Согласовано
на педагогическом совете
Протокол от « Я9 » С_ 2
ждаю
Приказ^
Дирек'
2 0 а -Ъ г .
№ /
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
(ППк) МБОУ Скворцовской СОШ
Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 778 «Об
'утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого
педагогической, медицинской и социальной помощи»
- распоряжением Министерства Просвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93
«Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 октября 2013г. № 544н;
- профессиональным стандартом специалиста в области воспитания, утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № Юн.
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
26
- организация
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся,
испытывающих трудности в освоении отдельных учебных предметов с целью выявления
возможных причин;
- подготовка представления обучающегося на ПМГ1К;
- разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся в соответствии с заключением ПМПК и контроль их
исполнения;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросамактуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом директора МБОУ Скворцовской СОШ.
Для организации деятельности ППк школой оформляются:
- положение о ППк,
- приказ о составе ППк актуализируется ежегодно.
2.2. В ППк ведется документация (Журнал учета заседаний ППк, Журнал
регистрации коллегиальных заключений ППк, протокол заседаний ППк, карта развития
обучающегося).
Документы ППк хранятся у председателя ППк.
2.3. Состав ППк:
- председатель ППк - заместитель директора по УВР,
- члены ППк - педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный
педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк)
- В состав ППк (по согласованию) могут быть включены
положительный опыт работы с обучающимися с ОВЗ.
учителя, имеющие
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк.
2.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося, содержание рекомендаций ПМПК (при его
наличии).
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в коллегиальном заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк
и доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания
под роспись.
27
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме.
Образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8.
При направлении обучающегося на психолого-медико- педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк
на обучающегося
(Приложение).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики и корректировки режима обучения,
для внесения (при необходимости) измененийи дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников школы; с целью решения конфликтных ситуаций и в иных случаях.
3.5. Педагогические работники, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии
с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется школой самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия
родителей (законных представителей).
4.2.
Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.3. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
28
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.4. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, результатов
комплексного обследования специалистами ГГПк и планировании психолого-педагогического
сопровождения.
5. Содержание рекомендаций ППк но организации
педагогического сопровождения обучающихся
психолого-
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- уточнение содержания индивидуальной образовательной программы (МОП) в
части:
- перечня и описания необходимых специальных образовательных условий;
уточнения
содержания
коррекционно-развивающей
области
индивидуального учебного плана обучающегося в соответствии с коллегиальным
заключением ППк;
уточнение структуры и содержания индивидуальной образовательной
программы (ПОП) обучающегося;
рекомендации по адаптации рабочих программ учебныхпредметов и курсов
внеурочной деятельности, дидактических, учебных и контрольно-измерительных
материалов;
- организации промежуточного контроля;
предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающемуся необходимую
педагогическую поддержку и/или ассистента (помощника) для технической помощи
обучающемуся, в том числе, на период адаптации обучающегося в школе (учебную четверть,
полугодие, учебный год);
- разработку
специальной
индивидуальной
программы
развития
(СИПР)
обучающегося с тяжелыми/множественными нарушениями развития в соответствии с
рекомендациями ПМПК, при наличии стабильной неуспеваемости и с согласия родителей
(законных представителей) ребенка;
- организацию дополнительной двигательной нагрузки / снижение двигательной
нагрузки в течение учебного дня;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение
объема задаваемой на дом работы.
5.2. ППк определяет условия организации образовательной деятельности и
психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ, включая пролонгацию
29
освоения уровня начального/основного общего образования, при изменении образовательной
программы в соответствии с рекомендациями ПМПК.
5.3.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Заключительные
положения
6.1.
Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
и утверждается приказом директора МБОУ Скворцовской СОШ.
6.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу
с момента его утверждения.
6.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
6.4.
Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете школы в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом
д и р е к т о р а ш к о л ы . После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
.утрачивает силу.
6.5.
Положение вывешивается на информационном стенде и официальном сайте
школы в сети интернет в течение 10-ти дней с момента его принятия.
6.6. Все заинтересованные лица должны быть ознакомлены с данным положением
после его принятия под роспись.
К данному приложению прилагаются: перечень документации ППк, форма
протокола заседания ППк ОУ, форма представления ППк на обучающегося для ПМПК ,
форма коллегиального заключения ППк ОУ, форма согласия родителей (законных
представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк.
30