РП профессиональной подготовки по профессии Швея 11 кл 2025-2026 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы – художественно – эстетическая.
Актуальность программы и отличительные особенности
Швейное дело является одним из направлений профориентации. Педагогическая
целесообразность программы «Швея» объясняется тем, что она неразрывно связана и
продолжает школьную дисциплину «технология», что способствует её более глубокому
усвоению. Образовательные задачи перекликаются и дополняют друг друга. Умения и
навыки, приобретённые на уроках швейного дела, являются основой для решения проблем
данной программы. В то же время реализуются задачи творческого характера посредством
предлагаемых видов деятельности. Образовательная программа профессиональной
подготовки по профессии 19601 «Швея» представляет собой систему учебно-методических
документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию
образовательного процесса, разработанную с учётом потребности регионального рынка
труда на основе федерального государственного образовательного стандарта
профессионального образования. Она направлена на решение задач последовательного
повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку
специалистов
соответствующей
квалификации.
Программа
подготовки
квалифицированных рабочих имеет своей целью развитие у обучающихся личностных
качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, как в
области воспитания, так и в области обучения, в соответствии с требованиями ФГОС по
профессии 19601 «Швея». Программа «Швея» направлена на умения ориентироваться в
разнообразном мире профессий, формирование у обучающихся профессиональных знаний
и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке
швеи, что является основной идеей Концепции ранней профессиональной ориентации
обучающихся. Программа учитывает основные задачи развития образования в регионе:
принципы построения системы ранней профориентации школьников, принцип
деятельностной поддержки (сопровождения) ученика как субъекта профессионального
самоопределения, выход технологического образования школьников за пределы
образовательного учреждения, включение в образовательный процесс социальных и
индустриальных партнёров, представителей бизнеса, получение персонифицированного
опыта профессиональной деятельности в условиях реального производства, освоение
профессиональной компетенции.
Данная программа рассчитана на обучение детей и подростков преимущественно в возрасте
от 16 до 17 лет.
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка обучающихся по
профессии «Швея» на базе образовательной организации. Основными задачами программы
являются: - формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и
профессиональных компетенции, необходимых швее; - формирование знаний и умений,
навыков по профессии "Швея" на квалификационный разряд; - развитие мотивируемой
потребности в получении начального и среднего профессионального образования; оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном
самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования. -

формирование умения планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их
результаты. - формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и
профессиональных компетенции, необходимых швее.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11 класс
Модуль I. Теоретические сведения и практические работы
1.1. Основы рыночной экономики и предпринимательства
Поиск возможностей трудоустройства.
Этапы трудоустройства (постановка цели, поиск работы, прохождение собеседования и
испытаний, заключение контракта). Источники информации о возможностях
трудоустройства, ценность и важность использования этих источников при поисках
работы. Эффективность использования источников информации о возможностях
трудоустройства. Планирование процесса трудоустройства. Профессии и специальности,
пользующиеся спросом на отечественном и зарубежном рынках труда. Мобильность
профессиональных кадров. Требования работодателей к профессионалам. Способы
получения информации о вакантных рабочих местах.
Я и моя профессия. Способы самопрезентации.
Понятие о профессии, специальности, должности. Профессиональные качества.
Профпригодность. Требования, предъявляемые профессиям. Способности общие и
специальные. Общие трудовые умения. Самооценка личных качеств. Эффективные
способы самопрезентации. Формы самопрезентации. Повышение конкурентных
возможностей на рынке труда. Формирование своего имиджа и поведения в ролевых
играх и упражнениях. Способы использования резюме как эффективной формы
представления информации о соискателе работы. Составление резюме.
Практическая часть: Техника переговоров - ролевые игры в парах. Составление резюме.
Устройство на работу. Собеседование с работодателем». Правовые основы поступления
на работу.
Практическая часть. Заполнение заявления о приеме на работу по выбранной
специальности.
1.2.Охрана труда
Опасные производственные факторы и производственный травматизм.
Классификация опасных производственных факторов в швейном производстве: при
выполнении ручных операций, при работе на электрических машинах, при работе с
утюгом. Производственный травматизм, характер травм. Расследование, регистрация и
учет несчастных случаев.
Безопасность оборудования, производственных и трудовых приемов.
Характеристика производственного оборудования швейного производства,
технологических и трудовых процессов по параметрам безопасности. Нарушения
параметров безопасности при ведении технологических процессов и эксплуатации
оборудования. Правила безопасности при выполнении трудовых процессов в швейном
производстве.
Технические средства безопасности. Электробезопасность.
Виды технических средств безопасности, их использование в швейном производстве.
Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях).
Действие электрического тока на организм человека. Основные причины поражения
электрическим током. Первая помощь при поражении электротоком. Виды электротравм и
факторы, влияющие на степень поражения электротоком. Плакаты и знаки
электробезопасности. Изоляции токоведущих частей и изоляционные материалы. Условия
труда. Причины и меры предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.
Требования безопасности труда на предприятии, на производственном участке, на
рабочем месте.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в швейном производстве. Противопожарный
режим. Классификация помещений и производств по пожарной опасности. Средства
пожаротушения и их использование. Действия рабочих при пожарах.
Производственная санитария. Вредные производственные факторы в швейной
промышленности. Профессиональные заболевания. Санитарные нормы по ограничению
воздействия вредных производственных факторов в швейном производстве. Санитарные
требования к швейным цехам и рабочему месту. Основные требования гигиены труда.
Ответственность за нарушение санитарных норм и правил.
Безопасность труда при выполнении работ по профессии. Безопасность труда при
выполнении работ швейного производства: ручных, машинных, утюжильных.
Практические занятия по безопасности груда: решение производственных задач, которые
могут привести к аварии, травматизму, загоранию.
1.1. Деловая культура
Эстетическая культура. Эстетика. Сферы эстетической культуры. Эстетические чувства.
Эстетическая способность. Эстетическая потребность. Эстетические требования к
внешнему облику человека. Роль искусства в формировании общей культуры человека.
Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг. Последовательность этапов
процесса обслуживания на предприятиях сферы услуг, обязанности и задачи работников
контактной зоны на каждом этапе.
1.4. Материаловедение
Кожа искусственная и натуральная. Искусственная и натуральная кожа. Краткая
характеристика, технологические свойства. Ассортимент кожи. Прейскуранты на ткани.
Нетканые материалы. Краткая характеристика и классификация нетканых материалов.
Материалы для соединения деталей одежды. Швейные нитки. Характеристика,
требования к качеству, область применения, обозначение номеров.
Утепляющие материалы. Классификация утепляющих материалов, применение. Виды
материалов, краткая характеристика. Сырьевой состав и свойства утепляющих
материалов. Показатели качества. Мех натуральный и искусственный. Ассортимент,
классификация, применение меха, показатели качества. Виды, структура пушно-меховой
шкуры. Основные свойства натурального пушно-мехового полуфабриката. Виды, состав и
свойства искусственного меха.
Отделочные материалы и фурнитура. Пуговицы, крючки, петли, кнопки,
характеристики и классификация. Свойства и требования.
Подкладочные и прокладочные материалы. Характеристика отделочных и
подкладочных материалов. Краткая характеристика подкладочных и прокладочных
материалов.
Хранение швейных материалов. Чистка и, хранение материалов. Способы чистки.
Правила хранения материалов.
1.5. Специальный рисунок
Цвет в композиции рисунка. Цвет предметов. Группы цвета. Цветовой тон.
Насыщенность. Цветовой круг. Гармония цвета; гармонические сочетания цветов.
Принципы построения композиции рисунка в цвете.
Макетирование. Основы макетирования: виды макетирования одежды, этапы и
последовательность наколки основных деталей одежды.
Схемы фигур пропорциональной и стилизованной. Схем пропорциональной фигуры,
особенности мужской, женской, детской фигур. Построение фигуры по схеме.
Детали одежды. Детали одежды, приемы построения деталей швейных изделий; зарисовка
деталей разных форм.
Силуэтные формы костюма. Построение силуэтных форм костюма. Рисунок моделей
швейных изделий.
1.6. Основы конструирования швейных изделий
Принципы конструирования деталей изделий одежды на базовой основе. Основные

правила конструирования деталей на базовой основе. Назначение и порядок
предварительных расчетов. Порядок построения чертежа. Правила проектирования
отдельных деталей изделия (карманы); построение бортовой части изделий.
Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия. Конструктивнодекоративные линии, определяющие силуэт изделия. Основные исходные данные;
принятие конструктивные прибавки по участкам изделия. Предварительные расчеты.
Правила поэтапного построения чертежа базовой основы изделия; конструирования спинки
и полочки изделия прямого, полуприлегающего и прилегающего силуэтов.
Особенности конструирования швейных изделий ассортиментных групп.
а) Принципы конструирования рукава Необходимые измерения. Конструктивные
прибавки. Этапы построения чертежа основы рукава. Порядок построения сетки чертежа;
предварительные расчеты. Порядок построения чертежа основы рукава (прямого);
конструктивные особенности оформления лини оката и низа рукава.
б) Принципы конструирования воротников Виды, формы воротников. Необходимые
измерения; расчеты, Порядок построения базовой основы. Этапы построения чертежа с
учетом формы воротника, конструктивные особенности оформления линий
в) Принципы конструирования юбок Классификация юбок. Формы, силуэты и особенности
конструктивных решений, основные детали юбок; их характеристика. Измерения,
необходимые для конструктивного проектирования юбок. Конструктивные прибавки; их
распределение.
Основные этапы и особенности построения чертежа отдельных деталей юбок различных
форм; необходимые расчеты. Конструктивное оформлений линий чертежа. Порядок и
правила построения сетки чертежа основы прямой юбки. Порядок и правила построения
чертежа основы прямой юбки. Особенности конструктивного оформления чертежа юбки
зауженной и расширенной книзу на основе конструкции прямой юбки.
г) Принципы конструирования брюк Виды, модели брюк. Исходные данные для
построения чертежа типовой модели брюк; необходимые измерения; расчеты, понятие о
балансе брюк. Конструктивные прибавки; их распределение. Этапы построения чертежа.
Порядок и правила построения сетки чертежа основы типовых брюк. Порядок и правила
построения чертежа основы типовых брюк. Расчеты и конструктивное оформление
контурных линий чертежа. Определение положения конструктивно-декоративных
элементов и деталей брюк. Порядок и правила построения чертежей мелкий деталей брюк.
Общие сведения о процессе разработки конструкций лекал. Порядок и правила
разработки конструкций лекал.
Работа с электронными выкройками. Выкройки в электронном и бумажном виде
(журналы), плюсы и минусы. Как работать с готовыми выкройками.
1.7. Оборудование
Машины
краеобметочные
и
стачечно-обметочные.
Процесс
образования
краеобметочных стежков. Конструктивные особенности машин, техническая
характеристика, применение.
Машины потайного стежка. Процесс образования потайных стежков. Конструктивные
особенности машин, техническая характеристика, применение.
Полуавтоматы петельные и закрепочные. Процесс образования петли челночным и
цепным стежком. Конструктивные особенности полуавтоматов, техническая
характеристика, применение. Пуговичные полуавтоматы. Принцип работы
полуавтомата. Конструктивные особенности, техническая характеристика, применение.
Специальные швейные машины, полуавтоматы. Назначение машин, техническая
характеристика, принцип действия, применение. Основные регулировки. Комплекты
оборудования специального назначения. Автоматические линии. Микропроцессорные
средства в технологическом процессе швейного производства.
Дополнительное, вспомогательное оборудование швейного участка. Конвейеры,
транспортеры, тележки-кронштейны. Стеллажи для хранения кроя, полуфабрикатов,

готовой продукции и др. Столы контролера, для ручных работ и др.
Зачёт.
Модуль II Производственная практика в школьной мастерской
Клеевой метод обработки деталей изделий, его применение. Прокладывание клеевой
кромки прокладывание кромки и незаметное закрепление краев деталей. Соединение
деталей по поверхности (деталей нижнего воротника, бортовой прокладки). Обработка
краев вподгибку с открытым срезом. Обработка краев двух деталей вподгибку с закрытым
срезом (краев клапана, листочки). Скрепление деталей соединительными швами.
Обработка деталей и узлов швейных изделий. Технология обработки деталей и узлов
швейных изделий ассортиментных групп. Виды деталей швейных изделий
ассортиментных групп, Конструктивные особенности деталей. Технические требования к
обработке. Дополнительные материалы для
обработки деталей. Способы,
последовательность и приемы обработки деталей изделий. Конструктивнодекоративные
элементы в швейных изделиях: вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приемы
технологической обработки. Виды петель в изделии. Обработка петель. Виды застежек в
изделии. Методы обработки застежек. Технология швейных изделий ассортиментных
групп. Виды изделий в ассортиментных группах. Виды материалов. Детали кроя. Методы
и приемы обработки деталей и узлов, сборки изделий. Технологическая последовательность
операций. Влажно - тепловая обработка деталей, полуфабриката и готового изделия.
Требования к качеству. Выполнение технологических операций при обработке деталей,
сборке швейных изделий.
Практические работы:
• Выполнение различных вариантов обработки вытачек в соответствии с эскизом и
инструкционной. • Выполнение различных вариантов обработки складок в соответствии с
эскизом и инструкционной картой.
• Выполнение различных вариантов обработки поясов, хлястиков.
• Выполнение обработки различных вариантов накладных карманов.
• Выполнение обработки прорезного кармана с листочкой
. • Выполнение обработки бокового кармана в рельефных швах.
• Выполнение обработки различных вариантов застежек в изделиях.
• Выполнение обработки различных вариантов горловины без воротника.
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная работа).
Поиск информации с последующим ее представлением в виде презентации:
- применение мелких деталей: клапанов, манжет, поясов, хлястиков, и т.д. в швейных
изделиях;
- применение различных видов карманов в швейных изделиях;
- применение различных видов застежек в швейных изделиях.
Составление схемы:
- обработки горловины;
- обработки обточных петель;
Составление чертежей:
- накладных карманов
Методы технологической обработки швейных изделий из разных материалов.
Особенности обработки деталей, узлов изделий из дублированных материалов,
искусственного меха, кожи; из материалов, содержащих полимерные и полиэфирные
волокна, других синтетических тканей. Особенности сборки изделий из комбинированных
материалов.
Процессы подготовительно-раскройного производства на предприятии. Основные
функции и процессы производства; принцип организации. Показатели эффективности
производства. Требования к качеству кроя. Порядок хранения кроя.

Общие сведения об организации технологических потоков швейного производства.
Типы технологических потоков. Параметры потоков, их характеристика. Назначение
инструкционно - технологических карт.
Стандартизация и контроль качества продукции. Сущность стандартизации; основные
понятия. Виды стандартов. Стандарты для предприятий швейного производства. Формы и
методы контроля качества продукции.
2.2. Практические навыки изготовления изделий одежды ассортиментных групп.
Обучение практическим навыкам изготовления изделий одежды ассортиментных
групп.
Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента различных покроев.
Детали изделий одежды разных ассортиментных групп, виды. Терминология деталей кроя
изделий, контурных линий деталей и срезов. Конструктивные особенности деталей одежды
различных покроев. Описание внешнего вида изделий. Технические требования к деталям
кроя с учетом направления нити основы. Способы и технологические приемы обработки
срезов деталей изделия. Требования безопасности труда. Обработка воротников. Эскизы
деталей и узлов. Соединение воротников с горловиной. Эскизы деталей и узлов. Обработка
плечевых и боковых срезов. Эскизы деталей и узлов. Виды рукавов. Соединение рукавов с
проймами. Способы соединения лифа с юбкой. Эскизы деталей и узлов. Обработка низа
изделия и рукавов. Особенности обработки изделий с применением современных
материалов и фурнитуры.
Практические работы:
• Изготовление изделий платьево-блузочного ассортимента (юбка, блузка, платье и др.) с
обязательным выполнением обработок: выполнение обработки рукавов с манжетами;
соединение рукавов с проймами; выполнение обработки воротников и соединение их с
горловиной; выполнение соединения основных деталей; выполнение окончательной
отделки изделий.
• Изготовление изделий костюмного ассортимента, изделий производственной одежды
(пиджак, брюки, куртка и др.)
• Изготовление спецодежды для мобилизованных (балаклавы, толстовки, носилки и др.)
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная работа):
Поиск информации с последующим ее представлением в виде презентации:
- особенности обработки изделий из ворсовых материалов;
- особенности обработки изделий из новых материалов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учащиеся в процесс освоения программы приобретают следующие качества:
Личностные УУД:
-развитие потребности в деятельности и реализации собственных замыслов;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,
овладение установками, нормами и правилами организации умственного и
физического труда, осознание необходимости общественно полезного труда как
условия безопасной и эффективной социализации;
-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности;
-личностное и профессиональное самоопределение, социальная значимость и
содержание изучаемой профессии «Швея».
Познавательные УУД:
-умение самостоятельно находить информацию в различных источниках,
анализировать и обобщать её в соответствии с задачами учебного предмета технологии;
-умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого и
поискового характера, обосновывать варианты решения проблемы;
-умение использовать знаково-символические средства, в том числе чертежи
изделия, выкройки и схемы для решения учебных задач.
Регулятивные УУД:
-умение работать по инструкции, выполняя практические работы;
-осуществление взаимоконтроля и самоконтроля результатов деятельности;
-оценивание итогов поставленной цели по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-умение вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою
точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении темы;
- выступление перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные
средства наглядности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Модуль I. Теоретические сведения и практические работы
1.1

Основы рыночной экономики 1
и предпринимательства

http://base.garant.ru/70188902/

1.2

Охрана труда

1

https://kopilkaurokov.ru

1.3

Деловая культура

1

http://nsportal.ru

1.4

Материаловедение

4

https://kopilkaurokov.ru
http://nsportal.ru

1.5

Специальный рисунок

1.6

Основы
конструирования 6
швейных изделий

http://nsportal.ru

1.7

Оборудование

2

http://base.garant.ru/70188902/

1.8

Зачет

1

Итого по модулю

2

https://kopilkaurokov.ru

18

Модуль II Производственная практика в школьной мастерской
2.1

Практические
работы
по 20
обработке основных узлов
швейных изделий

http://nsportal.ru
http://base.garant.ru/70188902/
https://kopilkaurokov.ru

2.2

Обучение
практическим 26
навыкам изготовления изделий
одежды ассортиментных групп

2.3

Квалификационный экзамен

Итого по модулю

4
50

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 68
ПРОГРАММЕ

. https://infourok.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего

Модуль I. Теоретические сведения и практические работы
1.1 Основы рыночной экономики и предпринимательства
1

Я и моя профессия. 1
Способы
самопрезентации.
Устройство на работу.

http://base.garant.ru/70188902/

1.2. Охрана труда
Технические средства
безопасности.
Электробезопасность.
Пожарная
безопасность.
Производственная
санитария.
Безопасность труда
при выполнении
работ по профессии.
1.3. Деловая культура
2

1

3

Эстетическая
1
культура.
Правила
обслуживания
на
предприятиях сферы
услуг.

https://kopilkaurokov.ru

http://nsportal.ru

1.4. Материаловедение
4

Кожа искусственная и 1
натуральная.
Нетканые материалы.

https://kopilkaurokov.ru

5-6

Материалы
для 2
соединения деталей
одежды. Утепляющие
материалы.
Мех

http://nsportal.ru

натуральный
искусственный
Отделочные
материалы
фурнитура.
Подкладочные
прокладочные
материалы.
7

и

и
и

Уход за швейными 1
материалами
и
изделиями.

https://kopilkaurokov.ru

1.5. Специальный рисунок
8

Цвет в композиции 1
рисунка.
Макетирование.

https://kopilkaurokov.ru

9

Схемы
фигур 1
пропорциональной и
стилизованной.
Построение фигуры
по схеме. Детали
одежды. Силуэтные
формы костюма.

https://kopilkaurokov.ru

1.6. Основы конструирования швейных изделий
1011

Принципы
2
конструирования
деталей
изделий
одежды на базовой
основе.
Принципы
конструирования
разных
силуэтных
форм изделия.

http://nsportal.ru

1213

Особенности
2
конструирования
швейных
изделий
ассортиментных
групп.
Общие
сведения о процессе
разработки
конструкций лекал.

http://nsportal.ru

1415

Работа
электронными
выкройками
выкройками
журналов.

с 2

http://nsportal.ru

и
из

1.7. Оборудование
1617

Полуавтоматы
2
петельные
и
закрепочные.
Пуговичные
полуавтоматы.
Специальные
швейные
машины;
полуавтоматы.
Дополнительное,
вспомогательное
оборудование
швейного участка.

1.8

Зачет

http://base.garant.ru/70188902/

1

Модуль II Производственная практика в школьной мастерской
2.1. Практические работы по обработке основных узлов швейных изделий
19

Клеевой
обработки
одежды.

метод 1
деталей

2029

Обработка деталей и 10
основных
узлов
швейных изделий

http://nsportal.ru

3033

Технология обработки 4
деталей
и
узлов
швейных
изделий
ассортиментных
групп.

http://nsportal.ru

3435

Методы
2
технологической
обработки швейных
изделий из разных
материалов

https://kopilkaurokov.ru

36

Процесс
подготовительно-

https://kopilkaurokov.ru

1

http://nsportal.ru

раскройного
производства
предприятии

на

37

Общие сведения об 1
организации
технологических
потоков
швейного
производства

http://base.garant.ru/70188902/

38

Стандартизация
и 1
контроль
качества
продукции

http://base.garant.ru/70188902/

2.2. Обучение практическим
ассортиментных групп

навыкам

изготовления

изделий

3950

Изготовление изделий 12
платьево-блузочного
ассортимента

. https://infourok.ru/

5164

Изготовление изделий 14
костюмного
ассортимента

. https://infourok.ru/

65

Консультации

1

66

Квалификационный
экзамен (теория)

1

6768

Квалификационный
2
экзамен (практическая
часть)

одежды

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Семибратова Г.Н. «Основы швейного производства». Учебно-методическое пособие.
Южно-Сахалинск :Издательство СахГУ, 2012

2007 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
14.Бескоровайная Г.Л. «Проектирование детской одежды». М. :Академия,
2000.
4. Амирова Э. К. и др. «Технология швейного производства» - М.:
Академия, 2004.
15. Ермаков А.С. «Оборудование швейных предприятий». -М.: Академия,
2002.
16. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. «Моделирование и художественное
оформление одежды». — М. : Академия, 2000.
3. Сакулин Б. С. и др. «Конструирование мужской и женской одежды» - М.:
Академия, 2002.
1. Государственный образовательный стандарт начального
профессионального образования. ОСТ 9 ПО 02.32.22-2ОО2.-ИРПО, 2002.
2. Зевакова Л.Н. «Закройщик верхней женской одежды» - Ростов – на Дону: Феникс, 2003.
5. Крючкова Г. А. «Конструирование женской и мужской одежды» - М.:
Академия, 2007.
17. Крючкова Г.А. «Технология и материалы швейного производства».—
М.. Академия, 2003.
18. Лазур К.Р. «Методические рекомендации по выполнению лабораторно практических работ по материаловедению швейного производства». -М.:
НМЦПО, 1994.

6. Мешкова Е. В «Конструирование одежды. Лабораторный практикум» Оникс, 2006.
11. Мешкова Е. В «Конструирование одежды» - Оникс, 2006.
19. Орленко Л.В. «Терминологический словарь одежды». М.:Легпромбытиздат, 1996.
12. Першина Л. Ф., Петрова С. В. «Технология швейного производства»
КДУ, 2007.
41
7. Рогов П. И., Конопальцева Н. М. «Конструирование мужской одежды
для индивидуального потребителя» - М.: Академия, 2006.
13. Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. «Материаловедение швейного
производства» - М.: Академия, 2006.
20. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. «Материаловедение швейного
производства». М.: Академия, 2()0().
8. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства» - М.:
Высш, шк., 2002.
21. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства». М.:
Академия, 2000.
22. Труханова А.Т. «Справочник молодого швейника». — М.: Высшая
школа, 1993.
23. Труханова А.Т. «Технология женской и детской легкой одежды». М.:
Академия, 1999.
9. Труханова А.Т. «Технология мужской и женской верхней одежды» - М.:
Высш. шк., 2003.
10. Франц В. Я. «Оборудование швейного производства» - М.: Академия,2007
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http://base.garant.ru/70188902/
2. http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/prikaz-minobrnauki
3. https://kopilkaurokov.ru –сайт для учителей
4. http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования
5. https://infourok.ru/
6. http://ru.wikipedia.org
7. http://www.myshared.ru/slide/852937/
8. http://bigslide.ru/tehnologiya/30562-kostyumi-istoriya-kostyuma.html
9. http://notformal.ru/index.php/stil/18140-kakie-byvayut-stili-odezhdy
10. http://agansk.ru/suvenir/nhpy/index.htm
11.http://openarctic.info/index.php/atnography/narody-severa/48-mansi


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».