Пояснительная записка Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план на 2024/2025 учебный год является частью образовательной программы, обеспечивает выполнение требований к организации образовательной деятельности и режиму дня, установленных СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 и предусматривает 13-летний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО (ИН), вариант 2 Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 2 сентября 2024 года, заканчивается 26 мая 2025 года Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, Максимальная нагрузка в 9 классе – 24 часа. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Продолжительность урока составляет 2030 минут, в зависимости от состояния здоровья ребенка. Продолжительность перемен между уроками - по 20 минут каждая. Обучение проводится без домашних заданий. Учебный план состоит из двух частей: I – обязательная часть, включает: образовательные области, представленные десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами. Внеурочная деятельность формируется из индивидуальных потребностей обучающихся часов, необходимых для Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. как обеспечения во время Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и адаптированной основной общеобразовательной программы школа разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) включает индивидуальный учебный план (ИУП), который содержит индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки. Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных умений и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социализацию, адаптацию, а также развитие социально-значимых качеств личности. Для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР возможные знания и умения, подлежащие контролю, определяются на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР), разрабатываемой школой с учётом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся и АООП (2 вариант). В основе оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, сформированность представлений (действий, операций), объем и правильность выполненных заданий. Обучение осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. Учебный план 9 класс Предметная область Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Всего Индивидуально Комбинированно с учителем с семьей Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Искусство Обязательная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Физическая культура Адаптивная физкультура Технологии Профильный труд Всего Коррекционно-развивающие занятия «Психокоррекционные (психологические)» «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» «Логопедические занятия» 2/68 1/34 3/102 2/68 - 2/68 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 3/102 2/68 5/170 3/102 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 2/68 2,5/85 12,5/425 2/68 2,5/85 11,5/391 - 5/170 24/816 2/68 - 1/34 0,5/17 - 0,5/17 0,5/17 - 0,5/17 занятия 1/34