РП по курсу внеурочной деятельности "Добротолюбие" 1-4 кл 2025-2026 г

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана
межведомственным

планом

реализации

Стратегии

в

соответствии

с

духовно-нравственного

воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы.
Стратегия духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на
2018 - 2027 годы (далее – Стратегия) является основополагающим документом в
сфере

региональной

социокультурный

воспитательной

вектор

и

политики,

приоритетные

определяющим

направления

развития

общий
системы

воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы [п. 1 Cтратегии].
Цель Стратегии – создание и реализация в Тверской области системы
духовно- нравственного воспитания детей на основе базовых национальных
ценностей, духовных традиций и приоритетов развития Тверской области,
отвечающей требованиям общества и основанной на взаимодействии всех
субъектов социализации подрастающего поколения [п. 17 Cтратегии]
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача
духовно- нравственного воспитания детей и подростков. Целью духовно
нравственного развития и социализации обучающихся является воспитание
высоконравственного,
принимающего

судьбу

творческого,
своей

компетентного

страны

как

свою

гражданина
личную,

России,

осознающего

ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,
подготовленного к жизненному самоопределению.
Курс рассчитан на 34 часа занятий с группой учащихся младших классов (1-4-й
класс).
Основная цель – формирование у детей духовно-нравственных ориентиров при
построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и
самовоспитания, чувства истинной соразмерности и гармонии всего сущего на
примерах житий святых, прославленных Русской православной церковью.
Задачи воспитания:

•

содействовать созданию обогащенной среды для становления

духовно- нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь;

•

стимулировать стремление к пониманию нравственных образцов,

духовных значений и смыслов, подлинного назначения человеческой жизни;

•

пробудить внимание к духовной жизни, содействовать развитию

высших чувств: любви, благоговения, покаяния, благодарности, восхищения;

•

научить ребенка ценить и любить красоту нравственных поступков и

формировать умение делать самостоятельный нравственный выбор, развивая
способности отличать плохое от хорошего;

•

знакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и

миром, воспитывая доброжелательность, добросердечность и потребность жить по
совести;

•

способствовать выработке позиции непринятия лукавства, лжи,

зависти, цинизма, жестокости, пошлости, равнодушия, безответственности и т. п.;

•

формировать и расширять знания и представления детей об основных

духовно-нравственных законах и категориях, этических понятиях: добро – зло,
послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие –
жадность, простота – хитрость, правдивость – лицемерие, ответственность –
предательство, кротость – гнев, скромность – тщеславие; милосердие – жестокость,
сорадование – зависть, благодарность – гордость, терпение – малодушие,
отзывчивость – равнодушие и т. д.;

•

научить

ценить

личные отношения, связывающие

ребенка

с

родителями, с другими членами семьи (воспитание почтения и любви к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим);

•

воспитывать послушание и благодарность по отношению к родителям

и педагогам;

•

к

•

воспитывать душевную чуткость, уважение, милосердие и

развивать
способность
адекватному проявлению этих чувств;

сорадованию,

сопереживанию

внимательное отношение к ближним;

•

содействовать развитию коммуникативных навыков и взаимной

помощи в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

•
•

развивать навыки миролюбивого общения, умения улаживать ссоры;
воспитывать любовь, верность и уважение к Родине, ее народу,

культуре, языку, святыням;

•
формировать уважительное отношение к иному мнению и культуре
других народов;

и

•

формировать неравнодушное,
бережное
отношение
к окружающему
миру, заботливое отношение к растениям и животным;

•

способствовать

формированию

готовности

к

самостоятельности, самоанализу и саморефлексии;

•

научить высказывать свои мысли, способствовать обогащению

словарного запаса и образного строя речи.
Результаты освоения программы
Реализация курса должна обеспечить ориентацию обучающихся на ценности
гражданского общества, нравственные и духовные приоритеты, гармонизацию
отношений с окружающим социумом, самим собой, Богом; формирование у
школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа
жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой
творческой деятельности, таких ценностей, как семья, отечество, культура;
уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим
поколениям, родителям; толерантности, ответственности за будущее своей страны.
Содержание программы внеурочной деятельности
Курс состоит из тем, равноценных по своему внутреннему смыслу и значению, в
совокупности образующих теоретическую и практическую части.
Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную,
исследовательскую, самостоятельную деятельность, работу с художественной
литературой, театрализацию. Это позволяет в яркой форме довести до сознания
ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах,
сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Человек по природе – творец. Но у детей в начале школьного обучения еще
слишком небольшой жизненный опыт, не развит личностный подход ни к
искусству, ни к человеку, ни к духовному миру, поэтому, чтобы помочь раскрыться
детскому таланту, необходимо прежде увидеть способности каждого ученика –
внутренний потенциал его эстетической и нравственной позиции.
Содержание тем курса определено основной задачей, во-первых, научить ребенка
сначала различать добро и зло, во-вторых, – чувствовать, ценить и любить красоту
нравственных поступков, в-третьих, указать на сам источник добра.
Каждая тема курса содержит в равном количестве теорию и практические занятия,
которые в силу раннего возраста обучающихся не разбиваются, но используются в
комплексном подходе для лучшего уяснения курса школьниками.
Для проведения занятий, согласно календарно-тематическому планированию курса,

можно приглашать священнослужителей РПЦ, заранее согласовав время и тему
(ответственного за взаимодействие с образовательными организациями от прихода
(религиозной организации), благочиния, епархии).
Цели изучения программы: создание условий для духовно-нравственного развития
обучающихся.
Основные задачи программы:

- вооружить учащихся осознанными знаниями и представлениями о
моральныхнормах, исторически и традиционно действующих в обществе;

- познакомить учащихся с многообразием поступков, совершаемых взрослыми
идетьми, что позволяет увидеть и осознать их проявления;

- сформировать на этой основе установку на реализацию правил
нравственногоповедения через выбор действия и поведения;

- дать школьникам представления о критериях оценок нравственных явлений;
- помочь ребенку младшего школьного возраста сознательно
вырабатыватьнравственные позиции;

- прививать учащимся стремление к нравственному совершенствованию и
вооружатьих способами нравственного взросления;

- сформировать уважение к труду человека и выработка собственных
трудовыхнавыков.
Все задачи в процессе их решения пронизанны единой сверхзадачей: понимание
другого человека, постижение его внутреннего мира, формирование представлений о
самом себе.
Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного
воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания
младшего школьника.
Описание места учебного курса
Программа разработана на 1 год обучения и даёт целостное представление о
нормах, традициях, мировоззрении нашего общества.

моральных

В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности рабочая программа
рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых
программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий;
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1.Знание и понимание учащимися истоков отечественной русской культуры, традиций
русского народа и других малых народностей Родины, способность к творчеству в
пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
2.Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень
самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.
Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
3.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится
ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому
долгу и готов к защите Отечества.
4.Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому
самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и
физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической
культуре.
5.Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа –
центр социокультурной среды.
6.Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе
за сохранение мира на Земле.
В результате изучения программного материала к концу 1 класса обучающиеся
должны знать:
отличие понятий «этика» и «этикет»;
правила вежливости и красивых манер;
заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за
другими;

соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;
придерживаться «золотого правила» в общении с другими;
быть доброжелательными;
соблюдать заповеди;
сострадать животным, не обижать их;
придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;
быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои
книги и тетради;
не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по
расписанию.
В результате изучения программного материала к концу 2 класса обучающиеся
должны знать:
требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями;
заповеди и правила этикета;
о доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии,
отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева,
«Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена);
афоризмы.
Уметь:
исполнять заповеди;
соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;
выполнять общение;
написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях,
дарить и принимать подарки;
исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
В результате изучения программного материала к концу 3 класса обучающиеся
должны знать:
Ранее изученные заповеди и афоризмы.
Каким должен быть воспитанный человек.
Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих
нравственных убеждений.
Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
Быть сострадательными к чужому горю.
Не обижать животных и птиц.
Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь
мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
В результате изучения программного материала к концу 4 класса обучающиеся
должны знать:
Правила этики и культуры речи.
Требования к манерам, чем отличается корректное поведение от галантного.
Об источниках наших нравственных знаний.
О совести как основе нравственности.
Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.
Стихотворения о родине (на выбор).
Афоризмы.
О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков.
Уметь:
Различать хорошие и плохие поступки.
Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

Исполнять заповеди.
Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь
мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой
форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема занятия

Колич
ество
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные
учебнометодические
материалы

Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра

https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

1.

Путешествие в Страну доброты

1

2.

Это ты, это я: вместе – классная
семья

1

3.

Город добра

1

4.

Наша дружная семья

1

5.

Это великое слово «дружба»

1

6.

Лето – это маленькая жизнь

1

7.

Хочу быть миротворцем

1

8.

Все начинается с семьи

1

9.

Счастье семьи

1

10. Нашим папам посвящается

1

11. Добрая сила

1

12. В семейном кругу

1

13. Святые и животный мир

1

14. Мама, мамочка…

1

15. Мир твоей души

1

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

16. Какой я?

1

17. Что на свете самое главное

1

18. Тайна милосердия

1

19. Викторина «А ну-ка, мальчики»

1

20. Воспитание человечности

1

21. Викторина «А ну-ка, девочки»

1

22. Тайна милосердия

1

23. Таланты семьи

1

24. Любовь и сострадание

1

25. Игры нашей семьи

1

26. Чистота сердца

1

27. Семья награда, что дороже клада

1

28. Жертвенное сердце

1

29. Мы разные

1

30. Птица счастья

1

31. Что означают наши имена

1

32. День Победы – величие
народного подвига

1

Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра

https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

33. Миролюбие

1

34. Корнями дерево сильно

1

Итого:

Познавательн
ая беседа.
Игра
Познавательн
ая беседа.
Игра

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.ru
/d/6fXRGLBiKVzTw

34
2 класс

№
п/п

Тема занятия

Колич
ество
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные
учебнометодические
материалы

Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы

https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

1.

Лестница добрых качеств души

1

2.

Моя семья. Мой дом. Мое древо.

1

3.

Голос совести

1

4.

Моя семья. Мой дом. Мое древо.

1

5.

Послушание

1

6.

Наша дружная семья

1

7.

Труд в семье

1

8.

Бережливость

1

9.

Поиграем: семья?

1

10.

Уважение

1

11.

День пожилого человека

1

12.

Благодарность

1

13.
14.

Наши
соотечественники
Щедрость

15.

Наши увлечения

1

16.

Бескорыстие

1

знаменитые

1
1

Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

17.

Любимые песни, книги, фильмы
семьи

1

Игра.
Конкурсы

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w

18.

Дружелюбие

1

19.

Папа, мама, я – спортивная семья

1

20.

Отзывчивость

1

https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

21.

Наши домашние питомцы

1

Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы

22.

Единство

1

23.

Викторина «А ну-ка, мальчики»

1

24.

Терпение (воздержание)

1

25.

Викторина «А ну-ка, девочки»

1

26.

Трудолюбие

1

27.

Порядком стоит дом

1

28.

Правдолюбие
достоинство)

29.

Мудрость

1

30.

Самоотверженность (храбрость)

1

31.

Семья – ячейка общества

1

32.

Скромность

1

33.

День
Победы
народного подвига

34.

Семья – ячейка общества

1

Итого:

34

(честь

и

величие

1

1

Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы
Игра.
Конкурсы

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

https://disk.yandex.
ru/d/6fXRGLBiKV
zT-w
https://disk.yandex.r
u/d/6fXRGLBiKVzT-w

3 класс
№
п/п

Тема занятия

Колич
ество
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные
учебнометодические
материалы

Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

1.

Трудолюбие

1

2.

Моя семья - начало

1

3.

Бескорыстие

1

4.

Моя родословная

1

5.

Честность

1

6.

Отцовские дела

1

7.

Ум

1

8.

Жизнь детей советского времени
в произведениях художников

1

9.

Умение видеть хорошее

1

10.

Добрые традиции семьи

1

11.

Умение прощать

1

12.

Песни моей мамы (День матери)

1

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex

13.

Умение сотрудничать

1

14.

По родным дорогам всей семьей

1

15.

Храбрость

1

16.

Сказки моей бабушки

1

17.

Упорство

1

18.

Семейные прогулки

1

19.

Чуткость

1

20.

Семья – это дом

1

21.

Щедрость

1

22.

Семья – это мир

1

23.

Почтительность

1

24.

Викторина «А ну-ка, мальчики»

1

Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах

.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

25.

Забота

1

26.

Викторина «А ну-ка, девочки»

1

27.

Взаимопомощь

1

28.

Счастливое слово «семья»

1

29.

Верность

1

30.

Как учились наши бабушки и
дедушки

1

31.

Гордость

1

32.

Семейные праздники

1

33.

Дружба

1

34.

Вот и стали мы на год взрослей

1

Итого:

34

Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах
Игра.
Инсценировани
е. Работа в
группах

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

4-й класс
№
п/п

Тема занятия

Количест
во часов

1.

Дружелюбие

1

2.

Моя семья

1

3.

Гостеприимство

1

4.

Распорядок дня в семье

1

5.

Мастерство

1

6.

Расскажи о членах своей семьи

1

7.

Нежность

1

8.

2
Занятия в моей семье

9.

Любовь к природе

1

Форма
проведен
ия
занятий
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач

Электронные
учебнометодические
материалы
https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

10.

Традиции семьи

2

11.

Любовь

1

12.

Любовь к маме

1

13.

Красота души

1

14.

Папины профессии

2

15.

На кого я похож?

1

16.

Любовь к родине

1

17.

Заботливость

1

18.

Питомцы в семье

1

19.

Викторина «А ну-ка, мальчики»

1

20.

Жертвенность

1

Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi

21.

Мамины профессии

2

22.

Любознательность

1

23.

Викторина «А ну-ка, девочки»

1

24.

Судьба

1

25.

Упорство

1

26.

Семейное древо

1

27.

1
Храбрость

28.

1
Мир

29.

Чуткость

30.

1

1
Прощай, начальная школа
Итого:

34

е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Беседа.
Творчески
е игры.
Решение
задач
Праздник

KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yandex
.ru/d/6fXRGLBiKVz
T-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

https://disk.yande
x.ru/d/6fXRGLBi
KVzT-w

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В работе данного кружка используется оборудование кабинета «Точки Роста».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://disk.yandex.ru/d/p-TTOD-F6kh9DQПроекты Тверской области.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru
Российская электронная школа - resh.edu.ru
2. https://disk.yandex.ru/d/p-TTOD-F6kh9DQПроекты Тверской области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».