ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах Обучение учебному предмету «Вероятность и статистика» строится на создании оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПРв соответствии с их особыми образовательными потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировки в применении знаний, используя приемы актуализации (визуальная опора, памятка). В связи с тем, что данный курс вызывает наибольшие сложности для обучающихся с ЗПР, связанные со сниженным уровнем развития словеснологического мышления, его изучение должно строиться на базовом уровне и доступном для учеников материале. Основное внимание следует уделить разделам, связанными с повторением пройденного материала, увеличить количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся. Необходимо пересмотреть содержание теоретического материала и характер его изложения: теоретический материал преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера; не требовать вывода и запоминания сложных формул, решения нестандартных, трудоёмких заданий. Ряд тем следует изучать в ознакомительном плане. В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. 8 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. 9 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: мотивация к обучению математике и целенаправленной познавательной деятельности; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, требующую математических знаний, в том числе умение учиться у других людей; способность осознавать стрессовую ситуацию, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха; способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению; способность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели; умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами; способность переносить полученные в ходе обучения знания в актуальную ситуацию (при решении житейских задач, требующих математических знаний); способность ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации; овладение основами финансовой грамотности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными учебными познавательными действиями: устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения математического материала; выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной задачи; с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи (сравнивать возможные варианты решения); применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения математических задач; устанавливать искомое и данное при решении математической задачи; понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами; эффективно запоминать и систематизировать информацию. понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе решения задач; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи; понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы; регулировать способ выражения эмоций. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7–9 классах характеризуются следующими умениями. 7 КЛАСС Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений (с использованием зрительной наглядности и/или вербальной опоры). Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости. 8 КЛАСС Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать после совместного анализа данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений (с использованием зрительной наглядности и/или вербальной опоры). Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями (с использованием зрительной наглядности и/или вербальной опоры). Иметь представление о графических моделях: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями на базовом уровне: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств (с использованием визуальной опоры). Иметь представление о графическом представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. 9 КЛАСС Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решать простейшие задачи организованным перебором вариантов, а такжес использованием комбинаторных правил и методов. Иметь представление об описательных характеристиках для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений (с опорой на справочную информацию). Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Представление данных 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 2 Описательная статистика 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 3 Случайная изменчивость 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 4 Введение в теорию графов 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 5 Вероятность и частота случайного события 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 6 Обобщение, систематизация знаний 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 1 Повторение курса 7 класса 4 2 Описательная статистика. Рассеивание данных 4 3 Множества 4 4 Вероятность случайного события 6 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 5 Введение в теорию графов 4 6 Случайные события 8 7 Обобщение, систематизация знаний 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 34 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Повторение курса 8 класса 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 2 Элементы комбинаторики 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 3 Геометрическая вероятность 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 4 Испытания Бернулли 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 5 Случайная величина 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 6 Обобщение, контроль 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 Представление данных в таблицах 1 2 Практические вычисления по табличным данным 1 3 Извлечение и интерпретация табличных данных 1 4 Практическая работа "Таблицы" 1 Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм 1 6 Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм 1 7 Практическая работа "Диаграммы" 1 8 Числовые наборы. Среднее арифметическое 1 5 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Коррекционная работа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Коррекция развития памяти и внимания . Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации 9 Числовые наборы. Среднее арифметическое 1 10 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 11 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 12 Практическая работа "Средние значения" 1 13 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 14 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 15 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 16 Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика" 1 17 Случайная изменчивость (примеры) 1 18 Частота значений в массиве данных 1 19 Группировка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Коррекция устойчивости внимания Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Коррекция познавательной деятельности Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие умения отвечать полными высказываниями на вопросы учителя 20 Гистограммы 1 21 Гистограммы 1 22 Практическая работа "Случайная изменчивость" 1 23 Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа 1 24 Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл 1 25 Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа 1 26 Представление об ориентированных графах 1 27 Случайный опыт и случайное событие 1 28 Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Библиотека ЦОК Коррекция устойчивости внимания. https://m.edsoo.ru/863eee1c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba Библиотека ЦОК Коррекция устойчивости внимания и умения осуществлять его переключения https://m.edsoo.ru/863ef236 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации событий в природе и в обществе 29 Монета и игральная кость в теории вероятностей 1 30 Практическая работа "Частота выпадения орла" 1 31 Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" 1 32 Повторение, обобщение. Представление данных 1 33 Повторение, обобщение. Описательная статистика 1 34 Повторение, обобщение. Вероятность случайного события ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Коррекция устойчивости внимания № п/п Тема урока Количе ство часов Всего 1 Представление данных. Описательная статистика 2 Случайная изменчивость. Средние числового набора 3 Случайные события. Вероятности и частоты 4 Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость Дата изучен ия Электронные цифровые образовательные ресурсы Коррекционн ая работа Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f029e Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f03fc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f0578 Коррекция развития памяти и внимания . Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f076c Библиотека ЦОК 5 Отклонения 6 Дисперсия числового набора 7 Стандартное отклонение числового набора 8 Диаграммы рассеивания 9 Множество, подмножество 10 Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 https://m.edsoo.ru/863 f0a50 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f0a50 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f0bfe Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f0ea6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f1180 Библиотека ЦОК 1 Коррекция процессов запоминания и воспроизведе ния учебной информации https://m.edsoo.ru/863 f143c Коррекция познавательно й деятельности обучающихся. Коррекция 11 Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения 12 Графическое представление множеств 13 Контрольная работа по темам "Статистика. Множества" 1 14 Элементарные события. Случайные события 1 15 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 16 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 17 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 1 18 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 1 19 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" Библиотека ЦОК 1 устойчивости внимания https://m.edsoo.ru/863 f1784 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 ec78e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f1f72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f21ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f21ca Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f235a Коррекция познавательной деятельности Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие умения отвечать полными высказываниям и на вопросы учителя Библиотека ЦОК 20 Дерево 21 Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер 1 https://m.edsoo.ru/863 f2a4e Коррекция устойчивости внимания. Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f2bac Библиотека ЦОК 22 Правило умножения 1 https://m.edsoo.ru/863 f2cd8 Библиотека ЦОК 23 Правило умножения 24 Противоположное событие 25 Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий 26 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 27 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 1 28 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 29 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 https://m.edsoo.ru/863 f2e36 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f2f8a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f3214 Коррекция устойчивости внимания и умения осуществлять его переключения Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f3372 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f3764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f38ae Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f3b06 Коррекция процессов запоминания и воспроизведе ния учебной информации 30 Представление случайного эксперимента в виде дерева 31 Представление случайного эксперимента в виде дерева 32 Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика 1 33 Повторение, обобщение. Графы 1 34 Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f3cbe Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863 f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f4128 Коррекция познавательно й деятельности обучающихся. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863 f4312 Библиотека ЦОК 1 34 https://m.edsoo.ru/863 ec78e Коррекция устойчивости внимания 9 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 Представление данных 1 2 Описательная статистика 1 3 Операции над событиями 1 4 Независимость событий 1 5 Комбинаторное правило умножения 1 6 Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний 1 7 Треугольник Паскаля 1 8 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием 1 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Коррекционная работа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Коррекция развития памяти и внимания . Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации комбинаторных функций электронных таблиц" Коррекция познавательной деятельности обучающихся. 9 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 10 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 11 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe Коррекция устойчивости внимания 12 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 13 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 14 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 15 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 16 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 Коррекция познавательной деятельности испытаний Бернулли 17 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 18 Практическая работа "Испытания Бернулли" 1 19 Случайная величина и распределение вероятностей 1 20 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины 1 21 Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие умения отвечать полными высказываниями на вопросы учителя Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 Библиотека ЦОК Коррекция устойчивости внимания. https://m.edsoo.ru/863f6da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 Коррекция устойчивости внимания и умения 22 Понятие о законе больших чисел 1 23 Измерение вероятностей с помощью частот 1 24 Применение закона больших чисел 1 25 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных 1 26 Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика 1 27 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика 1 28 Обобщение, систематизация 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 осуществлять его переключения Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации знаний. Вероятность случайного события 29 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики 1 30 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 1 31 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения 1 32 Обобщение, систематизация знаний. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Случайные величины и распределения 33 Итоговая контрольная работа 1 34 Обобщение, систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56 https://m.edsoo.ru/863f5bfe Коррекция устойчивости внимания УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях // И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко – М.: Просвещение, 2023. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И.Р.Высоцкого, И.В.Ященко под редакцией И.В.Ященко Москва «Просвещение» 2023 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://m.edsoo.ru