Программа развития МБОУ Скворцовской СОШ

1

Содержание

1. Паспорт программы развития ................................................................................................................. 3
2. Информационная справка ...................................................................................................................... 8
3. Проблемно-ориентированный

анализ текущего состояния и результаты
самодиагностики........................................................................................................................................ 12

4. Концепция программы развития .......................................................................................................... 27
5. Информационное обеспечение развития школы ................................................................................ 31
6. Ресурсное обеспечение реализации программы развития (образовательнаяинфраструктура

.32

7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития. ............................................................... 35
8. Дорожная карта по реализации программы развития
МБОУ ТР Скворцовской СОШ на 2023-2026 г ................................................................................... 36

2

1.

2.

1. Паспорт программы развития
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное
Торопецкого района Скворцовская средняя общеобразовательная
наименование
образовательной школа
организации
 Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Основания для
разработки
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
программы
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474
развития
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;


Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №400
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;



Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовнонравственных
ценностей»;
 Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.
№808 «Об утверждении Основ государственной культурной
политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента
Российской Федерации от 25 января 2023 г. №35).
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
 Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от
09.05.2017 № 203);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
 Основы государственной молодежной политики до 2025 года
(утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р);
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р);
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №286
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №287
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. №732
3

3.

4.

5.

Основные
разработчики
программы

Администрация муниципального б ю д ж е т н о г о
общеобразовательного учреждения Торопецкого района Скворцовской
средней общеобразовательной школы, педагогический

коллектив школы
Цель программы Формирование и реализация модели современной школы,
объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность
качественного образования и равные возможности для всех
обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение,
направленной на совершенствование системы профессиональной
ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских
традиционных духовных и культурных ценностей.
 Проведение самодиагностики образовательной организации,
Задачи
программы
определение
уровня
соответствия модели «Школа
Минпросвещения России»
 Управленческий анализ и проектирование условий перехода на
следующий
уровень
соответствия модели
«Школа
Минпросвещения
России»
с
учѐтом
магистральных направлений развития:
Знание: качество и объективность;
Воспитание;
Здоровье;
Творчество;
Профориентация;
Учитель. Школьные команды;
-

Школьный климат;

-

Образовательная среда.

 Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы,
обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью
достижения планируемых образовательных результатов.
 Повышение качества образования;
 Расширение возможности образовательного партнѐрства для
повышения качества освоения содержания учебных предметов в
практическом применении.
 Модернизация материально-технической базы.

4

6.

7.

Основные
направления
реализации
программы
развития

Периоды и
этапы
реализации
программы

Основные направления реализации
исходя из ее цели и задач:

программы

определены

1. «Знание: качество и объективность»
2. «Воспитание»
3. «Творчество»
4. «Профориентация»
5. «Здоровье»
6. «Учитель. Школьные команды»
7. «Школьный климат»
«Образовательная среда»
1-й этап – подготовительный (январь-август 2023 года).
Аналитико-диагностическая деятельность.
Задачи:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
- информационно-просветительская работа среди педагогической и
родительской общественности с целью подготовки к изменениям
в образовательной деятельности школы;
- подготовка локальных актов;
- определение стратегии и тактики развития школы.
2-й этап – практический (сентябрь 2023 года - май 2026 года).
Задачи:
- реализация мероприятий дорожной карты программы развития; корректировка решений в сфере управления образовательной
деятельности;
- достижение школой уровня соответствия статусу «Школа
Минпросвещения России» не ниже среднего.
3-й этап – обобщающий (2026 год).
Задачи:
- отработка и интерпретация данных за 3 года;
- соотнесение
результатов реализации программы с
поставленными целями и задачами.
- определение перспектив и путей дальнейшего развития.

5

8.

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы



Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы
Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к
образовательной среде, школьному климату, организации
образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.
Предоставление каждому обучающемуся качественного общего
образования, достижение максимально возможных образовательных
результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики,
предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения,
проектной и исследовательской деятельности, в том числе с
применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение
объективной внутренней системы оценки качества образования.
 Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания на
основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
 Формирование здоровьесберегающего потенциала
общеобразовательной организации на основе
применения специальных технологий и методик обучения и
воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное
физическое и психическое развитие, социальное благополучие,
сохранение и укрепление здоровья и обеспечение
личной
безопасности обучающихся.
 Формирование
осознанного
отношения
обучающихся
к
профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий
для формирования у них набора компетенций, необходимых для
успешного самоопределения и общей внутренней готовности к
разрешению проблем профессиональной жизни с использованием
системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и
вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и
заинтересованной общественности
 Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности,
способствующих максимальной реализации потенциальных

6







9.

10.
11.

возможностей и наиболее полному раскрытию творческого
потенциала обучающихся.
Поддержка и развитие личностных и профессиональных
компетенций
педагогических
работников
(непрерывное
профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и
сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого
члена команды..
Формирование
уклада
общеобразовательной
организации,
поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру,
создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
Создание современной мотивирующей образовательной среды
являющейся действенным инструментом становления субъектной
позиции обучающихся.
Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия:
заключение договоров с профессиональными учебными заведениями
и предприятиями.

Реализация настоящей Программы предполагается за счет:
Объемы и
источники
 бюджетного финансирования;
финансирования  привлечения
инвестиций для развития образовательного
учреждения;
Административная команда МБОУ ТР Скворцовской СОШ
Разработчики
Программы
Система
организации
контроля
реализации
Программы,
периодичность
отчета
исполнителей

Постоянный
контроль
выполнения
Программы осуществляет
администрация МБОУ ТР Скворцовской СОШ с ежегодным
обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.
Административная команда осуществляет ведение мониторинга по
реализации Программы развития, анализ и рефлексию образовательной
деятельности. По итогам мониторинга принимаются управленческие
решения по конкретизации, коррекции, дополнению Программы
развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы
Минпросвещения России»
Результаты контроля публикуются ежегодно в Публичном докладе, на
сайте школы.

7

2.Информационная справка
Наименование ОО (согласно Уставу)

ИНН
Учредитель: (согласно Уставу)
Дата основания: указать
Юридический адрес: указать с
индексом
тел. указать, E-mail: указать
Лицензия (указать)

Приложение к лицензии (указать)
Краткие сведения о структуре
образовательной организации.
Краткие сведения о реализуемых
образовательных программах,
образовательных технологиях,
особенностях обучения, воспитания и
дополнительного образования.

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Торопецкого
района Скворцовская средняя
общеобразовательная школа
6944005225
АдминистрацияТоропецкого района Тверской
области и МУ «Отдел образования
администрации Торопецкого района»
1919 г.
172890 Тверская область Торопецкий район д.
Скворцово ул. Школьная д.1
Тел.8(48268)25848, E-mail 258487@rambler.ru
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности серия 69 Л01 номер 0001610,
регистрационный номер 697, выдана
Министерством образования Тверской области
02.12.2015 г. бессрочно
Приложение к лицензии Серия 69П01 номер
0002491
Структурные подразделения отсутствуют
Основным видом деятельности школы является
реализация общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также
школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей. Школа
реализует ФГОС на всех уровнях общего
образования,с использованием электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий, с использованием ЭОР или
ЦОР,
электронных
рабочих
тетрадей,
дополнительных учебников в электронной
форме,
on-line
тренажеров,
проводятся
дистанционные олимпиады, конкурсы.
1. Наименование образовательной программы:
Основная
образовательная
программа
начального общего образования
Форма обучения: очная, очно-заочная, в том
числе с использованием дистанционных
образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимися)
Нормативный срок обучения - 4 года
Язык, на котором
осуществляется
образование (обучение) –
русский.
8

Наименование
образовательной
программы:
Адаптированная
основная
общеобразовательная программа основного
общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития
Форма обучения: очная, очно-заочная, в том
числе с использованием дистанционных
образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимися)
Нормативный срок обучения – 5 лет
Язык, на котором
осуществляется
образование (обучение) русский.

2.

Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа основного
общего образования
Форма обучения: очная, очно-заочная, в том
числе с использованием дистанционных
образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимися)
Нормативный срок обучения - 5 лет
Язык, на котором
осуществляется
образование (обучение) –
русский.
Наименование
образовательной
программы:
Адаптированная
основная
образовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (вариант 1 и 2)
Форма обучения: очная, очно-заочная, в том
числе с использованием дистанционных
образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимися)
Нормативный срок обучения – 9-13 лет
Язык, на котором
осуществляется
образование (обучение) –
русский.

4.

5. Наименование образовательной программы:
Основная образовательная программа среднего
общего образования
Форма обучения: очная, очно-заочная, в том
9

Краткие сведения о структуре
образовательной деятельности,
о составе и численности обучающихся
по уровням и наполняемости классов.

Краткие сведения о составе
сотрудников, о кадровой структуре, о
наличии профессионального
педагогического образования и
квалификации.

числе с использованием дистанционных
образовательных технологий (с учетом
потребностей, возможностей личности и в
зависимости
от объема
обязательных
занятий
педагогического
работника
сучащимися)
Нормативный срок обучения - 2 года
Язык, на котором
осуществляется
образование (обучение) –
русский.
Дополнительное образование ведется по
программам следующей
направленности:
Социально-гуманитарная направленность,
Естественнонаучная
направленно
сть
Физкультурн
о-спортивная
направленно
сть
Численность обучающихся по
реализуемым образовательным
программам:
Начальное общее
образование - 21
Основное общее образование
- 40
Среднее общее образование 8
Всего обучающихся 69

Общая численность педагогических работников,
в том числе: - 16 человек
 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников - 10 человек/63%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников - 8 человек/50%
 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников - 6
человека/37%
10

 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников - 5
человек/31%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе: 10 человек/63%
 Первая - 10 человек/63%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
 До 5 лет - 2 человек/13%
 Свыше 30 лет - 11 человек/69%
 Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет - 1 человек/ 6%
 Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет - 10 человек/ 63%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников 18 человек/ 100%
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в
общей
численности педагогических
и
11

административно-хозяйственных работников 18 человек/ 100%

Сведения о режиме деятельности,
количестве смен и дней в учебной
неделе, особенности календарного
графика.

Время
работы
школы: понедельникпятница 8.0018.00
ч.,
выходной
–
воскресенье.
Продолжительность перемен: 2 большие
перемены после 2 и 3 уроков по 20
минут. Остальные перемены по 10 минут.
Организация учебного процесса в школе
регламентируется календарным учебным
графиком, учебными планами, расписанием
занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в школе
осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену для
обучающихся 1-11-х классов.
Календарный учебный график школы на
2023/2024 учебный год
Дата начала учебного года 01 сентября 2023
года
Дата окончания
учебного года- 24
мая 2024 года
Продолжительнос
ть учебного года
1 классы - 33 недели
2 – 11 классы - 34 недели
Окончание учебного года в 9 и 11 классах – по
приказу Минпросвещения РФ

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты
самодиагностики

3.1. Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
1. Знание: качество и объективность + результаты внешних диагностических процедур (анализ
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня сформированности ФГ в динамике за 3 года).

2. Воспитание.
3. Здоровье.
4. Творчество.
5. Профориентация.
6. Учитель. Школьные команды.
7. Школьный климат.
8. Образовательная среда.
12

На основании анализа состояния ОО по критериям самодиагностики проекта
«Школа Минпросвещения России» получены следующие результаты:
№
п/п
1.

Направления
анализа
Знание:
качествои
объективность
УРОВЕНЬСредний

Полученный результат
Желаемый
(описание и количество баллов)
Результат, описание
Учителя ОО в своей деятельности 1. Реализовать сетевую
используют
федеральные
рабочие форму
организации
программы.
Рабочие
программы обучения.
разработаны
с
использованием 2. Создать школьный
методических рекомендаций и онлайн библиотечный
конструктора.В школе существуют единые информационный
подходы к составлению расписания уроков. центр.
Используется единая линейка учебников, 3.
применяются электронно-образовательные
ресурсы. Реализуются профили обучения.
Все учителя соблюдают требования
локальных
актов, регламентирующих
формы, порядок, периодичность текущего
контроля и успеваемостии промежуточной
аттестации и внутреннюю систему оценки
качества образования. Разработаны единые
рекомендации по проведению, оцениванию,
объему контрольных работ и домашнего
задания
в
соответствии
с
рекомендациями
Минпросвещения к формированию графика
проведения оценочных процедур в ОО и
нормами
СанПин.
Выпускник,
получивший медаль «За особые успехи в
учении» набрал более 70 баллов по всем
предметам ЕГЭ на итоговой аттестации.
Все выпускники 9 и 11 класса получили
аттестаты об основном и среднем общем
образовании. Обучающиеся участвуют в
школьном и региональном этапах ВсОШ. В
школе более двух лет осуществляется
реализация программ для обучающихся с
ОВЗ. Полностью обеспечено кадрами
оказание психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с ОВЗ,
с
инвалидностью.
Разработаны
и
реализуются адаптированные программы
для обучающихся с ОВЗ, обучающиеся
обеспечены специальными учебниками.
100%
педагогов,
работающих
с
обучающимися с ОВЗ, прошли курсы
переподготовки.
Рабочие
программы
внеурочной
деятельности реализуются в объеме 5 часов
в неделю в начальных классах и на уровне
основного
общего
образования.
13

2.

Воспитание
УРОВЕНЬсредний

3.

Здоровье
УРОВЕНЬсредний

В школе активно ведется проектная и
исследовательская деятельность.
В состав методической службы школы
входят 5 методических объединений.
Разработана
внутришкольная
система
профессионального роста и развития
учителей, наставничества. Оказывается вся
необходимая
методическая
помощь
молодым
специалистам,
учителям,
проходящим
аттестацию.
В
школе
проводятся
открытые
уроки,педагогические советы, семинары и
мастер классы.
36 баллов
Разработана и успешно реализуется
программа
воспитания
школы,
календарный план воспитательной работы,
рабочая
программа
воспитания
обучающихся с ОВЗ, программа
работы
с
родителями.В фойе школы и в каждом
классе
размещены
уголки
с
государственной символикой.
Начал
работу советник директора по воспитанию
и
взаимодействию
с
детскими
общественными объединениями, создан
центр детских инициатив. Действуют
детские
общественные
объединения:
«Юнармия», «Орлята России», первичное
отделение РДДМ «Движение первых»
В школе работают:
-совет образовательной организации;
- совет родителей
-педагогический совет.
Педагоги школы регулярно проходят курсы
повышения
квалификации
в
сфере
воспитания.
18 баллов
В школе сформированы единые подходы к
организации и контролю горячего питания
(единое меню, родительский контроль).
Активно
ведется
просветительская
деятельность по здоровому образу жизни,
регулярно
проводятся
акции
и
внеклассные
мероприятия,
направленные
на
профилактику
табакокурения,
наркомании.100% обучающихся начальных
классов обеспечены бесплатным горячим
питанием.
Работает спортивный клуб «Юниор»,
который посещают более 30% обучающихся.
В школе активно действующий кабинет здоровья.
Ежегодно на базе школы работает летний

1. Принять участиев
волонтерском
движении.
2.
Разработать
символику школы.
3.
Реализовать
программу школьного
туризма.

1. Увеличить

долю

обучающихся,
имеющих знак ГТО.
2. Принимать активное
участие в массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях
муниципального и
регионального уровня.

14

4.

5.

оздоровительный
лагерь.
В школе разработана и реализуется
Программа здоровьесбережения.
Обучающиеся школы ежегодно участвуют
в реализации ВФСК «Готов к труду и
обороне»
15 баллов
Творчество
В
образовательной
организации
УРОВЕНЬреализуются
дополнительные
средний
общеобразовательные программы по 4
направленностям. Более 77% обучающихся
охвачено дополнительным образованием
Ученики школы принимают активное
участие во всероссийских конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
становясь
победителями
и
призерами
на
муниципальном и региональном уровнях.
Работает школьный театр, Создан центр
«Точка
роста»
естественно-научной
направленности. Действуют школьный
медиацентр и музей.
18 баллов
Профориентация В школе реализуется календарный план
УРОВЕНЬпрофориентационной работы, утверждена
средний
программа работы с родителями. Регулярно
проводятся
классные
часы
профориентационной направленности,
тематические экскурсии для
обучающихся. 100% обучающихся 6-11
классов участвуют в реализации проекта
«Билет в будущее».
Ведется профориентационная диагностика
обучающихся 6-11 классов классными
руководителями.
Организовано
прохождение профессионального обучения
по программам проф.подготовки по
профессиям рабочих и должностям
служащих.
9 баллов

1.Создать школьный
хор

1.
Чаще
организовывать
экскурсии
на
предприятия
и
в
организации СПО и
ВО.

15

6.

Учитель.
Школьные
команды
УРОВЕНЬсредний

7.

Школьный
климат
УРОВЕНЬсредний

В школе разработано единое штатное
расписание,
предусмотрены
меры
материального
и
нематериального
стимулирования. Развивается система
наставничества , заместитель директора по
УВР
прошла курсы
повышения
квалификации п о н а с т а в н и ч е с т в у .
В школе работает методическая служба,
действуют 5 методических
объединений. Более 50%
учителей
прошли
диагностику
профессиональных компетенций. 100%
педагогов регулярно проходят повышение
квалификации, в т.ч по новым ФГОС и
ЦОС.
Ежегодно педагоги школы принимают
участие
в
конкурсном
движении
муниципального и регионального уровней,
регулярно
становятся
призерами
и
победителями. 26 баллов
В
школе
есть
педагог-психолог,
разработаны
локальные
акты
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений: Положение о
психологопедагогическом консилиуме, Положение о
Совете профилактики, Положение о службе
медиации и др. В штате школы есть
учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Педагогом-психологом
проводится
диагностика
обучающихся,
профилактическая работа,направленная на
сохранение
и
укрепление
психологического здоровья обучающихся.
Реализуются
программы
психологопедагогической помощи целевым группам
обучающихся: обучающимся с ОВЗ,
инвалидам, детям в ТЖС и др.
Ежегодно более 90% обучающихся
участвуют в социально-психологическом
тестировании, по результатам которого
ведется профилактическая работа с
обучающимися и их родителями, в том
числе по профилактике травли и
девиантного поведения.
Ежегодно педагог-психолог и социальный
педагог проходят курсы повышения
квалификации.
16 баллов

1. Стимулировать
педагогов для
результативного
участия
в конкурсах
профессионального
мастерства

1.Оборудовать
кабинет педагогапсихолога.
2.Оборудовать
дополнительные зоны
отдыха
для
обучающихся
и
педагогов.

16

8.

Образовательная
среда
УРОВЕНЬсредний

В
школе
разработано
положение, 1. Реализовать модель
регламентирующее
ограничение «Школы полного дня»
использования
мобильных
телефонов
обучающимися. Школа подключена к
высокоскоростному
интернету,
обучающимся предоставляется безопасный
доступ к сети Интернет. В школе активно
используется ФГИС «Моя школа». Не
менее 95% обучающихся и педагогов
зарегистрированы на платформе «Сферум».
100% IT-оборудования используется в
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
Методическими
рекомендациями. В школе есть ИЦШ с
выходом всеть Интернет. 100% учебных
кабинетов
оснащены
средствами
отображения информации.
Сформированы коллегиальные органы
управления, функционирует Управляющий
совет.
Отдельные
управленческие
решения
переносятся в цифровое образовательное
пространство:
электронный
документооборот (СБИС), сбор данных по
итогам проведенных процедур внутренней
и внешней оценки качества образования
(ФИС
ОКО),составление
расписания,
ведение
электронных
журналов
и
дневников.
14 баллов

17

3.2.Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития.

3.2.1. PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic),
социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые
вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.Рассматривая те или иные факторы, в PESTанализе задаются вопросы: какие тенденции (политические, культурные, экономические,
технологические) могут повлиять на реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в
общеобразовательной организации?
№
Направления
Примерный перечень фактов
Как влияет на направления
п/п
анализа
развития (коротко)
1. Политические
 Общемировая
политическая 1. Цели развития школы
аспекты внешней ситуация и внешняя политика соответствуют
среды
страны (влияние на деятельность стратегическим
целям
школы – в чём состоит развития образования в
необходимость учитывать при Российской Федерации.
выработке концепции развития 2.Совершенствование
школы?);
системы
школьного
 внутренняя
политика
на образования
является
государственном
уровне одним
из
принципов
(влияние на
деятельность государственной политики,
школы – в чём состоит что
позволяет
школе
необходимость учитывать при выполнять
выработке концепции развития государственный заказ.
школы?);
3.Реализация
 уровень
влияния компетентностного подхода
государства на отрасль (какие в образовании ставит школу
федеральные,
региональные, перед
необходимостью
муниципальные
политические осуществления
научнорешения
или
программы методической работы в
должны быть учтены при
данном направлении
выработке концепции развития 4.Профилизация
школы?);
образовательного процесса
 субсидирование
заставляет
осваивать
государством региона, в котором менеджмент в образовании,
осуществляет заниматься
PRдеятельность
школа; технологиями.
 внутренняя
политика
на 5.Предоставление спектра
региональном и муниципальном индивидуальных
уровне
(влияние
на образовательных
деятельность школы – в чём возможностей и траекторий
состоит
необходимость для обучающихся на основе
учитывать
при
выработке развития дополнительного
концепции развития школы?); образования
ограничено
 анализ
социальной материальными
стабильности
(влияние
на возможностями школы и
деятельность школы – в чём родителей.
состоит
необходимость
учитывать
при
выработке
концепции развития школы?)

18

2.

3.

Культурные
аспекты внешней
среды

 ключевые

предприятия
промышленности, сельского
хозяйства, медицины, культуры,
спорта
и
др.
отраслей,
оказывающие
влияние
на
демографическую ситуацию в
муниципалитете,
в
котором
осуществляет
деятельность
школа;
• уровень безработицы в регионе,
муниципалитете,
в котором
осуществляет деятельность
школа;
• динамика
доходов
населения муниципалитета, в
котором
осуществляет
деятельность
школа
(как
отражение доходов настоящих и
потенциальных
родителей
обучающихся);
• уровень
конкуренции
школы (близость и доступность
других ОО, учреждений
дополнительного
образования,
спорта, культуры и др.);
• наличие
или
отсутствие
действующих устойчивых связейс
социальными партнёрами школы
(перечислить
реальных
или
потенциальных
социальных
партнёров)
Экономические
демографические
данные:
аспекты внешней возрастной состав населения,
среды
миграционная ситуация (влияние
на деятельность школы(динамика
за последние 3-5 лет));
• уровень
жизни
населения,
зарплатные
ожидания;
• обычаи
и
ценности
(региональные и муниципальные
особенности, необходимые для
учёта в системе образования);
• религиозные
факторы;
• изменения
в
базовых
ценностях (учащиеся и их семьи);
• изменения в стиле и уровне
жизни (учащиеся и ихсемьи);
• отношение к труду и отдыху
(учащиеся и их семьи);
• уровень
образованности,
квалификация
населения
(влияние
на
деятельность
школы);
• трудоспособность
и
производительность населения;

1. На
территории
д.
Скворцово
отсутствуют
предприятия
промышленности,
кроме
ИП Сергеев С.Н. Имеются
следующие
учреждения:
ФАП,
школа,
Дом
Культуры,
сельская
библиотека,
почтовое
отделение,
магазины. В
связи
с
чем
многие
вынуждены уезжать на
работу в районный центр
или вахтовым методом.
Дети часто остаются только
с матерями. В деревне
много безработных.
2. Социальные партнеры –
библиотека,Дом Культуры
3.Низкий
платежеспособный спрос,
так как высок уровень
безработицы в деревне,
отсутствуют
градостроительные
предприятия,
и
как
следствие
этого
отсутствие
платных
образовательных услуг.
1.
Возрастной
состав
населения деревни очень
высок, молодежь в деревне
не остается из-за отсутствия
перспектив. Численность
обучающихся не падает
только за счет детей,
приезжающих из города и
соседних деревень.
2. Экономический кризис,
высокая
миграция
населения
приводит
к
снижению уровня жизни и
интеллектуальных запросов
населения.
3. На территории ОО
имеются семьи,
находящиеся в ТЖС, а
также семьи,
имеющие
детей с ОВЗ
и инвалидностью. Таких
семей становится все
больше.
4.Разный
спектр
19

• влияние

СМИ (влияние на
деятельность
школы);
• иное
(указать при
наличии).

4.

• влияние
Интернета
на
Технологические
региональной,
аспекты внешней развитие
муниципальной
и
школьной
среды
систем
образования
(используемые
технологии,
платформы и другие средства
информатизации,
которые
используются
в
сфере
образования),
• влияние
мобильных
технологий на сферу образования
(в
том
числе
управление
образованием):
–
развлекательные
(проигрыватели
аудиои
видеофайлов, игры, электронные
книги
и т. д.);
– коммуникационные (общение в
разных
форматах);
– навигационные (приложения,
которые работают с системой
GPS, электронными картами и
географическими координатами);
– справочные (словари, базы
данных,
энциклопедии);
–
прикладные
(органайзеры,
программы
для
работы
с
графикой и текстом, записные
книжки
и
т.
д.);
• количество
и
качество
необходимого
технического
оборудования для процессов
автоматизации производства и
обработки информации.

реализуемых
образовательных программ:
ДО, НОО, ООО,СОО,
АООП ЗПР и УО,
программа
прфессионального
обучения
5.дополнительное
образование.
1. Внедрение
ИКТтехнологий приводит к
принципиальному
изменению роли учителя в
образовательном процессе,
к необходимости
качественно
новой
подготовки педагогических
кадров.
2. Особый акцент делается
на
здоровьсберегающие
технологии, что требует
изменения
методик
преподавания.
3.
Сдерживающим
фактором развития школы
может стать устаревшее
оборудование, недостаток
электронных
образовательных ресурсов,
плохой Интернет.
4.
Ориентация
обучающихся и педагогов
на успешную сдачу ОГЭ
может
привести
к
недостаточному освоению и
использованию
других
технологий и методик.

Общие выводы: в таких условиях система образования должна адекватно реагировать
на вызовы социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие,
технологические и педагогические решения проблем. Требуется организация такого
образовательного процесса, при котором школьники будут вовлечены в исследовательские
проекты, творческие занятия, где они
будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

20

3.2.2.SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих
потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые
стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
А. Общий SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды
деятельности ОО.
Сильные стороны:
Управленческая
сочетание
принципов
модель ОО
самоуправления коллектива и
единоначалия
1.Знание.
рабочие
программы
по
внеурочной деятельности
2.Воспитание.
рабочая
программа
воспитания
3.Здоровье.
единые
подходы
к
организации и контролю
горячего питания
4.Творчество.

Слабые стороны:
Управленческая
недостаточная
модель ОО
синхронизация
1.Знание.
2.Воспитание.
3.Здоровье.

сетевая
форма
организации
неоднородность условий
семейного воспитания;
нарушение
режима
питания,
принципов
здорового
питания
учащимися вне стен
школы
не
использование
мобильных
учебных
комплексов
(кванториумы)

дополнительные
4.Творчество.
общеобразовательные
программы;
участие
обучающихся в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
5.Профориентация. опыт участия школы в проекте 5.Профориентация. трудности с личностным
«Билет в будущее»
и
профессиональным
самоопределением детей
6.Учитель.
участие
педагогов
в 6.Учитель.
организация
Школьные
конкурсном движении
Школьные
методического
команды
команды.
сопровождения
педагогических
работников
7.Школьный
наличие сетевого педагога- 7.Школьный
отсутствие в организации
климат.
психолога в образовательной климат.
кабинета педагогаорганизации
психолога

8.Образовательная государственно общественное 8.Образовательная недостаточное
среда,
создание управление
среда,
создание оснащение
ITусловий.
условий.
оборудованием, часто
отсутствует Интернет
Возможности:
Угрозы:
Управленческая
внедрение единого штатного Управленческая
пассивность педагогов по
модель ОО
расписания
модель ОО
отношению к заявленным
направлениям сетевого
взаимодействия;

21

1.Знание.

1.Знание
реализация
технологий/средств
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий

2.Воспитание.

План воспитательной работы;

3.Здоровье.

организация
просветительской
деятельности
по
ЗОЖ,
профилактика табакокурения,
наркомании; диверсификация
деятельности ШСК
4.Творчество.
использование
сетевого
взаимодействия
кванториумом
5.Профориентация. жизненные/производственные
задачи
6.Учитель.
профессиональные
Школьные
сообществе педагогов
команды.

2.Воспитание.

3.Здоровье.

4.Творчество.

Отсутствие
мотивации
(низкая мотивация) на
получение
высоких
результатов
ГИА;
увеличение доли семей с
низким образовательным
уровнем,
малообеспеченных
семей, неполных семей
перераспределение
приоритетов
в
общечеловеческих
ценностях,
педагогическая
несостоятельность части
родителей, увеличение
числа детей, имеющих
риски
учебной
неуспешности
рост
хронических
заболеваний у детей и
подростков

низкая
учащихся

активность

5.Профориентация. отсутствие мотивации

«старение»
педагогических кадров,
дефицит
отдельных
групп педагогических
кадров
7.Школьный
наличие коворкинга
7.Школьный
Отсутствие кабинета
педагога-психолога
климат.
климат.
8.Образовательная формирование
концепции 8.Образовательная увеличение затрат на
среда,
создание организации центра детских среда,
создание реализацию программы
условий.
инициатив
условий.
несовершенство
действующей
нормативноправовой
базы, ведущее к риску
нарушения нормативных
требований;
низкая
активность педагогов в
сетевых
сообществах,
износ оборудования и его
«старение»
6.Учитель.
Школьные
команды.

22

3.3.Детализированный
внутренней

SWOT-анализ для выявления факторов
и внешней среды 8 направлений развития ОО.

УПРАВЛЕНЧЕКАЯ МОДЕЛЬ ОО
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Управление школой осуществляется на Детально не отработан механизм управления
основе
сочетания
принципов качеством:
ФГОС
(чему
учим?)
+
самоуправления коллектива и единоначалия; стандартизация управления качеством (как
учим?)
Возможности:
Угрозы:
-Проектное
управление,
реализация пассивность учащихся и родителей
управленческих проектов:
-«Управление качеством образования»
- «Современная школа»
-«Воспитание и социализация»
- «Школа возможностей»
-внедрение медиации и восстановительных
технологий в деятельность педагогов по
урегулированию
межличностных
конфликтов в образовательной среде и
профилактике правонарушений
1. ЗНАНИЕ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
-Реализация единых рабочих программ по -сетевая
форма
организации
учебным предметам, 1-8,10 классы;
образовательной деятельности;
- Разработанность локальных нормативных
актов
по
организации
получения
образования
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью;
- Обеспечение информационной открытости
содержания инклюзивного образования
Возможности:
Угрозы:
-реализация единых рабочих программ по -отсутствие мотивации (низкая мотивация)
учебным предметам, 1- 11 классы;
на
получение
высоких
результатов
- использование единой линейки учебников; промежуточной и ГИА;
- реализация программы мероприятий по - увеличение числа детей, имеющих риски
развитию инклюзивного образования
учебной неуспешности;
увеличение доли обучающихся со
специальными
образовательными
потребностями.
2. ВОСПИТАНИЕ

23

Сильные стороны:
-реализация рабочей программы воспитания;
-реализация
календарного
плана
воспитательной работы;
-Реализация
программы
работы
с
родителями;
-организация летних тематических смен в
школьном лагере
- Введение в штатное расписание советника
директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями;
-Открытие первичного отделения РДДМ
«Движение первых»;
Создание комнаты детских инициатив.
- Участие в реализации проекта «Орлята
России»;

Слабые стороны:
-непонимание
части
родительской
общественности
стратегических
целей
развития школы;
-перераспределение
приоритетов
в
общечеловеческих
ценностях,
педагогическая несостоятельность части
родителей;

Возможности:

Угрозы:

-Разработка положения об организации
внутришкольного пространства;
- Создание условий для повышения
квалификации педагогических работников в
сфере воспитания;
- Создание Совета отцов;

-увеличение
доли
семей
с
низким
образовательным
уровнем,
малообеспеченных семей, неполных семей;
-увеличение
доли
обучающихся
со
специальными
образовательными
потребностями.

3. ЗДОРОВЬЕ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
-Реализация единых подходов к организациии -проблема квалифицированных кадров (по
контролю горячего питания;
различным видам спорта, в области
Организация
просветительской спортивной медицины);
деятельности по ЗОЖ, профилактика -низкий уровень жизни приводит к
табакокурения, наркомании;
невозможности улучшить питание за счет
- Охват обучающихся ВФСК «ГТО»;
родительских средств
Возможности:
Угрозы:
- открытие лицензированного медицинского - старение преподавательских кадров;
кабинета
- рост хронических заболеваний среди детей
и подростков.
4. ТВОРЧЕСТВО
24

Сильные стороны:
-дополнительные
общеобразовательные
программы;
-участие
обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, конференциях
Возможности:
-использование
мобильных
учебных
комплексов (кванториумы)

Слабые стороны:
-не использование мобильных
комплексов (кванториумы)

учебных

Угрозы:
- отсутствие потенциальных участников

5. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
- участие школьников в ежегодной -трудности
с
профессиональным
многоуровневой онлайн-диагностике на самоопределением детей
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
«Билет в будущее» 6-11 классы
Возможности:
Угрозы:
-организация
внеклассной
проектно- низкий
уровень
индивидуализации
исследовательской деятельности, связанной с приводит к снижению мотивации и интереса
реальными жизненными задачами
учащихся в выборе профессии
6. УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
- создание условий для повышения - недостаточный уровень психологических
квалификации работников по программам из знаний педагогов предметников
федерального реестра;
- Участие педагогов в конкурсном движении
Возможности:
Угрозы:
- создание условий для повышения - старение преподавательских кадров
квалификации работников в области работыс
единым штатным расписанием

7. ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
-наличие локальных нормативных актов по Отсутствие достаточного количества мест для
организации
психолого-педагогического отдыха детей и сотрудников
сопровождения
участников
образовательных отношений;
наличие
педагога-психолога
в
образовательной организации;
Возможности:
Угрозы:
- недостаток квалифицированных кадров в
-коворкинг в образовательной организации
сельской местности.
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

25

Сильные стороны:
-реализация государственно-общественного
управления

Слабые стороны:

Возможности:
Угрозы:
-формирование
концепции организации - низкая активность педагогов в сетевых
центра детских инициатив;
сообществах
- участие в деятельности на базе ИКОП
(«Сферум») профессиональных сообществ
педагогов для обмена опытом и поддержки
начинающих учителей.
Общие выводы:
SWOT-анализ потенциала развития ОО позволяет предположить, что в настоящее
время ОО располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на
получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и
широким социумом.
Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет
соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение.
ОО укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами,
обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с
тем, ряд существующих факторов, может привести к снижениюэффективности работы ОО.

26

4.Концепция программы развития.
Миссия, цель и задачи реализации программы, направления развития школы
ВВЕДЕНИЕ.
Программа развития МБОУ ТР Скворцовской СОШ разработанана
основе
изучения
направлений государственной политики
в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PESTанализа с пониманием
ожиданий общества и социального окружения, а также
утвержденной Концепции
«Школа Минпросвещения России». Предстоящий период развития рассматривается с
учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития
предыдущих периодов.
Основные ориентиры развития ОО на
предстоящий
период: реализация
идеологии единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого
обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания,
семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности
и т.д., а также переход на качественно более высокий уровень ОО.
Ключевые ориентиры и приоритеты развития школы - это основные положения
стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального
уровня, выделенных в результате PEST-анализа.
Основные принципы Концепции Программы развития:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей длявсех
обучающихся ОО;
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
- непрерывное совершенствование качества образования;
- развитие обучающихся (интеллект, талант, личность);
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение,традиции,
профессия);
- поддержка учительства
(наставничество,
постоянное
профессиональное
развитие на основе адресного методического сопровождения, разработка индивидуальных
маршрутов повышения квалификации);
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая
общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные
задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
Реализация основных принципов осуществляется по следующим
магистральным направлениям:
-«ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация;
-учитель;
-школьный климат;
-образовательная среда.
Цель программы развития – обеспечение высоких образовательных результатов и
формирование российской гражданской идентичности обучающихся на основе
применения передовых отечественных практик в системе образования . Создание
современных условий организации образовательной деятельности, которые будут
способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации
педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия
родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
Миссия ОО формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность,
высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности с высоко
27

3.

нравственной гражданской позицией.
Задачи программы развития: Задачи направлены на достижение цели и
решение проблем, выявленных в анализе:
1. Проведение самодиагностики,определение уровня соответствия модели «Школа
Минпросвещения России».
2. Выбор управленческого трека развития ОО.
Описание условий р а з в и т и я п о направлениям:
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.
4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов
и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации
образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемыхобразовательных результатов.
6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества
освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
7. Развитие управленческой модели школы.
8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
9. Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита.

Модель организации образовательного процесса
Образовательный процесс в МБОУ ТР Скворцовской СОШ выстраивается как совокупность
учебной (урочной и внеурочной) и внеучебной деятельности, направленной на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов через интеграцию общего и
дополнительного образования.
Модель организации образовательного процесса

28

Учебные предметы
обязательной части
учебного плана

Учебные предметы,
элективные курсы части
учебного плана,
формируемой участниками
образовательных
отношений

Вариативность
образования
–
свойство,
отражающее способность системы образования
многообразие
предоставлять
обучающимся
полноценных, качественно специфичных и
востребованных образовательных траекторий.
Цель: равная доступность и индивидуализация
образования.

Вариативность
образовательных
технологий:
- проблемное обучение
- личностно
ориентированное
обучение
- ИКТ
- развивающее обучение
- здоровьесберегающие
технологии
- технологии уровневой
дифференциации
- проектная технология
и др.

Внеклассная работа:
-проектноисследовательская
деятельность;
- предметные олимпиады,
- спортивные соревнования;
- социальное
проектирование;др.
Модель образовательного процесса и образовательной программы МБОУ ТР Скворцовской
СОШ способствует интеллектуальному, физическому, нравственному, эстетическому развитию
личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала.
Система
дополнительного
образования
в
различных
формах
(кружки, Точка роста
и т.д.)

Организация
внеурочной
по
деятельности
направлениям,
обозначенным в ФГОС
в различных формах
(кружки,секции и т.д.)

В действующей и планируемой модели плана внеурочной деятельности преобладает учебнопознавательная деятельность, таким образом интегрируется урочная и внеурочная деятельность,
обучающимся предоставляется возможность познания и самореализации в тех предметных
направлениях и формах деятельности, которые им наиболее интересны
Модель управления школой
Эффективность модели обновленной управляющей системы образовательной организацией
определяется тем, что ее основной целью и результатом будет оказание доступных качественных
образовательных услуг; в ее структуре будут присутствовать все субъекты управления, а также
реализована возможность непрерывного обучения и повышения профессиональных компетенций
педагогов. Она позволяет реализовать целевые функции внутришкольного управления:
производственную и социальную.
Модель управления основывается на следующих принципах:
-сочетание инициативы с исполнительностью;
29

-единство единоначалия и коллегиальности;
-формирование демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении;
-четкость в определении компетенций;
-грамотное распределение вертикальных и горизонтальных структур, их соподчинение и
соотношение.
В целях повышения эффективности управления, с учетом реализации ФГОС и требований
проекта «Школа Минпросвещения России», а также профессионального стандарта педагога и
руководителя, соблюдаются следующие подходы:
- распределенное лидерство (включение сотрудников в проектную работу, временные творческие
группы и т. п.);
- эффективная организационная культура, ценностным основанием которой является любовь к
детям и бережное отношение к развитию индивидуальности ребенка;
- развитие индивидуальности сотрудников через возможности организации внутришкольного
обучения педагогов;
- оптимальная организационная структура.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом МБОУ ТР Скворцовской СОШ на основе принципов коллегиальности и
единоначалия. К коллегиальным органам управления относятся: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет. Единоличным исполнительным
органом школы является его директор.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год, его решения
являются обязательными для всех работников. К его компетенции относится принятие проекта
коллективного договора, правил внутреннего распорядка и другие полномочия в соответствии с
уставом.
В целях эффективной профессиональной работы и совершенствования образовательного
процесса создается педагогический совет – коллегиальный орган управления, в состав которого
входят все педагогические работники. Полномочия педагогического совета определены в
положение о нем.
Для оказания методической помощи в реализации современных образовательных
технологий создается методическая служба. Ведущим направлением методической работы
является создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров,
направленной на обогащение и развитие творческого потенциала учительского коллектива
образовательной организации, повышение квалификации педагогов в соответствии с
индивидуальным квалификационным профилем, а также с учетом запроса личности и
возможностей организации.
Методическая служба в МБОУ ТР Скворцовской СОШ – это сообщество коллег-учителей,
которое отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя. С целью развития
30

творчества и инициативы учителей, организации работы по самообразованию, распространения
передового опыта созданы школьные предметные методические объединения. Данная структура
методической службы дает возможность решать задачи организации целенаправленной
деятельности педагогического коллектива: совершенствовать систему мониторинга и
диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и
методической подготовки педагогов; использовать инновационныетехнологии для повышения
качества образования; приводить в систему работу учителей- предметников по темам
самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов; обеспечивать
методическое сопровождение работы с молодыми специалистами; совершенствовать систему
работы с одаренными детьми. В методической работе используются следующие нетрадиционные
методы и формы: наставничество, консультирование, наблюдение за более опытными коллегами.
В школе создаются школьные команды по реализации целевых проектов, через которые
достигаются целевые показатели программы развития.
В школе действует социально-психологическая служба, которая осуществляет диагностику
и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с особыми
образовательными потребностями, организует работу психолого-педагогического консилиума,
психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей (законных представителей).
Формой самоуправления родительской общественности выступает попечительский совет.
Он создается в целях содействия работе педагогического коллектива по совершенствованию
образовательного процесса. В классах создаются родительские комитеты.

5.Информационное обеспечение развития школы
Решению задач развития школы будут способствовать следующие информационные ресурсы:
сайт МБОУ ТР Скворцовской СОШ, сайт муниципального органа управления образованием
(администрация Торопецкого района), официальные страницы школы в социальных сетях
«ВКонтакте», статьи в школьной газете «Школьная мозаика».
Школа обеспечена информационно-образовательными ресурсами, которые
обеспечивают доступ к источникам удаленной информации и способствуют обмену
учебными, научными и другими данными.
По стандартам нового поколения информационно-образовательная среда ОО
обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды
деятельности:
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации.
ОО обладает следующими ресурсами, в рамках информационного обеспечения:
– широкополосной интернет;
– персональный компьютер учителя - 14;
– интерактивные доски – 12;
31

– мультимедийные проекторы – 14;
– ИЦШ - 1
– МФУ-9.
Образовательная инфраструктура — это комплекс ресурсов, делающих возможным
функционирование системы образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами (ФГОС). К ней относится оснащение классов для занятий проектно–
исследовательской деятельностью, оборудованием для занятий предметами естественнонаучного,
математического, гуманитарного и социально – экономического блоков, технологией; оснащение
классов новой мебелью; оснащение школ спортивным инвентарём.
Особое внимание сегодня уделяется цифровой образовательной среде. А именно:
обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- создание материально-технических условий в общеобразовательныхорганизациях
для подключения высокоскоростного интернета;
внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные
программы;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.

6.Ресурсное обеспечение реализации программы развития
инфраструктура).

(образовательная

№п/п
Наименование
отдельного
блока
ресурсов
I. Материальнотехнический
1.
2.

Наименование
ресурсов

Наличие (по
факту), кол-во,
характеристики

Требуемое
для
реализации
программы

кабинеты
ИЦШ

14
1

14
1

учредитель
учредитель

3.
4.
5.

спортивный зал
библиотека
столовая (60
посадочных мест);
учительская
актовый зал
спортивная
площадка
Центр «Точка
роста»
Широкополостной
интернет
интерактивные
доски

1
1
1

1
1
1

учредитель
учредитель
учредитель

1
1
1

1
1
1

учредитель
учредитель
учредитель

1

1

учредитель

1

1

учредитель

12

14

учредитель

6.
7.
8.
9.
10.
11.

Источники
обретения

32

12.
13.
14
14
15
II. Кадровый
1.
2.

3.
4.

мультимедийные
проекторы
МФУ
Интернат
Помещения для
дошкольной
группы
Оборудование по
проекту ЦОС
(ноутбуки)

14

14

учредитель

9
1
3

14
1
3

учредитель
учредитель
учредитель

7

10

Директор школы

1

1

учредитель

Зам.директора по
УВР
Заместитель
директора по ВР
учитель
Советник
директора по
воспитательной
работе
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Дефектолог

1

1

учредитель

13
1

1
5.
6
1
7
1
II. Финансовый
1.
Ремонт
кровли необходим
здания школы
капитальный
ремонт

III. Научнометодически
й
1.
учебники и учебно- 1536
методические
комплексы;
2.
548
словари,
справочники,
дополнительная
учебная
литература;
3.
художественная,
5187
публицистическая
и
другая
литература;
IV. Социальный
(социальны
епартнёры)
1.
Сельский Дом
культуры

учредитель

1

1

1

учредитель
учредитель

1
1
1

учредитель
учредитель
учредитель

13

По сметной бюджетные
документации средства
в
соответствии с
федеральными
целевыми
программами.

1536

Региональны
й бюджет

600

Региональный
бюджет

5500

Региональный
бюджет

33

2.
3.

Сельская
библиотека
Дом Детского
творчества г.
Торопец

V. Нормативноправовой
1.
Дополнительный
стимулирующие
выплаты
пед.
работникам

Региональны
й бюджет

34

7.Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
1. Созданы условия для соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8
магистральных направлений развития:










Знание: качество и объективность
Воспитание.
Здоровье.
Творчество.
Профориентация.
Учитель. Школьные команды.
Школьный климат.
Образовательная среда.
2. Построена система профессионального развития педагогов и руководителей школы,
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение
планируемых образовательных результатов.
3. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом применении.
4. Развитие демократической управленческой модели школы.

35

8. Дорожная карта по реализации программы развития.
№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Ожидаемый результат

1 этап АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.

Проведение
самодиагностики
готовности
образовательной организации к реализации проекта
«Школа Минпросвещения России»

2.

Создание рабочих групп, распределение обязанностей

3.

Разработка дорожной карты по реализации проекта
Директор Гущина М.Н.
«Школа Минпросвещения России»

Администрация
школы
Администрация
школы

Определение
уровня
готовности
образовательной организации к реализации
апрель 2023 проекта
«Школа
Минпросвещения
России»; выявление зон развития по
направлениям
апрель 2023 Создание рабочих групп
апрель 2023 Разработана дорожная карта

2 этап РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

4.

5

6

7

Разработка и реализация рабочих программ по
учебнымпредметам и внеурочной деятельности

1.Критерий: ЗНАНИЕ
Зам директора по УВР
Быкова Н.П.

Проведение
внутришкольного
контроля
за
выполнением
требований
к
планированию
образовательной деятельности; соответствие рабочих Зам.директора по УВР
программ учебных предметов для 1-11 классов, в том Быкова Н.П.
числе адаптированных,КТП рабочих программ курсов
внеурочной деятельности требованиям, ФГОС ДО,
НОО/ ФГОС НОО ОВЗ, ООО и СОО
Формирование заказа учебников, учебных
Никитина Л.Л.
пособий для обучающихся с учетом единой
библиотекарь
линейки учебников
Совершенствование
материальнотехнического обеспечения реализации ФГОС

Директор школы
Гущина М.Н., зам.
директора по УВР

август 2023 г.

Наличие рабочих программ по
учебнымпредметам, внеурочной
деятельности

Наличие рабочих программ учебных
август 2023- предметов для 1-11 классов, в том числе
адаптированных
2025

Ежегодно
февраль
20232025 г.г.

Обновленный библиотечный фонд

ежегодно

36

Быкова Н.П.

8

9
10

11

12

13

Проведение контроля за качеством функционирования
Гречухина Н.А.,
официального сайта (в том числе регулярного
ответственный за
обновления информации по работе с детьми ОВЗ,
работусайта
детьми-инвалидами)
Организация участия специалистов школы в
семинарах, тренингах, конференциях с целью Зам. директора по УВР
Быкова Н.П.
трансляции и обмена опытом
Создание школьного библиотечного информационного Директор Гущина М.Н
центра

ежегодно

2023-2025 г
2023-2025 г

2.Критерий: ВОСПИТАНИЕ
Зам. директора по УВР
Реализация календарного плана воспитательной
ежегодно
Быкова Н.П., зам.
работы
директора по ВР
Русакова Л.В.
Воробьева Н.В.,
Выпуск школьной газеты
ежемесячно
руководитель
школьного
медиацентра
Учителя начальной
Участие в реализации проекта «Орлята России»
2023-2025г
школы

14

Введение в должность советника директора по
воспитанию

15

Развитие системы ученического самоуправления

Директор Гущина М.Н
Зам.директора по ВР
Русакова Л.В.

Повышение
информированности
общественности

Профессиональный рост педагогов
Работа школьного библиотечного
информационного центра

Организация
воспитательной
школы согласно плану

работы

Работа школьного медиацентра

Регистрация обучающихся и участие в
проекте.

Введение 0,25 ставки советника директора
с 01.09.2023 по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями
2023-2025г

Развитие ученического самоуправления

37

16

17

18

19

Участие в проекте РДДМ «Движение первых»

Разработка школьной символики

Разработка программы школьного туризма

Участие в волонтерском движении

20

Заключение договоров сетевого взаимодействия с
социальными партнерами

21

Привлечение педагогов для реализации
дополнительных общеобразовательных программ.

22

23

Организация летних смен в лагере с
дневнымпребыванием, лагере труда и
отдыха
Создать школьный хор

Зам. директора по УВР
Быкова Н.П., зам.
директора по ВР
Русакова Л.В.
Зам.директора по ВР
Русакова Л.В.

2023-2024г

2023-2024 г

Зам. директора по УВР 2023-2024 г
Быкова Н.П., зам.
директора по ВР
Русакова Л.В.,
учитель географии
Виноградова Г.Г.
Зам. директора по УВР 2023-2025 гг
Быкова Н.П., зам.
директора по ВР
Русакова Л.В.,
3.Критерий ТВОРЧЕСТВО
сентябрь
Директор Гущина М.Н.
2023 г
Зам. директора по УВР
Быкова Н.П., зам.
директора по ВР
Русакова Л.В.
Директор Гущина М.Н.

Учитель музыки
Никитина Л.Л.

сентябрь
2023

июль
2023-2025 гг
2023-2025 гг

Не менее 20% охват учащихся

Разработка символики: герба, гимна, флага

Участие обучающихся в программе

Организация работы волонтеров

Наличие
договоров
взаимодействия

сетевого

Реализация дополнительных
общеобразовательных
программ

Проведение смен.

Деятельность школьного хора

38

24

4.Критерий ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Никитина
Л.Л.,
Реализация календарного плана профориентационной
ежегодно
ответственный
за
работы
реализацию программы

25

Организация профориентационных уроков на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее»

26

Сотрудничество с организациями СПО и НПО
г.Торопца и г.Великие Луки(дни открытых дверей)

27

Реализация проекта «Точка роста»

28

29

30
31

Никитина Л.Л.,
ответственный за
реализацию программы,
классные руководители
Зам. директора по УВР
Быкова Н.П.
Руководитель
«Точки
роста», зам.директора по
УВР Быкова Н.Пю

Организация просветительских мероприятий по ЗОЖ,
профилактике табакокурения, наркомании.
Единые подходы к организации и контролю горячего
питания

ежегодно

сопровождение

6-11 классы продолжают работу над
проектом «Билет в будущее»

План работы

с 2022 года

Реализация программ «Точки роста»

2023-2025 гг

Развитие 4-5 видов спорта в школьном
спортивном клубе

Учитель физической
культуры
Дмитриева
М.О.

2023-2025гг

30% охват учащихся

Педагоги школы.

ежегодно

Проведение мероприятий
направлению.

Директор школы
Гущина М.Н.

ежегодно

Положительное
влияние
на здоровье и развитие учащихся

5. Критерий ЗДОРОВЬЕ
Дмитриева М.О.,
Активизация деятельности школьного спортивного
учитель физической
клуба «Юниор»
культуры, руководитель
клуба
Организация просветительской работы, работы по
регистрации обучающихся на сайте www.gto.ru с
целью обеспечения охвата обучающихся ВФСК «ГТО»
до 30% от общей численности обучающихся.

с сентября
2023 г

Профориентационное
обучающихся

по

данному

6.Критерий УЧИТЕЛЬ, ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

39

32

33

34

35

36

37

38

Методическое сопровождение педагогического
состава:
1. Работа в методических объединениях, творческих
группах.
2. Исследовательская деятельность.
3. Развитие профессиональной компетентности через
активные формы работы с педагогами.
Повышение квалификации

Зам директора по УВР
Быкова Н.П.,
методический совет
школы

постоянно

Зам директора по
УВР Быкова Н.П.

1 раз в три
года

Развитие системы наставничества. Участие педагогов Зам директора по УВР
Быкова Н.П.,
ежегодно
в конкурсном движении
методический совет
школы
7. Критерий ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Разработка локальных нормативных актов по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений (в том числе антибуллинговой
программы)

Зам. директора по
УВРБыкова Н.П.,
педагог – психолог
Гречухина Н.А,
соц.педагог Алексеева
Н.Т.
Реализация деятельности педагога-психолога и Педагог – психолог
социального
педагога
в
соответствии
с Гречухина Н.А,
профессиональными стандартами
соц.педагог Алексеева
Н.Т.
Проведение
социально-психологического
Педагог-психолог
Гречухина Н.А.
тестирования обучающихся

Создание зон отдыха

Директор Гущина М.Н.

2023-2025

Повышение качества образования и
профессионального мастерства педагогов

курсы повышения квалификации

Результативное участие

Локальные
нормативные
акты
по
организации психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений

2023-2025

2023-2025

повышение социально-психологической
устойчивости обучающихся в сферах
межличностного, школьного, семейного
общения

2023-2025

Обеспечение психологического здоровья в
процессе обучения и развития учащихся

8. Критерий ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

40

39

Оснащение IT-оборудованием
утвержденным Стандартом

в

соответствии

с Директор Гущина М.Н.

40

Эксплуатация информационной системы управления
образовательной организацией

41

Создание на базе «Сферум» профессиональных Гречухина Н.А.
сообществ педагогов для обмена опытом и помощи
начинающим учителям

2023-2025
Директор Гущина М.Н.

42

Создание «Школы полного дня»

Директор Гущина М.Н.

43

Создание и оснащение кабинета педагога-психолога

Директор Гущина М.Н.

2023-2025

Оснащение кабинетов
Работа на платформе ФГИС «Моя
школа», на образовательной платформе
«Сферум»

2023-2025

2023-2025

2023-2025

Работа по реализации проекта

Работа кабинета

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».