Положение об организации обучения детей на дому

Согласовано
на педагогическом совете
Протокол от « Х.9» Г / 2 0 ^6 г.
№

Положение об организации обучения детей на
в МБОУ Скворцовской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных
гарантий прав на образование детей, нуждающихся в обучении на дому по состоянию
здоровья, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками
образовательного процесса.
1.2. Организация обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут
временно или постоянно посещать образовательное учреждение, на дому регламентируется
следующими нормативными правовыми актами иметодическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образованиив
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 778 «Об
утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого­
педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «Осоциальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Постановлением от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетей и молодежи»;
- Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н «Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Распоряж ением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93
15

«Об утверждении примерного
образовательной организации»;

Положения

о

психолого-педагогическом

консилиуме

- Методическими рекомендациями «Об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации», утвержденными заместителем Министра просвещения
Российской Федерации Т.Ю. Синюшной 14 октября 2019 г. и первым заместителем
Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
- Письмом Минпросвещения России от 24 ноября 2021 г. № 2121/07 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями «Об организации
обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 августа 2015 г. N ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Самарской области от 23.08.2016 №815-ту «Об организации обучения на дому по основным
общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов»;
- Методическими рекомендациями "Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в
субъектах Российской Федерации" (в соответствии и письмом Минпросвещения РФ от 31.12.2022
№А/Б-3 924/06)
- Уставом МБОУ Скворцовской СОШ.
1.3.
Участниками образовательных отношений при организации обучения на дому
являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по
состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными
возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; органы местного самоуправления
муниципального района в сфере образования.
2.1.
Основанием для организации обучения на дому являются обращение
письменной форме родителей (законных представителей) и
медицинское
заключение,
выданное
медицинской
организацией в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по выработке
и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие
которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому,
утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в
сфере здравоохранения.
Основанием для организации обучения в медицинской организации являются
обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная
медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт
16

госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную,
том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.

р

1.4. Целью организации обучения учащихся на дому является защита их прав на
получение образования.
1.5. Основными задачами обучения учащихся на дому являются:
- реализация индивидуального учебного плана;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому;
- реализация
основных
образовательных
/
адаптированных
основных
образовательных программ, включая СИПР, с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
2. Организация образовательного процесса
2.1. В соответствии с представленными родителями (законными представителями)
документами, в соответствии с нормативным актом, регламентирующим процедуру
согласования перевода обучающихся на обучение на дому, издается приказ образовательного
учреждения о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.2.
Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются
сроками действия медицинского заключения (в пределах одного учебного года). По
окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана
совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме
обучения.
2.3. Организация
регламентируется:

образовательного

процесса

при

обучении

на

дому

- индивидуальным учебным планом;
- индивидуальным расписанием занятий;
- календарным учебным графиком.
2.4. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским
показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в школе, утверждается
приказом директора школы и согласуется с родителями (законными представителями).
2.5. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам
предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических
особенностей, интересов детей, их заболевания, рекомендованной ПМПК программы
обучения. ИУП согласовывается с родителями (законными представителями).
2.6. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану,
данные об их успеваемости за четверть, год, а также о переводе из класса в класс и выпуске
из школы вносятся в электронный журнал.
2.7. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся определяются образовательной программой, которую он осваивает в
соответствии с рекомендациями ПМПК.
2.8. При назначении учителей, работающих с детьми, которые обучаются на дому,
преимущество отдается педагогам, работающим в классе.
2.9.

Учитель, реализующий обучение на дому, адаптирует рабочую программу
17

учебного предмета с учетом психофизических особенностей и учебной нагрузки
обучающегося, составляет предметный календарно- тематический план, который
согласовывается на методическом объединении учителей-предметников, проверяется
заместителем директора по учебно- воспитательной работе и утверждается директором
школы.
2.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет
классный руководитель, а за выполнением учебных программ - заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
2 .11. Обучающимся, находящимся на обучении на дому, школа:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе, а также учебные пособия, допущенные к
использованию в образовательном процессе, художественную, справочную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке ;
- обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников
образовательного учреждения, включая узких специалистов (учителя-логопеда, учителядефектолога, педагога-психолога);
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга;
- организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий
класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в области образования.
2.12. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на дому детей с ОВЗ
осуществляется в рамках индивидуального учебного плана на основании рекомендаций
ПМПК и коллегиального заключения ППк школы.
3. Аттестация учащихся
3.1.
Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в.
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
3.2. Детям, обучающимся на дому, прошедшим государственную итоговую
аттестацию, образовательное учреждение выдает документ государственного образца о
соответствующем образовании / или установленного образца об обучении с указанием
перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых
имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.
3.3. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в электронном журнале
18

классным руководителем.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана школы (за
исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские
противопоказания).
3.5. Перевод учащихся, освоивших программу
приказом по школе по решению Педагогического совета.

учебного года, производится

3.6. Освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией,
проводимой в соответствии сдействующими нормативными документами.
3.7. Выпускникам, не прошедшим государственную итоговую
аттестацию,
выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
4 .Права и обязанности участников образовательного процесса при
получении общего образования детьми, обучающимися на дому
4.1.
Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников образовательного учреждения, реализуются в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статья 34, 44, 48 и Уставом школы.
4.2. Кроме того, обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные влокатьных
актах школы;
- соблюдать расписание занятий.
4.3. Родители (законные представители) детей имеют право:
- вносить предложения по составлению расписания занятий;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы.
4.4. Родители (законные представители) детей обязаны:
- выполнять требования школы, прописанные в Положении;
своевременно
информировать
особенностях режима дня для ребенка;

учителя

о

рекомендациях

врача,

- информировать школу об отмене занятий по случаю болезни и о
возобновлении занятий;
- создавать для ребенка и учителя условия для проведения занятий дома и
обеспечивать присутствие сопровождающего лица не моложе 18 лет;
- контролировать выполнение домашних заданий.
4.5. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме обучения
на дому, обязан:
- знать особые образовательные потребности ребенка;
- организовывать образовательную деятельность с учетом физических
возможностей, интеллектуальных способностей детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
19

художественной литературой;
- контролировать учебную нагрузку.
Учитель имеет право:
- адаптировать учебную программу учебного предмета;
- принимать участие в работе ППк школы.
4.6. Классный руководитель обязан:
согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и
учителями;
- поддерживать контакт с обучающимся и его родителями, собирать информацию об
индивидуальных особенностях обучающегося, состоянии его здоровья, впечатлениях о
процессе обучения;
своевременно информировать администрацию школы обо всех нарушениях в
образовательном процессе.
Классный руководитель имеет право:
- контролировать академическую успеваемость обучающегося;
- своевременно информировать администрацию о фактах несоблюдения расписания
участниками образовательных отношений и текущей задолженности обучающегося;
- на участие в работе ППк школы.
4.7. Администрация школы обязана:
- готовить нормативные документы по организации обучения на дому;
- контролировать выполнение учебных программ, методику обучения, аттестацию
обучающихся на дому, оформление документации не реже одногораза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому;
- обеспечивать процесс обучения квалифицированными кадрами;
- своевременно
информировать
образовательном процессе.
Администрация школы имеет право:

родителей

обо

всех

изменениях

в

- на организацию замещение занятий с учеником другим учителем с учетом
кадровых возможностей;
- внесение предложений на прохождения обучающимся ПМПК для уточнения
специальных образовательных условий в случае стабильного неосвоения реализуемой
образовательной программы.
5. Кадровое и финансовое обеспечение
5.1. Обучение учащихся на дому осуществляют учителя и специалисты, имеющие
педагогическое образование и опыт работы, назначаемые приказом директора школы.
5.2. Оплата учителю, осуществляющему обучение детей на дому, включается в
тарификацию с момента начала обучения.
5.3. Администрация школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение
20

занятий с учеником прекращается раньше срока.
6. Заключительные

положения

6.1.
Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом директора школы.
6.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу
с момента его утверждения.
6.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
6.4.
Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете школы в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом
директора школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
6.5.
Положение вывешивается на информационном стенде и официальном сайте
школы в сети интернет в течение 10-ти дней с момента его принятия.
6.6. Все заинтересованные лица должны быть ознакомлены с данным положением
' после его принятия под роспись.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».