. На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point, образовательные интернет порталы «Российская электронная школа», Learning Apps и т.д.). Примерная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в распределении материала по четвертям (триместрам). Распределение времени на изучение тем в течение учебного года самостоятельно определяетсяобразовательной организацией и зависит от особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей. Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленныеособыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету «Информатика» Содержание видов деятельности обучающихся определяется особыми образовательными потребностями школьников с ЗПР. Следует усилить виды деятельности, специфичные для данной категории детей, обеспечивающие осмысленное освоение содержания образования по предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией сенсорных систем; чередование видов деятельности, за действующих все сенсорные системы; введение дополнительных заданий, обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности и контроль собственного результата. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ООПООО. Для обучающихся с ЗПР существенным является приемы работы с лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии. Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы для актуализациитерминологии. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количест во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Цифровая грамотность 1.1 Программы и данные 4 1.2 Компьютерные сети 2 Компьютер – универсальное устройство обработки данных Итого по разделу Раздел 2. Теоретические основы информатики Информация и информационные 2.1 процессы 1.3 2.2 Представление информации Итого по разделу Раздел 3. Информационные технологии 2 8 2 9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 11 3.1 Текстовые документы 6 3.2 Компьютерная графика 4 3.3 Мультимедийные презентации 4 Итого по разделу Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 14 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количест во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Теоретические основы информатики 1.1 Системы счисления 6 1.2 Элементы математической логики 6 Итого по разделу Раздел 2. Алгоритмы и программирование Исполнители и алгоритмы. 2.1 Алгоритмические конструкции 12 10 2.2 Язык программирования 9 2.3 Анализ алгоритмов 2 Итого по разделу Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 21 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Цифровая грамотность Глобальная сеть Интернет и 1.1 стратегии безопасного поведения в ней Работа в информационном 1.2 пространстве Итого по разделу Раздел 2. Теоретические основы информатики 2.1 Моделирование как метод познания Итого по разделу Раздел 3. Алгоритмы и программирование Количес тво часов 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 6 8 Разработка алгоритмов и программ 6 3.2 Управление 2 4.1 Электронные таблицы Информационные технологии в современном обществе Итого по разделу Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4.2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 8 3.1 Итого по разделу Раздел 4. Информационные технологии Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 8 10 1 11 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0 Календарно-тематическое планирование 7 КЛАСС № п/ п 1 2 3 4 5 Тема урока История и современные тенденции развития компьютеров Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Техника безопасности и правила работы на компьютере Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных Файлы и папки. Основные операции с файлами и папками Архивация данных. Использование программархиваторов Коли честв о часов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 23ee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 21d2 1 1 1 6 Компьютерные вирусы и антивирусные программы 1 7 Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет 1 8 Сервисы интернеткоммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного поведения в Интернете 1 9 Информация и данные 1 10 Информационные процессы 1 11 Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки Дата изучен ия Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 2826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 2a74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 2cfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 2f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 3244 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15 3460 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 1966 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 1e2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 1fec Коррекц ионная работа Коррекци я развития памяти и внимания Коррекци я процессов запомина ния и воспроизв едения учебной информац ии 12 13 14 15 16 Двоичный алфавит. Преобразование любого алфавита к двоичному Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите Единицы измерения информации и скорости передачи данных Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды Декодирование сообщений. Информационный объём текста 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2186 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2316 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 249c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 25f0 1 17 Цифровое представление непрерывных данных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2848 18 Кодирование цвета. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 29ec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2b72 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2d02 19 20 Кодирование звука Резервный урок «Контрольная работа по теме "Представление информации"» 21 Текстовые документы, их ввод и редактирование в текстовом процессоре 1 22 Форматирование текстовых документов 1 23 Параметры страницы. Списки и таблицы 1 24 25 Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов 1 1 Коррекци я устойчиво сти внимания и умения осуществ лять его переключ ения Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2e7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 2fe6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 32d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 32d4 Коррекци я процессов запомина ния и 26 27 Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы». Проверочная работа Графический редактор. Растровые рисунки 1 1 28 Операции редактирования графических объектов 1 29 Векторная графика 1 30 Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная графика» 1 31 Подготовка мультимедийных презентаций 1 32 33 34 Добавление на слайд аудиовизуальных данных, анимации и гиперссылок Обобщение и систематизация знаний по теме «Мультимедийные презентации». Проверочная работа Итоговый урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 35c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 3874 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 39d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 3b30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 404e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 42c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 4472 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 4652 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16 4828 34 воспроизв едения учебной информац ии № п/п Календарно-тематическое планирование 8 КЛАСС Коли Электронные честв Дата цифровые Тема урока о изучени образовательные часов я ресурсы 1 Непозиционные и позиционные системы счисления 1 2 Развернутая форма записи числа 1 3 Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления 1 4 Восьмеричная система счисления 1 5 Шестнадцатеричная система счисления 1 6 Проверочная работа по теме «Системы счисления» 1 7 Логические высказывания 1 8 Логические операции «и», «или», «не» 1 9 Определение истинности составного высказывания 1 10 Таблицы истинности 1 11 Логические элементы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 e94 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a178 c38 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 49e 12 13 Контрольная работа по теме «Элементы математической логики» Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов Коррек ционная работа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164 9e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164 ba2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164 d96 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 296 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 49e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 64c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 7fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165 cf0 Коррекц ия процесс ов запомин ания и воспрои зведения учебной информа ции 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы Алгоритмическая конструкция «повторение» Формальное исполнение алгоритма Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями Выполнение алгоритмов Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции» Язык программирования. Система программирования Переменные. Оператор присваивания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 606 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 98a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 aac 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 e1c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179 e1c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a 06a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a 18c 1 1 Коррекц ия и развитие зрительн ого и слуховог о восприя тия 25 26 27 28 Программирование линейных алгоритмов Разработка программ, содержащих оператор ветвления Диалоговая отладка программ Цикл с условием 1 1 1 1 29 Цикл с переменной 1 30 Обработка символьных данных 1 31 Обобщение и систематизация знаний по теме «Язык программирования» Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы 32 алгоритма при заданном множестве входных данных Анализ алгоритмов. Определение возможных 33 входных данных, приводящих к данному результату Обобщение и систематизация знаний и 34 умений по курсу информатики 8 класса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Коррекц ия познават ельной деятельн ости 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ac 4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a d6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ae 8e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17af a6 1 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b 456 Коррекц ия мыслите льных процесс ов, коррекц ия долговре менной памяти № п/ п Календарно-тематическое планирование 9 КЛАСС Коли Электронные честв Дата цифровые Тема урока о изучен образовательные часов ия ресурсы 1 Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные 2 Информационная безопасность 3 Учет понятия об информационной безопасности при создании комплексных информационных объектов в виде вебстраниц 4 Виды деятельности в сети Интернет 5 6 7 8 Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов Обобщение и систематизация знаний по темам «Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней», «Работа в информационном пространстве» Модели и моделирование. Классификации моделей Табличные модели 1 3.09 10.09 1 Коррекционн ая работа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b57 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b69 0 17.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b7b c 1 24.09 1 Коррекция мыслительны х процессов, коррекция долговременн ой памяти Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b8e 8 1.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ba1 e 1 8.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17bb3 6 1 15.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17be0 6 22.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c04 a 1 1 Коррекция процессов запоминания и 9 10 11 Разработка однотабличной базы данных. Составление запросов к базе данных Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе Дерево. Перебор вариантов с помощью дерева 12 Математическое моделирование 13 Этапы компьютерного моделирования 14 15 Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Моделирование как метод познания» Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов 1 воспроизведе ния учебной информации 5.11 12.11 1 19.11 1 26.11 1 3.12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c39 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c4a a 10.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c9c 8 1 17.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cb1 2 1 24.12 16 Одномерные массивы 17 Типовые алгоритмы обработки массивов 1 18 Сортировка массива 1 19 Обработка потока данных 1 1 14.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cc3 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cd6 0 21.01 28.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d01c Коррекция познавательно й деятельности обучающихся. Коррекция устойчивости внимания 20 Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Разработка алгоритмов и программ» 1 21 Управление. Сигнал. Обратная связь 1 22 Роботизированные системы 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы Редактирование и форматирование таблиц Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического Сортировка и фильтрация данных в выделенном диапазоне Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Относительная, абсолютная и смешанная адресация Условные вычисления в электронных таблицах Обработка больших наборов данных Численное моделирование в электронных таблицах 4.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d1c a 11.02 18.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d4d 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d60 2 25.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d71 0 4.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d83 2 1 1 11.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d99 0 1 18.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17db7 0 1.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e08 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e2b 4 1 1 8.04 1 15.04 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e6b a 1 22.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e87 c 1 29.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17eac a Обобщение и систематизация 32 знаний по теме «Электронные таблицы» Роль информационных 33 технологий в развитии экономики мира, страны, региона Обобщение и 34 систематизация. Итоговое повторение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ec3 c 1 13.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ed5 4 1 20.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ee6 c 1 34 Коррекция развития памяти и внимания УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Информатика, 7 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Информатика, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Информатика, 7 класс, 8 класс, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/05/07